Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.
- откуда регу брать данные о положении мотора при этом?! В паузах? Но на полной мощности пауз нету!
- Значит - с третьей фазы в параллель с сильными токами
- Бытовые трёхфазники откуда берут данные? Да ниоткуда. Сдвиг фаз и заставляет мотор вращаться. Так и у бесколлекторных безсенсорных двигателей. В иных случаях для обратной связи служат сенсоры;
- Полный бред…
- Бытовые трёхфазники откуда берут данные? Да ниоткуда. Сдвиг фаз и заставляет мотор вращаться. Так и у бесколлекторных безсенсорных двигателей. В иных случаях для обратной связи служат сенсоры;
И расскажите тогда нам, глупым, как же регулятор без обратной связи умудряется менять обороты мотора, особенно в случае с встроенным гувернером?
Так вот мотайте на ус - регулятор бесколекторный БЕЗ сенсоров прекрасно знает что делает и как крутиться мотор. Когда же случается что не знает - мотор страшно визжит и не тянет.
Сергей - сами себе противоречите ,
Никакого противоречия. Поймите разницу :
В одном случае - речь о ошибке фазы сигнала частотой одной-нескольких сотен герц
В другом - провалы напряжения под воздействием фронтов импульсного тока частотой 8-16 кгц. Спектр фронтов - сотни кгц.
Или считайте или ткнитесь осцилографом чтоб убедиться.
Вы это оспариваете?
Индуктивность соединяющего провода бесконечно мала по сравнению с индуктивностью обмотки.
Вы это оспариваете?
Нет, это не оспариваю, но и считать эту индуктивность нулевой НЕЛЬЗЯ!
Однако мне кажется что со стороны мотора вопрос не стоит в сдвиге фазы - как раз на это мотору и регулятору должно быть по барабану - ведь регулятор не знает какое реальное положение у мотора - он просто гонит “волну из чередующихся фаз” с частотой, соответствующей вращению мотора. Вопрос стоит в искажении информации слабого сигнала на фоне сильных помех.
Логика такая - мотор стоит, пошла команда на вращение - рег гонит стартовую программу и слушает есть ли ответ. Если что-то мешает мотору вращаться (винт уперся в куст) - мотор не стартует. В противном случае услышав “обратку” рег “замыкает цепь” регулирования и уже управляет мотором на все 100%.
Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность - это обычно происходит когда мотор уже вращается (в полете от набегающего потока или на земле при прогазовках а-ля ДВС) - а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором… Что делать и как бороться? Я знаю решение в лоб - активировать тормоз в реге, тогда мотор не будет вращаться произвольно.
Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность
Знаем.
Только вот связь какая? Я уверен в том что проблема эта не явилась после удлиннения проводников до двигателя и не прошла после их укорочения.
Перегруз, неверные тайминги, кривая программа микроконтроллера - причина этому.
Только вот связь какая?
Как минимум для понимания принципов обратной связи в бездатчиковом моторе.
И расскажите тогда нам, глупым, как же регулятор без обратной связи умудряется менять обороты мотора, особенно в случае с встроенным гувернером?
Учите вновь электротехнику. 3й и 4й курсы политехнического ВУЗа.
Так вот мотайте на ус
Это вам надо что-то куда-то мотать. НОРМАЛЬНУЮ ТЕМУ превратили в очередной срач…
- Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность - это обычно происходит на земле при прогазовках а-ля ДВС - а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором.
Не было ни разу. Я апологет электро и авто и судо моделей.
НИ РАЗУ НЕ БЫЛО!
П.С. Вся “Електроника” у меня либо кЕтай, либо именитый Китай - Хоббивинг etc. Все погорельцы регулей - результат “загонов” их на судо моделях без должной герметизации, либо перегрузки. Знатно сгорел только Otter 40A с HobbyKing - перегруз вкупе с водой = “полыхалово”. Остальные тихо-мирно погибали: либо мозги, либо ключи выгорали. последний “полутруп” - рег 100А для лодок с лидерсхобби - в “средней” фазе ёкнулись 2 ключа (от воды) и управленец на пределе. Надо менять, доноры есть.
Учите вновь электротехнику. 3й и 4й курсы политехнического ВУЗа.
Да, теперь понятно что сделал со страной этот фигляр ПэЖэ (с)
Ваше право, думайте, что хотите.
Я сказал спасибо Юрию за эту тему, другим могу поставить минусы за безпочвенный срач…
Я сказал спасибо Юрию за эту тему, другим могу поставить минусы за безпочвенный срач…
О да, тема бесспорно хорошая, небольшие личные мнения автора были скорректированы мнением фирм-производителей, а что касаемо срача - так это Вы уважаемый его тут разводите…
Я???
Да вы немного охренели, уважаемый!
Сообешние №2: SYM “Спасибо за мини эссе.”
