Отказ одних и тех же серв 2 раза подряд.
Замерьте напряжение питания приемника и серв при включенном моторе на полный газ.
Я правильно понимаю, мне просто надо замерить напряжение на любой другой паре входных контактов на приемнике при подключенном напряжении с контроллера, т.к. питание идет через BEC. И если опять же правильно понимаю, то напряжение на всех канал приемника запаралеленно.
В принципе все правильно, но мерять лучше на самих сервах или на их шлейфах, проткнув изоляцию тонкими иголками.
ещё возможно что настроил расходы по максимуму и сервы работаю до упора. так они сами себе зубы выламывают. надо настроить расходы сервы так чтобы она не упиралась ни в максимальный расход руля ни в свой макс. расход.
ещё возможно что настроил расходы по максимуму
Нет все расходы стояли во время полета 50%. На двойные во время полетов не переводил. Я тока учусь, поэтому 100% расходы не трогаю.
Прихожу к мысли, что вероятнее всего проблема вызвана флаттером. Ибо что РН, что элероны имели очень слабое крепление с с основными плоскостями. РН вообще держался на скотче армированном прозрачном с двух сторон по всей длине крепления, т.к. был оторван ранее. Элероны имели очень тонкое сопряжение с крылом и тоже были усилены поверху тем-же скотчем, что правда не уберегло в последний раз от отрыва одного элерона нафиг. Только элеватор имел родное крепление, которое не вызывало нареканий.
Вообшем то не видя самой модели итп трудно что то посоветовать. Попробуйте начать с ЛиПо батареи и Hobby King 30A ESC 3A BEC
Я всётаки схожусь во мнении что сервы вышли из строя от удара о землю. Я думаю что вы самолёт на земле гоняли/тестировали более 1.5 минут, но сервы всётаки сгорели/сломались при полёте, а скорее ударе
Таким образом
- Проверте батарею (я думаю что она в порядке, а там кто её знает)
- Ваш Hobby King встроенный BEC даёт ли 5в - 5.2в в или там много больше. Приёмники обычно имеют стабилизатор, а серво нет? Даёт ли BEC те 5в - 5,2в с нагрузкой, так как у вас приёмник Спектрум, а некоторые модели от Спектрум имеют недостаток - разбайдивание не по стандарту (кажется это 3.3в), а много выше и ваши сервы вышли из строя уже при ударе о землю, когда напряжение просело там до 4в и приёмнеик разбайндился нарушив сваязь с передатчиком. Если есть возможность поставьте новый спид контриллер, и лучше с отдельным UВЕС (не забудте только встроеннуй в контроллер ВЕС отключить). Веса вам UВЕС не прибавит, а цена UВЕС мала.
- Как писали не отклоняются ли сервы до упров? Хотя тут они скорее сгорели бы на земле когда вы ручки дёргали по максимуму для проверки. В полёте их так никто не дёргает как на земле
- Я не склонен думать что на модели как у вас может быть флаттер таким, что выламывает зубья редуктора. Я не знаком с этим Яком, но когда вы написали про скотч, и про те модели серв что у Вас, понял что это малая тихоходная тренеровочная а не спортивная модель. Хотя конечно вероятность флаттера исключить тоже нельзя. При флаттере не объясним 1ый краш при штатном (хорошем) креплении элеронов, а краш повторился ведь
- Посмотрите не близко ли Ваш Спид Контроллер соит к приёмнику (помехи от ВЕСа и самого контроллера тоже не надо исключать)
Удачи
Я думаю что вы самолёт на земле гоняли/тестировали более 1.5 минут,
Время тестирования наверное было намного меньше. Достал, подключил батарею, подергал ручки, переключаясь на двойные расходы при этом, отключил расходы - и в небо 😉
Проверте батарею (я думаю что она в порядке, а там кто её знает)
После первого краша напряжение на батареи было порядка 11,52. Отбалансировалась нормально по всем банкам в дальнейшем.
Даёт ли BEC те 5в - 5,2в с нагрузкой, так как у вас приёмник Спектрум, а некоторые модели от Спектрум имеют недостаток
Приемник у меня не чисто Спектрумовский, а его заменитель. Второй такой приемник на Zoome отработал как надо, но там и другой контроллер и другие сервы-с металлическими редукторами. Но обязательно проверю.
В полёте их так никто не дёргает как на земле
Я дергаю, но расходы стояли 50% - это точно!
При флаттере не объясним 1ый краш при штатном (хорошем) креплении элеронов
Крепление элеронов было таким уже перед первым крашем. Оно покзалось мне слабым ибо в тонком слое EPP имелась “перфорация” где-то 10-15% от общей длины сопряжения. Поэтому усилил скотчем. А вот при втором краше уже оторвало один элерон нафиг 😭 Но при этом и импульс, который был передан при падении был сильнее, т.к. нос модели был утежелен на 60 г. с помощью балансирных стальных грузиков (развесовку искал, что бы как по инструкции) А модель вот такая (ЭТО НЕ РЕКЛАМА!)
Посмотрите не близко ли Ваш Спид Контроллер соит к приёмнику
Вот тут что есть, то есть. Расстояние между контроллером и приемником сантиметров 8-10 наверное.
Проверьте напряжение питания приемника.
Или просто закрепите модель на земле, поставьте батарейку включите полный газ и активно дергайте ручками. Этот тест в вашем случае нужно выполнять несколько раз по 1,5 минуты пока не разрядиться батарейка и регулятор отключит мотор (или снизит обороты). Если напряжение просаживается (бывает даже виноват аккумулятор это нужно учесть) неисправность проявится на земле. Бывает что сервы при проблеме с напряжением питания приемника занимают крайние положения и пытаются провернуться дальше, причем резко.
Расстояния между контролером и приемником 8-10 см вполне достаточно для нормальной работы.
С вашей моделью этот тест вполне можно провести дома на столе - одной рукой держать самолет, а другой дергать ручки на передатчике при полном газе. Винт должен быть установлен.
Спасибо, всем откликнувшимся.
Тема распечатана и изучена. Как доберусь до самолета буду проверять и испытывать