Jeti BOX поврежден. нужно опознать деталь или схему
Кажется подключили к Jeti Box серву с зажатой осью. запахло паленым.
сам девайс включается, и показывает на дисплее, что он жив.
Однако сервы не управляются. Думал что порт микроконтроллера прогорел.
Спустя некоторое время решил с его помощью померять длительность импульса с приемника.
Измеряет. значит порт функционирует.
Пробую снова подключить серву но с отдельным питанием. (обычно питание подается через девайс)
Серва тестируется.
Разобрал, срезал штырьки на плату ЖКИ (мытарства с паяльным феном успеха не принесли).
вот что видно:
трещина на чтото похожем на стабилитрон.
Что за деталь? стабилитрон?
И вообще не пойму логику схемы…
(по штырькам, сверху вниз: GND, V, Signal
верхняя троица для батареи, нижняя - оперативная)
Пятивольтовый(5,6в.)защитный стабилитрон, прозвони, если КЗ, то отпаяй его, девайс должен заработать.
ситуация немного посложнее. стабилитрон не звонится. более того уже “моск сломал” насчет схемотехники.
вот схема этого участка
к верхней тройке штырьков подключается батарея 4.8В
к нижней тройке - серва, ESC, приемник.
не мог определить как же питание подается. Общий провод верхнего разъема с землей не звонится.
И вообще стабилитрон включен в сигнальный провод. зачем?
Вероятно это стабилитрон на 5.6В.
Надеюсь на схеме я его верно зарисовал. Слева условно привел его цветовую маркировку.
Разъем ВАТ подписан неверно.
Верхний контакт - не задействован, средний - плюс ВАТ, нижний - земля.
Лопнувшая деталь - токоизмерительный шунт (резистор).
По фото четыре полоски: красный, красный, серебристый, золотой = 0,22 Ома.
Разъем ВАТ подписан неверно.
Верхний контакт - не задействован, средний - плюс ВАТ, нижний - земля.
Лопнувшая деталь - токоизмерительный шунт (резистор).
По фото четыре полоски: красный, красный, серебристый, золотой = 0,22 Ома.
могу в понедельник выложить фото работающего прибора с подключеной батареей по моей версии распиновки (верхний земля, средний плюс)
не мог определить как же питание подается. Общий провод верхнего разъема с землей не звонится
.
Как сказал SKorch разъем подписан неверно - нижний контакт (3), верхнего разъема = GND. (ну, в крайнем случае, может он замкнут с первым (верхним)?)
А на “на землю, общий провод верхнего разъема”, как раз и подается через лопнувший измерительный резистор.
пока посмотрите на сие фото
плата что на фото в первом посте расположена верхней строной к вам, т.е. если ее “повернуть” по часовой стрелке, чтобы разъемы были обращены к зрителю, то легко представить обозначение контактов по надписям на корпусе.
еще раз повторяю, что я не нашел с чем соединен верхний штырек верхнего разъема - по легенде - GND.
Могу сделать фото работающего прибора с подключеной батареей точно как ее положено подключить.
при этом верхний штырек по обозначению должен быть землей.
То что сгоревшая деталь - токоизмерительный шунт - весьма вероятно, т.к. устройство измеряет скорость отклонения сервы скорее всего по изменению тока при пуске и останове эл. мотора сервы.
То что сгоревшая деталь - токоизмерительный шунт - весьма вероятно
Это точно токоизмерительный шунт.
SKorch прав.
Сейчас на своем померил. Между землями - 0.22 Ом
Так что ищите любой резистор с таким номиналом и меняйте.
Не знаю, насколько тут критично процентное отклонение, но лучше поискать 1%
Можно даже самодельный из нихрома соорудить.
Тогда я настаиваю,что 1 и 3 контакты верхнего разъема, замкнуты между собой!!!
и обозначения на корпусе должны быть такими:
ПыСы
Если не найдете 1%, то впаяйте в параллель 10 резисторов по 2,2 ома
По статистике, точность повышается, из-за того, что у одних разброс в меньшую сторону, а у других - в большую. Среднеарифмитическое, получается точное😁
ПыПыСы
Если поменяешь шунт и не заработает - смело замыкай 1 и 3 pin верхнего разъема! Значит, кроме шунта, еще дорожка прогорела: “запахло паленым”😁😁😁
и обозначения на корпусе должны быть такими:
Зачем выдумывать каким оно должно быть - в реальности третий штырек не подписан.
