Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.
Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность
Знаем.
Только вот связь какая? Я уверен в том что проблема эта не явилась после удлиннения проводников до двигателя и не прошла после их укорочения.
Перегруз, неверные тайминги, кривая программа микроконтроллера - причина этому.
Только вот связь какая?
Как минимум для понимания принципов обратной связи в бездатчиковом моторе.
И расскажите тогда нам, глупым, как же регулятор без обратной связи умудряется менять обороты мотора, особенно в случае с встроенным гувернером?
Учите вновь электротехнику. 3й и 4й курсы политехнического ВУЗа.
Так вот мотайте на ус
Это вам надо что-то куда-то мотать. НОРМАЛЬНУЮ ТЕМУ превратили в очередной срач…
- Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность - это обычно происходит на земле при прогазовках а-ля ДВС - а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором.
Не было ни разу. Я апологет электро и авто и судо моделей.
НИ РАЗУ НЕ БЫЛО!
П.С. Вся “Електроника” у меня либо кЕтай, либо именитый Китай - Хоббивинг etc. Все погорельцы регулей - результат “загонов” их на судо моделях без должной герметизации, либо перегрузки. Знатно сгорел только Otter 40A с HobbyKing - перегруз вкупе с водой = “полыхалово”. Остальные тихо-мирно погибали: либо мозги, либо ключи выгорали. последний “полутруп” - рег 100А для лодок с лидерсхобби - в “средней” фазе ёкнулись 2 ключа (от воды) и управленец на пределе. Надо менять, доноры есть.
Учите вновь электротехнику. 3й и 4й курсы политехнического ВУЗа.
Да, теперь понятно что сделал со страной этот фигляр ПэЖэ (с)
Ваше право, думайте, что хотите.
Я сказал спасибо Юрию за эту тему, другим могу поставить минусы за безпочвенный срач…
Я сказал спасибо Юрию за эту тему, другим могу поставить минусы за безпочвенный срач…
О да, тема бесспорно хорошая, небольшие личные мнения автора были скорректированы мнением фирм-производителей, а что касаемо срача - так это Вы уважаемый его тут разводите…
Я???
Да вы немного охренели, уважаемый!
Сообешние №2: SYM “Спасибо за мини эссе.”
Сообщение №3: Володимир: “Ошибка в переводе …”
Сообщение №4: Boroda_de: "Преимущество у тех, кто умеет читать. … … "
П.С. Я что ли про кондёры и индуктивность пошёл писать???
П.П.С. Юрию ещё раз огромное спасибо за тему, и дважды огромное спасибо за мужество не встревать в этот говносрач про индуктивность и длину проводов. Спасибо! Мне эта инфа из поста №1 и так известна, а для новичков такая “выжимка” весьма полезна - поможет избежать многих ошибок. А дальше сами научатся.
все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан. Тщательная и умелая пайка проводов - признак долгожительства модели.
Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер…
Может я делаю чтото не то…
Все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан.
Во-во, Серёг! СтоТыщПиццот!
Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер…
Я тоже, и “там” и “там” удлинял провода. Сантиметров по 15-20. Только токи у меня порядка 60-100А.
И тоже: проблем не было. Что на катамаране (Surge Crusher: 4S, 40-60A, ~2200-2600kV (примерно, точной маркировки двигателя нет), что на авто (OFNA GTP-2e: 4S ~100A, 2900kV).
П.С. Тёзка. чётт-та мы с тобой не то делаем. И акки у нас не вздуваются, и моторы без усилия не молотят на полном газу… 😃 Может надо на “фирму” переходить с кЕтая? 😃
Может я делаю чтото не то…
А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)… Еще чуть-чуть нарастить, звезды не так расположатся и привет ремонт? Ес-но что производитель перестраховывается и это правильно.
Да вы немного охренели, уважаемый!
Вы неуважаемый, мало того, что до конца читать не умеете, так еще и своим ПТУ-шным образованием кичитесь да гнилыми помидорами пугаете - шли мимо? Вот и идите дальше если не знаете как и что работает - сойдете за умного.
А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)…
дык все уже придумано до нас… конденсаторы распределнные по шнуру питания, с керамикой в парралели и сами шины питалова из кабеля 4-8 квадратов и хоть 2-3 метра от батарейки до регуля… Кабель удобнее брать “аккустический”, он мягче. Но паять его правильно сложнее.
