Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.
какие сквозные токи, если один не успевает открыться, а другой уже закрылся?
Странно, что мне приходится напоминать Вам о Ваших же постах:
Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль
😃
Очередная практическая тема перешла в теоретический говносрач…
Любая практика растет из теории 😃 И очень часто вопросы и проблемы возникают именно из-за незнания теории, так что обсуждении теории, думаю, как минимум полезно.
Если обсуждающие дураки… То ничего нормального не выйдет…
Если обсуждающие дураки… То ничего нормального не выйдет…
Теоретически - верное утверждение.
Осталось выяснить: много ли дураков среди участников обсуждения.
😁
Здравствуйте всем! Сегодня облетал свой первый самоль, весь в восторге, выпил водки 😃 заметил одну техническую проблему: регуль гасил газ на максимуме оборотов, через некоторое время работы на максимуме - в ноль 😦 из статьи я понял, что если энергично махать сервами, то бек должен греться - это есть, но почему происходит отсечка: напряжение, ток, температура?
На ‘берегу’ тестировал: секунд через 20 полного газа мотор гаснет.
Подозрения:
-У меня легкий винт-подрезанная 7 ка, хотя мотору рекомендован 8
-Убитый акк не держит напряжения и рег отсекает, + п1
-? Мб температурная отсечка какая нить
За статью огромное спасибо - помогла и сподвигла на первое сообщение на этом форуме 😍 до этого только читал при этом находил ответы почти на все вопросы 😃
отсечка: напряжение, ток, температура
Скорее первое: просадка ходовой батареи под нагрузкой (батарея с бОльшей токоотдачей должна помочь). Есть регуляторы с защитой по току и температуре, но они не столь распространены, особенно в хоббийном сегменте.
регуль гасил газ на максимуме оборотов, через некоторое время работы на максимуме - в ноль
Регулятор и движок - коллекторные ? У них обычно при просадке батареи ниже какого-то порога следует жесткая отсечка в ноль.
Если бесколлекторные, то там всегда можно настроить мягкую отсечку, со снижением оборотов. Смотрите мануал по программированию регулятора.
Спасибо, мысль понял! Сам наметил путь : пилон-больший проп-более эффективная вмг-меньший ужор, потестирую на берегу по приборам - посмотрим
а вообще, как?
-Отдельный бек -не греется, более эффективный КПД, но теория надежности, все такое и вес
-Или встроенный и забить?
Зы: Мотор бк к регулю подходить, поэтому грешу на вмг
Хорошая статья, Юрию спасибо !
А на счет удлинения проводов - боюсь что на деле все очень индивидуально…
ИМХО практика критерий истины…
хотя я бы не рискнул увеличивать длину проводов от регуля до двигла как раз по причине не знания к чему это приведет и как с этим бороться (нет у меня соответствующего образования чтобы понимать это)…
с другой стороны увеличив длину проводов от батареи к регулю - я всегда подразумеваю увеличение сечения этих самых “нарощенных” проводов и не испытываю большого угрызения совести при этом… на счет кондеров - как то мысль приходила… но честно говоря не заморачивался ими никогда…
но опять таки я не увеличиваю длину проводов более чем на 7-10 см… - возможно что и мои увеличения сечения не нужны при этом нафиг… это мои тараканы и я с ними живу 😃
А кто-нибудь может предложить механизм сжигания регулятора при удлиннении проводов с одной и другой стороны?
Если понять, что происходит, будет ясно как с этим бороться.
Маркуса на эту тему поспрашивать бы…
Маркуса на эту тему поспрашивать бы…
Castle не котируется?
Удлиннение проводов со стороны мотора чревато небольшим смещением тайминга и наводками на приёмник (2.4 скорее не настолько подвержены).
Скачки по напряжению опасны для ключей, особенно если напряжение питания близко к максимальному для элементов (т.е. рег на 6S будет от 3S жить долго и счастливо и может только слегка подвисать
с длинными проводами до батареи, а с 6S -нет) тут слайды: на входе с короткими проводами, с длинными и с длинными + конденсаторы www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=171111&pa…
За что люблю посты boroda_de - так это за грамотную аргументацию !
p.s. теперь буду удлинять провода только у двигателя 😃)))
кстати, а укорачивать провода например у двигателя можно ? (я понимаю что глупый вопрос - но коль вы меня удивили первый раз, может быть удивите и второй - скажите что нельзя! 😃
Насколько все же народ не любит или не приучен думать и считать.
Подвергаем сомнению аргументированные ответы собеседников, но свято верим авторитетам.
В начале этого топика писали
В одном случае - речь о ошибке фазы сигнала частотой одной-нескольких сотен герц В другом - провалы напряжения под воздействием фронтов импульсного тока частотой 8-16 кгц. Спектр фронтов - сотни кгц. Или считайте или ткнитесь осцилографом чтоб убедиться.
Вы поймите для какой цели на входе регулятора производитель ставит дорогие конденсаторы с LOW ESR а не обходится дешевыми или вообще без них ,как они взаимодействуют с индуктивностью входных проводов - и станет понятно критично ли удлиннение проводов от батареи.
