Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.
Очередная практическая тема перешла в теоретический говносрач…
Жаль!
какие сквозные токи, если один не успевает открыться, а другой уже закрылся?
Странно, что мне приходится напоминать Вам о Ваших же постах:
Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль
😃
Очередная практическая тема перешла в теоретический говносрач…
Любая практика растет из теории 😃 И очень часто вопросы и проблемы возникают именно из-за незнания теории, так что обсуждении теории, думаю, как минимум полезно.
Если обсуждающие дураки… То ничего нормального не выйдет…
Если обсуждающие дураки… То ничего нормального не выйдет…
Теоретически - верное утверждение.
Осталось выяснить: много ли дураков среди участников обсуждения.
😁
Здравствуйте всем! Сегодня облетал свой первый самоль, весь в восторге, выпил водки 😃 заметил одну техническую проблему: регуль гасил газ на максимуме оборотов, через некоторое время работы на максимуме - в ноль 😦 из статьи я понял, что если энергично махать сервами, то бек должен греться - это есть, но почему происходит отсечка: напряжение, ток, температура?
На ‘берегу’ тестировал: секунд через 20 полного газа мотор гаснет.
Подозрения:
-У меня легкий винт-подрезанная 7 ка, хотя мотору рекомендован 8
-Убитый акк не держит напряжения и рег отсекает, + п1
-? Мб температурная отсечка какая нить
За статью огромное спасибо - помогла и сподвигла на первое сообщение на этом форуме 😍 до этого только читал при этом находил ответы почти на все вопросы 😃
отсечка: напряжение, ток, температура
Скорее первое: просадка ходовой батареи под нагрузкой (батарея с бОльшей токоотдачей должна помочь). Есть регуляторы с защитой по току и температуре, но они не столь распространены, особенно в хоббийном сегменте.
регуль гасил газ на максимуме оборотов, через некоторое время работы на максимуме - в ноль
Регулятор и движок - коллекторные ? У них обычно при просадке батареи ниже какого-то порога следует жесткая отсечка в ноль.
Если бесколлекторные, то там всегда можно настроить мягкую отсечку, со снижением оборотов. Смотрите мануал по программированию регулятора.
Спасибо, мысль понял! Сам наметил путь : пилон-больший проп-более эффективная вмг-меньший ужор, потестирую на берегу по приборам - посмотрим
а вообще, как?
-Отдельный бек -не греется, более эффективный КПД, но теория надежности, все такое и вес
-Или встроенный и забить?
Зы: Мотор бк к регулю подходить, поэтому грешу на вмг
Хорошая статья, Юрию спасибо !
А на счет удлинения проводов - боюсь что на деле все очень индивидуально…
ИМХО практика критерий истины…
хотя я бы не рискнул увеличивать длину проводов от регуля до двигла как раз по причине не знания к чему это приведет и как с этим бороться (нет у меня соответствующего образования чтобы понимать это)…
с другой стороны увеличив длину проводов от батареи к регулю - я всегда подразумеваю увеличение сечения этих самых “нарощенных” проводов и не испытываю большого угрызения совести при этом… на счет кондеров - как то мысль приходила… но честно говоря не заморачивался ими никогда…
но опять таки я не увеличиваю длину проводов более чем на 7-10 см… - возможно что и мои увеличения сечения не нужны при этом нафиг… это мои тараканы и я с ними живу 😃
А кто-нибудь может предложить механизм сжигания регулятора при удлиннении проводов с одной и другой стороны?
Если понять, что происходит, будет ясно как с этим бороться.
Маркуса на эту тему поспрашивать бы…
Маркуса на эту тему поспрашивать бы…
Castle не котируется?
Удлиннение проводов со стороны мотора чревато небольшим смещением тайминга и наводками на приёмник (2.4 скорее не настолько подвержены).
Скачки по напряжению опасны для ключей, особенно если напряжение питания близко к максимальному для элементов (т.е. рег на 6S будет от 3S жить долго и счастливо и может только слегка подвисать
с длинными проводами до батареи, а с 6S -нет) тут слайды: на входе с короткими проводами, с длинными и с длинными + конденсаторы www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=171111&pa…
За что люблю посты boroda_de - так это за грамотную аргументацию !
p.s. теперь буду удлинять провода только у двигателя 😃)))
кстати, а укорачивать провода например у двигателя можно ? (я понимаю что глупый вопрос - но коль вы меня удивили первый раз, может быть удивите и второй - скажите что нельзя! 😃
Насколько все же народ не любит или не приучен думать и считать.