То.boroda_de,спасибо за статью,очень хорошо написана,теперь на вопросы знакомых “как оно хрутиться” буду давать им,её почитать.😃
Но есть один момент,о ктором очень мало рассказано.
PWM 8KHz-16KHz частота PWM Для большенства моторов достаточна 8KHz. Для шибко злых инраннеров (или вертолётных моторов) может понадобиться 16KHz.
Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.
как раз на это мотору и регулятору должно быть по барабану - ведь регулятор не знает какое реальное положение у мотора - он просто гонит “волну из чередующихся фаз” с частотой, соответствующей вращению мотора
А частоту вращения мотора регулятор запрашивает у производителя по спутнику?
Регулятор ВСЕГДА знает положение мотора. Он при любых оборотах считывает со свободной обмотки сигнал. С чего это вдруг на полных оборотах нет пауз? При этом что, все три фазы одновременно запитываются? Или микроконтроллеру сложно оперировать мили- и микросекундами?
а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором…
Это неверно выставленный тайминг или превышение на моторе нагрузки.
Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)…
Пусть увеличивает. Только сечение проводов тогда надо брать раза в три больше, а об этом мало кто думает.
Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.
С увеличением частоты растут потери на ключах, то есть возрастает нагрев ключей при той же отдаваемой мощности. Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это время на ключе большое падение напряжения, соответственно большая мощность на нагрев. При 8 кГц эти переходные процессы занимают условно 1% от всего времени работы ключа, при 16 кГц - уже 2%.
С другой стороны, чем выше частота, тем “плавнее” для двигателя с обмотками малой индуктивности происходит регулировка напряжения.
Андрей обьяснил уже, спасибо за помощь
Добавлю по PWM: принципиально это частота, с которой могут посылаться сигналы MOSFETам на открытие. Подача напряжения на мотор происходит не линейно а дискретно (конечно, с учётом того, что ключ хоть и очень быстро открывается, но не “мгновенно”), в зависимости от частоты “гребёнки” ( чем больше газа даём, тем чаще гребёнка) получаем различное эффективное напряжение на обмотке. На схеме показаны красным включения FETов и эффективное напряжение зелёным при ~30%
и ~90% газа
Спасибо за разяснение.
чем больше газа даём, тем чаще гребёнка
получилось двусмысленно. уточню: тем больше ширина зубов в гребёнке (аналогично РРМ-сигналу передатчика)
Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это время на ключе большое падение напряжения, соответственно большая мощность на нагрев.
немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль с разными цветомузыкальными эффектами.
Добавлю по PWM
не надо забывать про то, что нету у нас двухполярного питания, соответственно средняя точка (типа земля) создаётся искусственно, и зависит от состояния КАЖДОГО мофсетного ключа…
а так как они работают в паре
… то в прошивке предусмотрена мааааленькая пауза. По крайней мере шеф от Castle Creations на групс об этом лет восемь назад рассказывал
лет восемь назад рассказывал
меня учили этому четверть века назад. Тормоз этот шеф 😉
немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль с разными цветомузыкальными эффектами.
Нет, все именно так. А по поводоу сквозных токов - уже лет 40 как для исключения таких сквозных токов придумали делать паузы между закрытием одного ключа и открытием второго. Вплоть до того, что это даже железно предусматривается во многих драйверах мостов.
не надо забывать про то, что нету у нас двухполярного питания
О двухполярном питании и речи не было, речь идет о полярности подключения обмоток.
Чтобы далее не ломать копья по поводу длинны кабелей до мотора и до батареи
Приведу цитату Патрика (Castle Creations)
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=4833040&pos…
On the HV controllers especially, the battery-ESC length is the critical length. You should not extend the wires more than a total length of greater than 12" without additional capacitors.
On the motor side, length is less critical – 18" is fine.
Patrick
"Особенно для высоковольтных регуляторов (не забываем, написано в 2005-м году, сегодня много регов попадает под эту характеристику) длинна кабеля до батареи критична. Не рекомендуется удлиннять эти кабеля более общей длинны 12 дюймов (~30см) без дополнительных конденсаторов.
Со стороны мотора, длинна менее критична. 18 дюймов (~48см) без проблем.
Кстати, вот в этой теме один умник пытается доказать Патрику обратноe, крича, что он цельный анжинер и даже осциллограф видел.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=171111
В книге “DMFV Brushless Fiebel” от Ludwich Retzbach (Буква R в “LRK” это его инициалы) так-же указывает на меньшую критичность удлиннения моторных кабелей по сравнению с батарейными.
Я всё сказал.