Индуктивность соединяющего провода бесконечно мала по сравнению с индуктивностью обмотки. И инфа о положении мотора ну никак не потеряется на лишних паре десятков см. Сами посудите - частота и килогерца нет. Вот и посчитайте на какой длинне проводника получите сдвиг фазы в 1 градус.
Можно. Хоть напрямую с регулятора к мотору подпаивайтесь
провода например у двигателя можно
…кстати, а укорачивать провода например у двигателя можно ? …😃
Попадались гиперионовские бк моторки с встроенным регулятором.
Уважаемые ГУРУ! Разрешите спросить?😃
Имеется следующая проблема с регом:
Летаю по фпв. Последнее время стал замечать странность в работе рега.
Сетап такой: рег турниджи 30а с линейным беком, двигло тоже турниджи 1400об/в (точную марку забыл). Провода от рега к акб удлинены на 10см. Мотор и рег уже второй год работают в паре, все было ок.
На борту стоит датчик тока. На полном газу мотор кушает около 27а. Но полный я даю только на взлете, или при экстренных случаях. Т.е. за весь полет полный газ около 8-15сек бывает. Летаю где-то на 6-8А. Все нормально.
Но, хочу набрать высоту. Даю, скажем, 10-12А. И, где-то через 5сек рег сбрасывает газ до 4А… и, если стик газа не трогать, то через 3-4сек снова разгоняется до прежнего газа…опять, поработает 5-6сек и снова на 4а… И так, пока мне не надоест. Такая фигня начинается от 10А. Да, питание 3 баночное… Во время падение газа, если дать стиком газа на полную - мало помогает, все равно упадет до 4а (почти малый), но потом до полного разгонится…
Такое началось в середине лета, в жару. По-началу списывал на перегрев…хотя, рег у меня прекрасно обдувается + я к ключам присобачил здоровый радиатор…да и юзаю я его максимум в пол-силы. После посадки рег и акб чуть теплые. Думаю ладно, жарко… Но, не все так просто. Не давно было холодно, летал в +8, и фигня эта повторяется. Ну точно это не перегрев.
Думал еще, что это акб не тянет - нифига! Еще как тянет. Он с большим запасом. Да и я вижу на ОСД - что просадок по напруге нету…до оттечки еще далеко.
Вообщем хз на что грешить. Есть только одно предположение - рег помирает…
Что скажут уважаемые ГуРу? 😃
2 года… Ёмкостя на входе рега помирают? я б с этого копать начал, поставил бы электролит на тыщу-две микрофарад 15 вольт и керамикой микрофарадной его шунтировал. Все на хорошей пайке.
О длине проводов дайте замолвить слово…
прикупил тут ваттметр
с одной стороны (вход) - напаял сразу разъемы для батареи (XT60)…
с другой стороны припаял к проводам ваттметра (около 7 см) еще и провода от старой сдохшей батарейки (около 12-13 см ) - в итоге получились провода на выход (к регулю) длинной сантиметров 20…
- провода у регуля еще сантиметров 7-8… получается 30 см (чуть меньше\чуть больше)
- расстояние от разъема ваттметра до батарейки (длина проводов батареи) - еще сантиметров 15
итого длина проводов от батареи через ваттметр до регуля около 40-45 см… - чтото нужно колхозить ? (емкости, фильтра и так далее) и если стоит - то что именно и куда ?
в принципе в idle (без винта) мотор раскручивал… но там ток 2А… в общем нечему перегружаться… но сейчас делаю стенд чтобы испытывать винты\моторы (в связи с чем все это соединяю) - хотелось бы заранее знать о возможных граблях…
ток ваттметра максимум 100А продолжительный 75… но думаю что при таких токах XT60 поплавятся уже (где то читал что они до тока в 40-50 ампер - но мне больше и не нужно)
для испытаний будет использована 4S батарея
Гм… 2 года и емкости-электролиты уже в утиль!?
Странно, в мамках они они по 10 лет служат и ни че:)
Хотя, китай конечно…
Просто не понятно, как кондер на входе может влиять на такое поведения двигателя? Он же там стоит “типа фильтра”, сглаживающего скачки… Или я ошибаюсь?
По-пробую, конечно, вдруг вкатит:)
Дополнение к “О длине проводов дайте замолвить слово…”
кстати, у меня на связке регуль - мотор стоят 4 мм бананы (шли в комплекте с мотором)… а на связке регуль - батарея (ваттметр) - стоит XT60 (это 3,5 мм бананы) - ничего что так ?
в мамках они они по 10 лет служат и ни че
Это в старых мамках они по 10 лет служили. Сейчас чем дальше, тем меньше. Ага, Китай наступает. Зачем ставить качество, если почти такие-же служат два-три года, но дешевле на 30%
длина проводов от батареи через ваттметр до регуля около 40-45 см
Я-бы поставил после ваттметра конденсаторов пару 2200мФ, low esr с напряжением процентов на 20 больше, чем максимальное напр. подключаемых батарей (4s -конденсаторы лучше взять на 25V, а не 16).
ничего что так
если по току достаточно, то не принципиально
Интерессно, а если включить на реге режим Governor’а…по-идее он должен удерживать оборотики?
По-пробую включить этот режим… Если не вкатит, буду емкости паять… 😃