Подвергаем сомнению аргументированные ответы собеседников, но свято верим авторитетам.
В начале этого топика писали
В одном случае - речь о ошибке фазы сигнала частотой одной-нескольких сотен герц В другом - провалы напряжения под воздействием фронтов импульсного тока частотой 8-16 кгц. Спектр фронтов - сотни кгц. Или считайте или ткнитесь осцилографом чтоб убедиться.
Вы поймите для какой цели на входе регулятора производитель ставит дорогие конденсаторы с LOW ESR а не обходится дешевыми или вообще без них ,как они взаимодействуют с индуктивностью входных проводов - и станет понятно критично ли удлиннение проводов от батареи.
Индуктивность соединяющего провода бесконечно мала по сравнению с индуктивностью обмотки. И инфа о положении мотора ну никак не потеряется на лишних паре десятков см. Сами посудите - частота и килогерца нет. Вот и посчитайте на какой длинне проводника получите сдвиг фазы в 1 градус.
Можно. Хоть напрямую с регулятора к мотору подпаивайтесь
провода например у двигателя можно
…кстати, а укорачивать провода например у двигателя можно ? …😃
Попадались гиперионовские бк моторки с встроенным регулятором.
Уважаемые ГУРУ! Разрешите спросить?😃
Имеется следующая проблема с регом:
Летаю по фпв. Последнее время стал замечать странность в работе рега.
Сетап такой: рег турниджи 30а с линейным беком, двигло тоже турниджи 1400об/в (точную марку забыл). Провода от рега к акб удлинены на 10см. Мотор и рег уже второй год работают в паре, все было ок.
На борту стоит датчик тока. На полном газу мотор кушает около 27а. Но полный я даю только на взлете, или при экстренных случаях. Т.е. за весь полет полный газ около 8-15сек бывает. Летаю где-то на 6-8А. Все нормально.
Но, хочу набрать высоту. Даю, скажем, 10-12А. И, где-то через 5сек рег сбрасывает газ до 4А… и, если стик газа не трогать, то через 3-4сек снова разгоняется до прежнего газа…опять, поработает 5-6сек и снова на 4а… И так, пока мне не надоест. Такая фигня начинается от 10А. Да, питание 3 баночное… Во время падение газа, если дать стиком газа на полную - мало помогает, все равно упадет до 4а (почти малый), но потом до полного разгонится…
Такое началось в середине лета, в жару. По-началу списывал на перегрев…хотя, рег у меня прекрасно обдувается + я к ключам присобачил здоровый радиатор…да и юзаю я его максимум в пол-силы. После посадки рег и акб чуть теплые. Думаю ладно, жарко… Но, не все так просто. Не давно было холодно, летал в +8, и фигня эта повторяется. Ну точно это не перегрев.
Думал еще, что это акб не тянет - нифига! Еще как тянет. Он с большим запасом. Да и я вижу на ОСД - что просадок по напруге нету…до оттечки еще далеко.
Вообщем хз на что грешить. Есть только одно предположение - рег помирает…
Что скажут уважаемые ГуРу? 😃
2 года… Ёмкостя на входе рега помирают? я б с этого копать начал, поставил бы электролит на тыщу-две микрофарад 15 вольт и керамикой микрофарадной его шунтировал. Все на хорошей пайке.
О длине проводов дайте замолвить слово…
прикупил тут ваттметр
с одной стороны (вход) - напаял сразу разъемы для батареи (XT60)…
с другой стороны припаял к проводам ваттметра (около 7 см) еще и провода от старой сдохшей батарейки (около 12-13 см ) - в итоге получились провода на выход (к регулю) длинной сантиметров 20…
- провода у регуля еще сантиметров 7-8… получается 30 см (чуть меньше\чуть больше)
- расстояние от разъема ваттметра до батарейки (длина проводов батареи) - еще сантиметров 15
итого длина проводов от батареи через ваттметр до регуля около 40-45 см… - чтото нужно колхозить ? (емкости, фильтра и так далее) и если стоит - то что именно и куда ?
