Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

Володимир
SYM:

Учите вновь электротехнику. 3й и 4й курсы политехнического ВУЗа.

Да, теперь понятно что сделал со страной этот фигляр ПэЖэ (с)

SYM

Ваше право, думайте, что хотите.
Я сказал спасибо Юрию за эту тему, другим могу поставить минусы за безпочвенный срач…

Володимир
SYM:

Я сказал спасибо Юрию за эту тему, другим могу поставить минусы за безпочвенный срач…

О да, тема бесспорно хорошая, небольшие личные мнения автора были скорректированы мнением фирм-производителей, а что касаемо срача - так это Вы уважаемый его тут разводите…

SYM

Я???

Да вы немного охренели, уважаемый!
Сообешние №2: SYM “Спасибо за мини эссе.”
Сообщение №3: Володимир: “Ошибка в переводе …”
Сообщение №4: Boroda_de: "Преимущество у тех, кто умеет читать. … … "

П.С. Я что ли про кондёры и индуктивность пошёл писать???

П.П.С. Юрию ещё раз огромное спасибо за тему, и дважды огромное спасибо за мужество не встревать в этот говносрач про индуктивность и длину проводов. Спасибо! Мне эта инфа из поста №1 и так известна, а для новичков такая “выжимка” весьма полезна - поможет избежать многих ошибок. А дальше сами научатся.

Sergey77

все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан. Тщательная и умелая пайка проводов - признак долгожительства модели.
Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер…
Может я делаю чтото не то…

SYM
Sergey77:

Все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан.

Во-во, Серёг! СтоТыщПиццот!

Sergey77:

Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер…

Я тоже, и “там” и “там” удлинял провода. Сантиметров по 15-20. Только токи у меня порядка 60-100А.
И тоже: проблем не было. Что на катамаране (Surge Crusher: 4S, 40-60A, ~2200-2600kV (примерно, точной маркировки двигателя нет), что на авто (OFNA GTP-2e: 4S ~100A, 2900kV).

П.С. Тёзка. чётт-та мы с тобой не то делаем. И акки у нас не вздуваются, и моторы без усилия не молотят на полном газу… 😃 Может надо на “фирму” переходить с кЕтая? 😃

Володимир
Sergey77:

Может я делаю чтото не то…

А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)… Еще чуть-чуть нарастить, звезды не так расположатся и привет ремонт? Ес-но что производитель перестраховывается и это правильно.

SYM:

Да вы немного охренели, уважаемый!

Вы неуважаемый, мало того, что до конца читать не умеете, так еще и своим ПТУ-шным образованием кичитесь да гнилыми помидорами пугаете - шли мимо? Вот и идите дальше если не знаете как и что работает - сойдете за умного.

Sergey77
Володимир:

А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)…

дык все уже придумано до нас… конденсаторы распределнные по шнуру питания, с керамикой в парралели и сами шины питалова из кабеля 4-8 квадратов и хоть 2-3 метра от батарейки до регуля… Кабель удобнее брать “аккустический”, он мягче. Но паять его правильно сложнее.

HATUUL

То.boroda_de,спасибо за статью,очень хорошо написана,теперь на вопросы знакомых “как оно хрутиться” буду давать им,её почитать.😃

Но есть один момент,о ктором очень мало рассказано.

boroda_de:

PWM 8KHz-16KHz частота PWM Для большенства моторов достаточна 8KHz. Для шибко злых инраннеров (или вертолётных моторов) может понадобиться 16KHz.

Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.

AndyBig
Володимир:

как раз на это мотору и регулятору должно быть по барабану - ведь регулятор не знает какое реальное положение у мотора - он просто гонит “волну из чередующихся фаз” с частотой, соответствующей вращению мотора

А частоту вращения мотора регулятор запрашивает у производителя по спутнику?
Регулятор ВСЕГДА знает положение мотора. Он при любых оборотах считывает со свободной обмотки сигнал. С чего это вдруг на полных оборотах нет пауз? При этом что, все три фазы одновременно запитываются? Или микроконтроллеру сложно оперировать мили- и микросекундами?

Володимир:

а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором…

Это неверно выставленный тайминг или превышение на моторе нагрузки.

Володимир:

Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)…

Пусть увеличивает. Только сечение проводов тогда надо брать раза в три больше, а об этом мало кто думает.

HATUUL:

Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.