Сообщение №3: Володимир: “Ошибка в переводе …”
Сообщение №4: Boroda_de: "Преимущество у тех, кто умеет читать. … … "
П.С. Я что ли про кондёры и индуктивность пошёл писать???
П.П.С. Юрию ещё раз огромное спасибо за тему, и дважды огромное спасибо за мужество не встревать в этот говносрач про индуктивность и длину проводов. Спасибо! Мне эта инфа из поста №1 и так известна, а для новичков такая “выжимка” весьма полезна - поможет избежать многих ошибок. А дальше сами научатся.
все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан. Тщательная и умелая пайка проводов - признак долгожительства модели.
Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер…
Может я делаю чтото не то…
Все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан.
Во-во, Серёг! СтоТыщПиццот!
Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер…
Я тоже, и “там” и “там” удлинял провода. Сантиметров по 15-20. Только токи у меня порядка 60-100А.
И тоже: проблем не было. Что на катамаране (Surge Crusher: 4S, 40-60A, ~2200-2600kV (примерно, точной маркировки двигателя нет), что на авто (OFNA GTP-2e: 4S ~100A, 2900kV).
П.С. Тёзка. чётт-та мы с тобой не то делаем. И акки у нас не вздуваются, и моторы без усилия не молотят на полном газу… 😃 Может надо на “фирму” переходить с кЕтая? 😃
Может я делаю чтото не то…
А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)… Еще чуть-чуть нарастить, звезды не так расположатся и привет ремонт? Ес-но что производитель перестраховывается и это правильно.
Да вы немного охренели, уважаемый!
Вы неуважаемый, мало того, что до конца читать не умеете, так еще и своим ПТУ-шным образованием кичитесь да гнилыми помидорами пугаете - шли мимо? Вот и идите дальше если не знаете как и что работает - сойдете за умного.
А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)…
дык все уже придумано до нас… конденсаторы распределнные по шнуру питания, с керамикой в парралели и сами шины питалова из кабеля 4-8 квадратов и хоть 2-3 метра от батарейки до регуля… Кабель удобнее брать “аккустический”, он мягче. Но паять его правильно сложнее.
То.boroda_de,спасибо за статью,очень хорошо написана,теперь на вопросы знакомых “как оно хрутиться” буду давать им,её почитать.😃
Но есть один момент,о ктором очень мало рассказано.
PWM 8KHz-16KHz частота PWM Для большенства моторов достаточна 8KHz. Для шибко злых инраннеров (или вертолётных моторов) может понадобиться 16KHz.
Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.
как раз на это мотору и регулятору должно быть по барабану - ведь регулятор не знает какое реальное положение у мотора - он просто гонит “волну из чередующихся фаз” с частотой, соответствующей вращению мотора
А частоту вращения мотора регулятор запрашивает у производителя по спутнику?
Регулятор ВСЕГДА знает положение мотора. Он при любых оборотах считывает со свободной обмотки сигнал. С чего это вдруг на полных оборотах нет пауз? При этом что, все три фазы одновременно запитываются? Или микроконтроллеру сложно оперировать мили- и микросекундами?
а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором…
Это неверно выставленный тайминг или превышение на моторе нагрузки.
Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)…
Пусть увеличивает. Только сечение проводов тогда надо брать раза в три больше, а об этом мало кто думает.
Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.
С увеличением частоты растут потери на ключах, то есть возрастает нагрев ключей при той же отдаваемой мощности. Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это время на ключе большое падение напряжения, соответственно большая мощность на нагрев. При 8 кГц эти переходные процессы занимают условно 1% от всего времени работы ключа, при 16 кГц - уже 2%.
С другой стороны, чем выше частота, тем “плавнее” для двигателя с обмотками малой индуктивности происходит регулировка напряжения.
Андрей обьяснил уже, спасибо за помощь
Добавлю по PWM: принципиально это частота, с которой могут посылаться сигналы MOSFETам на открытие. Подача напряжения на мотор происходит не линейно а дискретно (конечно, с учётом того, что ключ хоть и очень быстро открывается, но не “мгновенно”), в зависимости от частоты “гребёнки” ( чем больше газа даём, тем чаще гребёнка) получаем различное эффективное напряжение на обмотке. На схеме показаны красным включения FETов и эффективное напряжение зелёным при ~30%
и ~90% газа
Спасибо за разяснение.
чем больше газа даём, тем чаще гребёнка
получилось двусмысленно. уточню: тем больше ширина зубов в гребёнке (аналогично РРМ-сигналу передатчика)
Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это время на ключе большое падение напряжения, соответственно большая мощность на нагрев.
немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль с разными цветомузыкальными эффектами.
Добавлю по PWM
не надо забывать про то, что нету у нас двухполярного питания, соответственно средняя точка (типа земля) создаётся искусственно, и зависит от состояния КАЖДОГО мофсетного ключа…