в принципе в idle (без винта) мотор раскручивал… но там ток 2А… в общем нечему перегружаться… но сейчас делаю стенд чтобы испытывать винты\моторы (в связи с чем все это соединяю) - хотелось бы заранее знать о возможных граблях…
ток ваттметра максимум 100А продолжительный 75… но думаю что при таких токах XT60 поплавятся уже (где то читал что они до тока в 40-50 ампер - но мне больше и не нужно)
для испытаний будет использована 4S батарея
Гм… 2 года и емкости-электролиты уже в утиль!?
Странно, в мамках они они по 10 лет служат и ни че:)
Хотя, китай конечно…
Просто не понятно, как кондер на входе может влиять на такое поведения двигателя? Он же там стоит “типа фильтра”, сглаживающего скачки… Или я ошибаюсь?
По-пробую, конечно, вдруг вкатит:)
Дополнение к “О длине проводов дайте замолвить слово…”
кстати, у меня на связке регуль - мотор стоят 4 мм бананы (шли в комплекте с мотором)… а на связке регуль - батарея (ваттметр) - стоит XT60 (это 3,5 мм бананы) - ничего что так ?
в мамках они они по 10 лет служат и ни че
Это в старых мамках они по 10 лет служили. Сейчас чем дальше, тем меньше. Ага, Китай наступает. Зачем ставить качество, если почти такие-же служат два-три года, но дешевле на 30%
длина проводов от батареи через ваттметр до регуля около 40-45 см
Я-бы поставил после ваттметра конденсаторов пару 2200мФ, low esr с напряжением процентов на 20 больше, чем максимальное напр. подключаемых батарей (4s -конденсаторы лучше взять на 25V, а не 16).
ничего что так
если по току достаточно, то не принципиально
Интерессно, а если включить на реге режим Governor’а…по-идее он должен удерживать оборотики?
По-пробую включить этот режим… Если не вкатит, буду емкости паять… 😃
режим Governor’а…по-идее он должен удерживать оборотики?
Если у Вас ВИШ, то да.
К остальным симптомам гувернёр имеет довольно слабое отношение, imho
Если у Вас ВИШ, то да
Увы, винта с изменяемым шагом у меня нету 😦
Просто кажется мне, что проблема все же на программном уровне…
Здравствуйте форумчане.
У меня есть проблема: иногда двигатель работает странными рывками (звук в этот момент напоминает звук будильника - выложил запись звука работы двигателя тут (400KB-): barsx.narod.ru/Source/Motor.wma), а иногда нормально. При этом это не зависит от того, сколько газа дать и с какой интенсивностью. Если снять винт и добавить газу, то вроде нормально.
Но если ротор совсем чуть-чуть прижать пальцем, то двигатель делает рывок - ротор чуть разгоняется, а потом пауза и опять рывок-пауза, рывок-пауза. Аккумулятор полностью заряжен. Пробовал различные настройки регулятора -мягкий/жёсткий старт,выставлял все возможные тайминги, вкючал/выключал торможение двигателем, включал/выключал режим отсечки двигателя при снижении питания.
(регулятор Hype BL-Drehzahlsteller 40A BEC Alpha Pro, двигатель EMAX – Grant Turbo GT 2815/07, пропеллер-8х5, аппаратура Eclipse 6 Sport 2.4, аккумулятор Hyperion G3 VX - 2200mAh 2S (35C)).
Двигатель, регулятор, аппа -всё новое. Может кто сталкивался с подобной проблемой?
Разговор в топике затронул весьма интересный вопрос - как регулятор узнаёт о том, на какой угол повёрнут вал двигателя. Была высказана идея, что это происходит в паузах между сменами полярности на фазах. Сама пауза быть должна!!! Это, как уже было сказано, делается для предотвращения сквозных токов. Но вот насчёт получения информации в этот момент я сомневаюсь. Приведу аргументы, которые позволяют мне в этом усомниться:
Как-то по работе приходилось весьма интенсивно заниматься асинхронными двигателями и способами их подключения. Задачи стояли весьма специфические - обороты до 0,5 герца (один оборот за две секунды)
и при этом необходимо было получить момент на валу близкий к номинальному, что при использовании обычных схем подключения не представлялось возможным.
Лазя по форуму в поисках решения моей проблемы, подумал, что асинхронные двигатели и бесколлекторники - это ведь по сути почти одно и то же.
