Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.
А давай померимся количеством сожженых регуляторов?
У меня больше. Намного. Горят, кстати, фирменные ничуть не хуже кЕтайских. Так-что опыта в сжигании регов у Вас меньше. Фи 😁
Так-что опыта в сжигании регов у Вас меньше. Фи
Я так и подумал что клюнете 😃 😃 😃 😃
Раз считаете что можно нарушать мануалов требование - то странно было бы если бы реги не горели - они и горят. Я же не нарушаю - ну и капельку везения 😉 - и у меня тьфу три раза, не горят.
Еще раз - для регулятора критична длина проводов между мотором и регулятором, потому что по ним не только “туда” идет моща, но и обратно идет информация о положении мотора. Удлинил - взял риск отказа на себя.
обратно идет информация о положении мотора
а мужики-то не знают 😁
Аргумент сильный. Вот только не было у меня сгоревших регов с удлинёнными проводами.
Теперь встречный вопрос: Вы сколько регуляторов спаяли/починили, моторов намотали/перемотали?
Аргумент сильный. Вот только не было у меня сгоревших регов с удлинёнными проводами.
Вы в этом абсолютно уверены?
Теперь встречный вопрос: Вы сколько регуляторов спаяли/починили, моторов намотали/перемотали?
Невнимательно читаем 😉
У меня - НИ ОДНОГО.
Спасибо за хорошую статью! Но Вот, только, хотелось бы более полный ответ (желательно опытных электронщиков) по поводу удлинения проводов. Т.Е. с какой стороны, количественно, как и на что влияет, рекомендации. Лично, считаю, до 15см лучше удлинять со стороны батареи, т.к.- меньше помех, два провода (вес) и был случай не старта мотора после удлинения со стороны мотора.
Коллегам часто приходилось чинить реги, насмотрелся всякого…
Вы в этом абсолютно уверены?
Мой склероз мне пока неизменяет 😁
Мой склероз мне пока неизменяет
В соседней теме автор начал про конденсаторы, прошел через сгоревший мотор и уже добрался до сгоревшего ВЕСа - интересно, что он в самом начале сделал неправильно?
полный ответ (желательно опытных электронщиков) по поводу удлинения проводов.
Ага. и завтра прибежит какой-нить тролль и скажет что спалил Spin200 и разбил 3м композитный самолёт. Вовек не отмоешься…
Большинство производителей регуляторов не рекомендуют удлиннять провода вообще
Дисклаимер намбер ту: Только производитель знает, можно-ли удлинять провода. Мои домыслы на счёт удлинения догмой считать не разрешаю. Включайте мозг и действуйте под свою ответсвенность. Производитель обычно снимает с себя всякую ответсвенность при удлинении проводов.
что он в самом начале сделал неправильно
Мне отсюда не видно. Но автор поменял мотор с межвитковым замыканием…
Производитель обычно снимает с себя всякую ответсвенность при удлинении проводов.
У ДжетиСпин в мануале есть конкретное указание что можно делать.
Мне отсюда не видно. Но автор поменял мотор с межвитковым замыканием…
Конечно можно только гадать, мне видится что сначала было что-то “не в порядке” - или перегрузка двигателя с последующим перегревом и возникающим КЗ или срыв синхронизации с визгом и прочими пирогами, которые не были устранены. Что привело к нарастанию дефектов…
Удлинение проводов может привести только к падению напряжения при пиковых нагрузках, это если сечение проводов недостаточное. Видимо, именно поэтому и советуется ставить через определенную длину провода емкие электролиты с низким ESR. Если провода брать сечением хотябы таким же, что и родные провода на аккумах, то санитметров на 15-20 удлинять можно спокойно с любой стороны. Для большей длины лучше взять сечение поболее.
Индуктивность проводов такого сечения и длины мизерная, никакого влияния на работу мотора она не окажет. По поводу обратной связи - вообще смешно говорить об этом, учитывая скорость распространения тока по меди 😃
Лично, считаю, до 15см лучше удлинять со стороны батареи, т.к.- меньше помех, два провода (вес) и был случай не старта мотора после удлинения со стороны мотора.
Вы поймите для какой цели на входе регулятора производитель ставит дорогие конденсаторы с LOW ESR а не обходится дешевыми или вообще без них ,как они взаимодействуют с индуктивностью входных проводов - и станет понятно критично ли удлиннение проводов от батареи.
Еще раз - для регулятора критична длина проводов между мотором и регулятором, потому что по ним не только “туда” идет моща, но и обратно идет информация о положении мотора.
Индуктивность соединяющего провода бесконечно мала по сравнению с индуктивностью обмотки. И инфа о положении мотора ну никак не потеряется на лишних паре десятков см. Сами посудите - частота и килогерца нет. Вот и посчитайте на какой длинне проводника получите сдвиг фазы в 1 градус.
Удлинение проводов может привести только к падению напряжения при пиковых нагрузках, это если сечение проводов недостаточное. Видимо, именно поэтому и советуется ставить через определенную длину провода емкие электролиты с низким ESR.
Для пиковых нагрузок Вам и 10-ки фарад не помогут а вот сотни микрофарад помогают именно в борьбе с индуктивностью , а точнее не с омическим, а с индуктивным сопротивлением.
то санитметров на 15-20 удлинять можно спокойно с любой стороны.
Один производитель оговаривает 25см критичности длины со стороны питающих проводов и запрещает наращивать провода к мотору. Т.е. разговор за длины больше 25см.
