Отказ одних и тех же серв 2 раза подряд.
Проверьте элероны и рули на флаттер, возможно он виноват. Не любят его машинки, особенно маломощные.
Влад, вышли из строя именно 3 канала (2 элерона и рн) и в первый и во второй раз. вышли из строя - кто-то заклинил, а кто-то стал люто дергаться. но на управляющий сигнал реагировали, естественно не так как надо.
Проверьте элероны и рули на флаттер, возможно он виноват
А как проверить на флаттер? крыло цельное из EPP усиленное углем. Модель Як 54 от пилотажа. Правда крепление элеронов хлипковато. в последний раз один элерон даже оторвало, несмотря на то что было проклеено армированным прозрачным скотчем. Теперь думаю поставить петли.
Да рядом модель проведи, посмотри на крылья, на элероны. Видно, даже слышно как они, элероны, трепыхаются в полете.
Скорей всего у вас происходит просадка напряжения питания и приемник перестает адекватно реагировать на команды управления. Сервы, я думаю, здесь ни при чем.
Замерьте напряжение питания приемника и серв при включенном моторе на полный газ.
Замерьте напряжение питания приемника и серв при включенном моторе на полный газ.
Я правильно понимаю, мне просто надо замерить напряжение на любой другой паре входных контактов на приемнике при подключенном напряжении с контроллера, т.к. питание идет через BEC. И если опять же правильно понимаю, то напряжение на всех канал приемника запаралеленно.
В принципе все правильно, но мерять лучше на самих сервах или на их шлейфах, проткнув изоляцию тонкими иголками.
ещё возможно что настроил расходы по максимуму и сервы работаю до упора. так они сами себе зубы выламывают. надо настроить расходы сервы так чтобы она не упиралась ни в максимальный расход руля ни в свой макс. расход.
ещё возможно что настроил расходы по максимуму
Нет все расходы стояли во время полета 50%. На двойные во время полетов не переводил. Я тока учусь, поэтому 100% расходы не трогаю.
Прихожу к мысли, что вероятнее всего проблема вызвана флаттером. Ибо что РН, что элероны имели очень слабое крепление с с основными плоскостями. РН вообще держался на скотче армированном прозрачном с двух сторон по всей длине крепления, т.к. был оторван ранее. Элероны имели очень тонкое сопряжение с крылом и тоже были усилены поверху тем-же скотчем, что правда не уберегло в последний раз от отрыва одного элерона нафиг. Только элеватор имел родное крепление, которое не вызывало нареканий.
Вообшем то не видя самой модели итп трудно что то посоветовать. Попробуйте начать с ЛиПо батареи и Hobby King 30A ESC 3A BEC
Я всётаки схожусь во мнении что сервы вышли из строя от удара о землю. Я думаю что вы самолёт на земле гоняли/тестировали более 1.5 минут, но сервы всётаки сгорели/сломались при полёте, а скорее ударе
Таким образом
- Проверте батарею (я думаю что она в порядке, а там кто её знает)
- Ваш Hobby King встроенный BEC даёт ли 5в - 5.2в в или там много больше. Приёмники обычно имеют стабилизатор, а серво нет? Даёт ли BEC те 5в - 5,2в с нагрузкой, так как у вас приёмник Спектрум, а некоторые модели от Спектрум имеют недостаток - разбайдивание не по стандарту (кажется это 3.3в), а много выше и ваши сервы вышли из строя уже при ударе о землю, когда напряжение просело там до 4в и приёмнеик разбайндился нарушив сваязь с передатчиком. Если есть возможность поставьте новый спид контриллер, и лучше с отдельным UВЕС (не забудте только встроеннуй в контроллер ВЕС отключить). Веса вам UВЕС не прибавит, а цена UВЕС мала.
- Как писали не отклоняются ли сервы до упров? Хотя тут они скорее сгорели бы на земле когда вы ручки дёргали по максимуму для проверки. В полёте их так никто не дёргает как на земле
- Я не склонен думать что на модели как у вас может быть флаттер таким, что выламывает зубья редуктора. Я не знаком с этим Яком, но когда вы написали про скотч, и про те модели серв что у Вас, понял что это малая тихоходная тренеровочная а не спортивная модель. Хотя конечно вероятность флаттера исключить тоже нельзя. При флаттере не объясним 1ый краш при штатном (хорошем) креплении элеронов, а краш повторился ведь
- Посмотрите не близко ли Ваш Спид Контроллер соит к приёмнику (помехи от ВЕСа и самого контроллера тоже не надо исключать)
Удачи
Я думаю что вы самолёт на земле гоняли/тестировали более 1.5 минут,
Время тестирования наверное было намного меньше. Достал, подключил батарею, подергал ручки, переключаясь на двойные расходы при этом, отключил расходы - и в небо 😉
Проверте батарею (я думаю что она в порядке, а там кто её знает)
После первого краша напряжение на батареи было порядка 11,52. Отбалансировалась нормально по всем банкам в дальнейшем.
Даёт ли BEC те 5в - 5,2в с нагрузкой, так как у вас приёмник Спектрум, а некоторые модели от Спектрум имеют недостаток
Приемник у меня не чисто Спектрумовский, а его заменитель. Второй такой приемник на Zoome отработал как надо, но там и другой контроллер и другие сервы-с металлическими редукторами. Но обязательно проверю.
В полёте их так никто не дёргает как на земле
Я дергаю, но расходы стояли 50% - это точно!
При флаттере не объясним 1ый краш при штатном (хорошем) креплении элеронов
Крепление элеронов было таким уже перед первым крашем. Оно покзалось мне слабым ибо в тонком слое EPP имелась “перфорация” где-то 10-15% от общей длины сопряжения. Поэтому усилил скотчем. А вот при втором краше уже оторвало один элерон нафиг 😭 Но при этом и импульс, который был передан при падении был сильнее, т.к. нос модели был утежелен на 60 г. с помощью балансирных стальных грузиков (развесовку искал, что бы как по инструкции) А модель вот такая (ЭТО НЕ РЕКЛАМА!)
Посмотрите не близко ли Ваш Спид Контроллер соит к приёмнику
Вот тут что есть, то есть. Расстояние между контроллером и приемником сантиметров 8-10 наверное.
Проверьте напряжение питания приемника.
Или просто закрепите модель на земле, поставьте батарейку включите полный газ и активно дергайте ручками. Этот тест в вашем случае нужно выполнять несколько раз по 1,5 минуты пока не разрядиться батарейка и регулятор отключит мотор (или снизит обороты). Если напряжение просаживается (бывает даже виноват аккумулятор это нужно учесть) неисправность проявится на земле. Бывает что сервы при проблеме с напряжением питания приемника занимают крайние положения и пытаются провернуться дальше, причем резко.
Расстояния между контролером и приемником 8-10 см вполне достаточно для нормальной работы.
С вашей моделью этот тест вполне можно провести дома на столе - одной рукой держать самолет, а другой дергать ручки на передатчике при полном газе. Винт должен быть установлен.
Спасибо, всем откликнувшимся.
Тема распечатана и изучена. Как доберусь до самолета буду проверять и испытывать