И тут вспомнилось что для управления асинхронными двигателями мы использовали такие чудесные девайсы под названием “частотные инверторы”, или их ещё называют частотными преобразователями (кстати, вот немножко про принцип работы: www.compeljournal.ru/enews/2010/1/7).
Получается полная аналогия (асинхронный двигатель-частотный инвертор и бесколлекторник-регулятор). Это наводит на мысль, что в обоих случаях должны использоваться похожие технологии.
Если говорить о технологиях, то у нас был недельный курс посвящённый частотным инверторам (и всему что с ними связано), который проводился кампанией OMRON.
В связи с этим возникли некоторые мысли, которыми и хочу поделиться.
Во-первых, как и частотный инвертор, регулятор на выход подаёт трёхфазное напряжение (будем считать что всё сделано грамотно и никаких сквозных токов и прочей дряни нет).
Это напряжение подаётся на двигатель. И вот тут начинается самое интересное - каким образом это напряжение подавать и с какими параметрами?
С частотными инверторами в данном случае всё гораздо проще - практически любой из них имеет возможность настройки параметров двигателя, где можно установить максимальный ток, напряжение, скорость разгона, скорость торможения и многие другие параметры.
На основе этих данных инвертор и управляет двигателем, не допуская выхода за пределы этих параметров. Например, мы установили фиксированную скорость вращения (вертолётчики все облизались 😃 ).
При увеличении или уменьшении нагрузки, автоматически увеличивается или уменьшается подводимая к двигателю мощность для сохранения фиксированной частоты вращения (Обычно используются различные варианты PID регулирования).
Но сразу же встаёт вопрос: как инвертор узнаёт, с какой скоростью вращается вал двигателя? Самый простой вариант - это установить энкодер (устройсво, которое позволяет определить угол, на который повёрнут вал - ru.wikipedia.org/wiki/Преобразователь_угол-код). В некоторых случаях так и делают, но при этом сразу же увеличивается масса (а в авиамоделировании это весьма щепетильный момент).
К счастью, существует векторный метод управления, который позволяет определять угол поворота вала двигателя на основе анализа протекающих через обмотки токов. Зная параметры двигателя (для этого мы их и настраиваем) инвертор рассчитывает необходимую фазу и напряжение, которые необходимы приложить к двигателю, а также измеряет токи, текущие через обмотки двигателя и иногда и напряжения ан обмотках.
Анализируя эти данные, инвертор рассчитывает поправку, которую в дальнейшем использует и постоянно пересчитывает, что в итоге позволяет управлять скоростью вращения с достаточной точностью.
Эти размышления привели меня к мысли, что в хороших регуляторах эти методы регулирования должны бы быть уже реализованы и не зависеть от того, с какой частотой вращается вал двигателя (даже хоть в обратную сторону) и также от того, в какой момент времени регулятор начал свою работу.
А это значит, что в этом случае регулятор должен подавать энергию двигателю именно в тот момент, когда это нужно и имменно в том количестве, которое необходимо для поддержания заданных оборотов.
Ещё был затронут вопрос о ключах. Вполне логично, что ключи и включаются и выключаются. И в основная часть потерь энергии приходится именно на эти моменты. Ведь во включенном состоянии сопротивление ключа составляет единицы миллиомм и через ключ течёт очень малый ток, а так как сопротивление ключа гораздо меньше сопротивления двигателя, проводов и аккумулятора вместе взятых, то и падение напряжения будет очень малым.
В случае же когда ключ закрыт, то его сопротивление составляет сотни килоомм и ток через ключ ничтожно мал (особенно если сравнивать с рабочими токами двигателя) - сответственно, выделяемая мощность тоже мала. А вот в моменты переключения соспротивление ключа меняется от очень большого до очень малого, что приводит к приличному выделению тепла на ключе за один цикл включения-выключения.
А если умножить это на количество переключений в секунду, то получим суммарную мощность, выделяемую на ключе в секунду. Поэтому логично, что ключи, работающие на меньшей частоте будут греться меньше ключей, работающий на более высокой частоте при остальных одинаковых параметрах.
Для борьбы с этим эффектом в электронике используют различные технологии - использование диодов Шоттки, уменьшение ёмкости затвора - вот они нанотехнологии!!! 😃
Поправьте если что написал не так про ключи, а то со времени универа могло что-нибудь забыться (закон Ома например %) ).
P.S. Может быть кто-нибудь знает, из-за чего мой двигатель так странно работает?