Вот и посчитайте на какой длинне проводника получите сдвиг фазы в 1 градус.
вот сотни микрофарад помогают именно в борьбе с индуктивностью
Сергей - сами себе противоречите 😉, я полностью согласен со вторым высказыванием и считаю что именно его, т.е. индуктивность проводов приличной длины при больших протекающих токах критична и уже не важно с какой стороны она у регулятора - она ЕСТЬ.
И тот фокус что со стороны питания с этим можно бороться конденсаторами - означает что со стороны мотора с этим ТАК ЖЕ бороться НЕВОЗМОЖНО!!!
Т.е. есть эффект, а подавить его нечем. Остается оговорить ограничение длины.
И еще - правильная трехфазная работа - это наличие на двух фазах противоположного напряжения - откуда регу брать данные о положении мотора при этом?! В паузах? Но на полной мощности пауз нету! Значит - с третьей фазы в параллель с сильными токами и реально стоит не только вопрос влияния длины провода самого по себе, а влияния соседей на провод со слабым сигналом…
- откуда регу брать данные о положении мотора при этом?! В паузах? Но на полной мощности пауз нету!
- Значит - с третьей фазы в параллель с сильными токами
- Бытовые трёхфазники откуда берут данные? Да ниоткуда. Сдвиг фаз и заставляет мотор вращаться. Так и у бесколлекторных безсенсорных двигателей. В иных случаях для обратной связи служат сенсоры;
- Полный бред…
- Бытовые трёхфазники откуда берут данные? Да ниоткуда. Сдвиг фаз и заставляет мотор вращаться. Так и у бесколлекторных безсенсорных двигателей. В иных случаях для обратной связи служат сенсоры;
И расскажите тогда нам, глупым, как же регулятор без обратной связи умудряется менять обороты мотора, особенно в случае с встроенным гувернером?
Так вот мотайте на ус - регулятор бесколекторный БЕЗ сенсоров прекрасно знает что делает и как крутиться мотор. Когда же случается что не знает - мотор страшно визжит и не тянет.
Сергей - сами себе противоречите ,
Никакого противоречия. Поймите разницу :
В одном случае - речь о ошибке фазы сигнала частотой одной-нескольких сотен герц
В другом - провалы напряжения под воздействием фронтов импульсного тока частотой 8-16 кгц. Спектр фронтов - сотни кгц.
Или считайте или ткнитесь осцилографом чтоб убедиться.
Вы это оспариваете?
Индуктивность соединяющего провода бесконечно мала по сравнению с индуктивностью обмотки.
Вы это оспариваете?
Нет, это не оспариваю, но и считать эту индуктивность нулевой НЕЛЬЗЯ!
Однако мне кажется что со стороны мотора вопрос не стоит в сдвиге фазы - как раз на это мотору и регулятору должно быть по барабану - ведь регулятор не знает какое реальное положение у мотора - он просто гонит “волну из чередующихся фаз” с частотой, соответствующей вращению мотора. Вопрос стоит в искажении информации слабого сигнала на фоне сильных помех.
Логика такая - мотор стоит, пошла команда на вращение - рег гонит стартовую программу и слушает есть ли ответ. Если что-то мешает мотору вращаться (винт уперся в куст) - мотор не стартует. В противном случае услышав “обратку” рег “замыкает цепь” регулирования и уже управляет мотором на все 100%.
Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность - это обычно происходит когда мотор уже вращается (в полете от набегающего потока или на земле при прогазовках а-ля ДВС) - а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором… Что делать и как бороться? Я знаю решение в лоб - активировать тормоз в реге, тогда мотор не будет вращаться произвольно.
Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность
Знаем.
Только вот связь какая? Я уверен в том что проблема эта не явилась после удлиннения проводников до двигателя и не прошла после их укорочения.
Перегруз, неверные тайминги, кривая программа микроконтроллера - причина этому.
Только вот связь какая?
Как минимум для понимания принципов обратной связи в бездатчиковом моторе.
И расскажите тогда нам, глупым, как же регулятор без обратной связи умудряется менять обороты мотора, особенно в случае с встроенным гувернером?
Учите вновь электротехнику. 3й и 4й курсы политехнического ВУЗа.
Так вот мотайте на ус
Это вам надо что-то куда-то мотать. НОРМАЛЬНУЮ ТЕМУ превратили в очередной срач…
- Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность - это обычно происходит на земле при прогазовках а-ля ДВС - а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором.
Не было ни разу. Я апологет электро и авто и судо моделей.
НИ РАЗУ НЕ БЫЛО!
П.С. Вся “Електроника” у меня либо кЕтай, либо именитый Китай - Хоббивинг etc. Все погорельцы регулей - результат “загонов” их на судо моделях без должной герметизации, либо перегрузки. Знатно сгорел только Otter 40A с HobbyKing - перегруз вкупе с водой = “полыхалово”. Остальные тихо-мирно погибали: либо мозги, либо ключи выгорали. последний “полутруп” - рег 100А для лодок с лидерсхобби - в “средней” фазе ёкнулись 2 ключа (от воды) и управленец на пределе. Надо менять, доноры есть.
Учите вновь электротехнику. 3й и 4й курсы политехнического ВУЗа.
Да, теперь понятно что сделал со страной этот фигляр ПэЖэ (с)
Ваше право, думайте, что хотите.
Я сказал спасибо Юрию за эту тему, другим могу поставить минусы за безпочвенный срач…