С увеличением частоты растут потери на ключах, то есть возрастает нагрев ключей при той же отдаваемой мощности. Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это время на ключе большое падение напряжения, соответственно большая мощность на нагрев. При 8 кГц эти переходные процессы занимают условно 1% от всего времени работы ключа, при 16 кГц - уже 2%.
С другой стороны, чем выше частота, тем “плавнее” для двигателя с обмотками малой индуктивности происходит регулировка напряжения.

boroda_de

Андрей обьяснил уже, спасибо за помощь

Добавлю по PWM: принципиально это частота, с которой могут посылаться сигналы MOSFETам на открытие. Подача напряжения на мотор происходит не линейно а дискретно (конечно, с учётом того, что ключ хоть и очень быстро открывается, но не “мгновенно”), в зависимости от частоты “гребёнки” ( чем больше газа даём, тем чаще гребёнка) получаем различное эффективное напряжение на обмотке. На схеме показаны красным включения FETов и эффективное напряжение зелёным при ~30%

и ~90% газа

Schulze instructions PWM

boroda_de
boroda_de:

чем больше газа даём, тем чаще гребёнка

получилось двусмысленно. уточню: тем больше ширина зубов в гребёнке (аналогично РРМ-сигналу передатчика)

Sergey77
AndyBig:

Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это время на ключе большое падение напряжения, соответственно большая мощность на нагрев.

немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль с разными цветомузыкальными эффектами.

boroda_de:

Добавлю по PWM

не надо забывать про то, что нету у нас двухполярного питания, соответственно средняя точка (типа земля) создаётся искусственно, и зависит от состояния КАЖДОГО мофсетного ключа…

boroda_de
Sergey77:

а так как они работают в паре

… то в прошивке предусмотрена мааааленькая пауза. По крайней мере шеф от Castle Creations на групс об этом лет восемь назад рассказывал

Sergey77
boroda_de:

лет восемь назад рассказывал

меня учили этому четверть века назад. Тормоз этот шеф 😉

AndyBig
Sergey77:

немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль с разными цветомузыкальными эффектами.

Нет, все именно так. А по поводоу сквозных токов - уже лет 40 как для исключения таких сквозных токов придумали делать паузы между закрытием одного ключа и открытием второго. Вплоть до того, что это даже железно предусматривается во многих драйверах мостов.

Sergey77:

не надо забывать про то, что нету у нас двухполярного питания

О двухполярном питании и речи не было, речь идет о полярности подключения обмоток.

boroda_de

Чтобы далее не ломать копья по поводу длинны кабелей до мотора и до батареи
Приведу цитату Патрика (Castle Creations)
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=4833040&pos…

On the HV controllers especially, the battery-ESC length is the critical length. You should not extend the wires more than a total length of greater than 12" without additional capacitors.
On the motor side, length is less critical – 18" is fine.
Patrick

"Особенно для высоковольтных регуляторов (не забываем, написано в 2005-м году, сегодня много регов попадает под эту характеристику) длинна кабеля до батареи критична. Не рекомендуется удлиннять эти кабеля более общей длинны 12 дюймов (~30см) без дополнительных конденсаторов.
Со стороны мотора, длинна менее критична. 18 дюймов (~48см) без проблем.

Кстати, вот в этой теме один умник пытается доказать Патрику обратноe, крича, что он цельный анжинер и даже осциллограф видел.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=171111

В книге “DMFV Brushless Fiebel” от Ludwich Retzbach (Буква R в “LRK” это его инициалы) так-же указывает на меньшую критичность удлиннения моторных кабелей по сравнению с батарейными.

Я всё сказал.

dENISCA
boroda_de:

Я всё сказал.

Скорее всего люди не хотят слышать, т.к. подсознательно понимают, что удлинения проводов м/у мотором и контроллером уменьшают выделяемую мощность на самом моторе.

Тогда получается, что производители много моторных импеллерных самолетов удлиняют именно провода от импеллера до контроллера?
Этож какой удар по массе!

AndyBig
dENISCA:

удлинения проводов м/у мотором и контроллером уменьшают выделяемую мощность на самом моторе

Почти так же с этими проводами мощность уменьшится и при удлинении со стороны батареи.
Проблема большинства в том, что они не хотят производить даже элементарные расчеты на калькуляторе перед тем, как что-то делать. Например, посчитать падение напряжение на проводах таких-то длины и сечения при таком-то токе.

Sergey77
Sergey77:

Дело в том, что ключ открывается не мгновенно

Sergey77:

немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно

AndyBig:

Нет, все именно так

AndyBig:

А по поводоу сквозных токов

какие сквозные токи, если один не успевает открыться, а другой уже закрылся? Теория хрен с ней, но простейшую логику включить не?
Диагноз ставить?