Подписан/не подписан - не важно.
Я к тому, что ЭЛЕКТРИЧЕСКИ он должен быть соединен с 1, если на первый подается “-” аккумулятора.
Кстати, ЕНОТ, напиши название микросхемы, а то на фото неразборчиво.
Я к тому, что ЭЛЕКТРИЧЕСКИ он должен быть соединен с 1, если на первый подается “-”
С какого бодуна? В РУ этот третий вывод является сигнальным и у некоторых приемников при перепутывании разьема питания, т.е. подача на третий минуса и на второй плюса приводит к повреждению приемника. Здесь он не должен быть ни к чему подсоединен.
А-а-а-а-а-а-а-а!!!
Этот бодун, называется “datasheet на микросхему LE50A”
LE50A - это стабилизатор на 5 Вольт.
Вход у него - 8 нога.
Выход +5В - 1 нога.
“Общий” (или “минус” батареек) у него на 2,3,6,7 выводах.
А на фото видно,что 6 вывод идет на “-” конденсатора, на керамический конденсатор, на резистор шунта и (внимание!!!) на ТРЕТИЙ КОНТАКТ верхнего разъема!!!
Вопрос: Как на третий вывод попадает “минус” батареек?
Ответ: С ПЕРВОГО КОНТАКТА верхнего разъема! Если присмотреться, то видно, что от перврго отходит под разъемом дорожка.
Скорее всего эта дорожка сделана тонкой, что бы выполнять роль предохранителя.
Не всегда верьте написанному (на заборе)
Первый сверху и третий сверху замкнуты.
Как не втыкай питание, никогда не ошибешься. Плюс всегда по центру.
А то, что так подписАли, ну хз из каких соображений. Скорее всего, чтобы мозг не выносить у чайников.
Как написано на заборе, так и запихивай.
Как не втыкай питание, никогда не ошибешься. Плюс всегда по центру.
так и ест. 😎
но пока разбирался мозга вспухла немного.
Припаял сборку из 10 резисторов по 2R2
Ощутимо греется LE50A.
Акты бодания с JETI продолжаются
Припаял сборку из 10 резисторов по 2R2 Ощутимо греется LE50A.
Этот резистор никак не влияет на работу стабилизатора.
Стабилизатор может греться по двум причинам:
- Завышен ток потребления после него (что-то подгорело в схеме).
- Завышено входное напряжение.
Это линейный стабилизатор, выдающий на выходе 5 Вольт, а всю разницу, между входным напряжением и 5 Вольтами, он преобразует в тепло. Поэтому, чем выше входное напряжение, тем больше он разогревается и тем меньше КПД стабилизатора (ненавижу “линейники” - “импульсники” форева!)
Припаял сборку из 10 резисторов по 2R2
Ощутимо греется LE50A.
Акты бодания с JETI продолжаются
А почему с JETI то не связаться, или не отвечают?
резистор ни при чем. (его можно и в ноль зашунтировать, но измерять скорость не будет)
Входное напряжение в норме (5В).
Линейник LE50A “сдул”, временно припаял 78L05. то же самое.
где-то схема коротит. Проблема то не исчезает с отключеным (выпаяным) дисплеем
Ток потребления при этом 370ма.
Самое печальное что может быть - ATMEGA8 подгорела. “сдуть” старушку и новую напаять не проблема, а вот с поиском прошивки придется побегать
…а вот с поиском прошивки придется побегать
Даже и бегать не придётся. Кто же её даст?😁
Уф.
снимал электролиты, ATMEGF8, емкости…
проблема оказалась в емкости на углу платы (кажется фильтр по питанию ЖК дисплея), он коротил.
Запаял обратно.
Плату с дисплеем просто вставил штырьками в отверстия, не запаивая.
На дисплее ерунда, хотя и не мусор типа:
_ON$
VOT
При нажатии на кнопки показывает другую ерунду
Контроллер кажется работает, ибо выводит инфу на дисплей и реагирует на управление.
Проблема то ли от того что не запаяно, то ли дисплей глючит.
Хм, ну насчет прошивки - можно было б в JETI обратиться, я ж не исходники просил бы.
Не знаю как в ATMEGA есть ли защита/запрет от чтения программатором.