CCAW вместо меди?
Доброго вечера.
Я тут взвесил все провода в своем летательном аппарате (масса 1,6 кг, грузоподъемность - 1,5кг), и получилось 142 грамма. Много.
В связи с этим родилась идея - использовать алюминий вместо меди. Электропроводность - 0,6 от медной, зато плотность - в 3,5 раза меньше. В моем случае выигрыш составит больше ста граммов.
Но алюминий плохо паяется, даже специальными составами. Поэтому возникла идея использовать алюминий, покрытый медью. Паяется отлично. Плюс поверхностная проводимость на проводах бесколлекторных моторов (вроде, начиная с 20000 rpm) не будет лишней.
Но пока не нашел продавцов с хорошим выбором омедненного кабеля. Есть у кого идеи? Альтернативные названия продукта, может?
Ну и общие возражения инетересуют, конечно.
Идея интересная конечно. Но есть и возражения: механическая прочность, в том числе и вибрационная, гибкость, кстати на холоде. И еще: мне не попадались приличные медные-то отечественные провода, подходящие для наших целей.
Я не специалист, но то-же уходит на планер от 100 до 150г. Но я про себя думаю, что наверное зря использую приличное сечение 0,35мм2 на сервы. Когда посмотришь, какие штатные провода идут с РМ 0,14мм2. Многие умудряются на две или четыре РМ питание по одним проводам подавать.
Может здесь поискать резервы?
Да, холодовую деформируемость я не учел. Но полага, это можно решить конструктивно, оставив многожильную медь на критических участках, которых обычно не так много.
По-прежнему, самая беда - с производителями. Кроме 22AWG под витую пару, по сути, ничего нет, или оно очень хитро скрывается.
идея экономить вес на проводах очень правильная,
так футабская шина s.bus позволяет сильно сэкономить на проводах, приемнике, разъемах , для того и сделано…
можно класть гирлянду из двух силовых проводов МГТФ от 0,12 до 0,5 мм в зависимости от того сколько машинок на конце гирлянды и один сигнальный класть допустим МГТФ 0,03 или 0,07 мм у МГТФа очень легкая и надежная изоляция. Надежная медная проводка и ничего лишнего на борту.
Стандартно в спортивных хай-енд моделях и без s.bus провода меняют на МГТФ и объяединяют шины питания. S.BUS позволяет отказаться и от множества сигнальных проводов так что в приемник могут приходить всего три.
Проще и надежнее уже некуда.
CCAW - очень подлый маркетинговый развод. из-за засилия этой фигни нормальных медных проводов уже не купить, и одновременно с этим чисто медные провода в цене вверх поползли.
PS: чтобы экономить на проводах - надо повышать напряжение. Выше напряжение, ниже ток, ниже требуемое сечение. Хотя, лично мое мнение, на любой уличной модели провода составляют исчезающе малый % от полного веса аппарата. Лучше планер делать грамотнее и силовую подбирать более вдумчиво. 1% уменьшения веса на проводах - можно тупо не заметить.
s-bus для серв? В одном месте, скажем у приемника, оборвется и приехали! Да и сколько грамм будет сэкономленно на последовательном соединении, 5 или 10? А сервы эти сколько стоят? Нееееет, нам такой балет не нужен! 😃
CCAW - очень подлый маркетинговый развод. из-за засилия этой фигни нормальных медных проводов уже не купить, и одновременно с этим чисто медные провода в цене вверх поползли.
Где? Где засилье? В новосибирских магазинах сплошная медь и алюминий. На Алибабе только витая пара для сетей, 30А не выдержит.
Насчет S-bus согласен, ненадежно. Да и несущественна масса сервокабелей - особенно если хороший лак вместо пластиковой изоляции.
Повышение напряжения - пока что требует нестандартного, дорогого оборудования.
Повышение напряжения - имеется ввиду, когда есть резерв. Грубо говоря если силовая под 4 банки - перейти на 6 или 8 (естественно будет мотор с другим Кв, возможно другой регулятор). Ну а если резерва уже нет - значит нет 😃
Насчет проводов CCAW - в радиотоварах, где аудиокабели продаются, многие кабеля без всякого предупреждения оказываются эти самые CCAW, хотя по ценнику казалось, что они чисто медные. Дома куснешь - “медные” жилки на срезе белым сверкают 😵
c S.BUS надежность как раз выше. ведь можно элементарно диверсифицировать не только разъемы , но и сигнал на антеннах приемника. например батарея стоит в центре модели, от нее уходит черыре гирлянды - две в консоли крыла к машинкам, одна к хвостовым машинкам, одна гирлянда в нос. Так вот можно поставить хоть четыре приемника на каждом конце гирлянды. Разумнее два или три в законцовках и киле. Т.е каждый отдельный приемник на конце гирлянды. Пока все не оборвешь- будет работать. Приемники весят по три-пять граммов. Антеннам и приемникам в законцовках консолей и киле будет гораздо лучше чем в по центру модели. А еще можно каждую гирлянду питать от отдельной своей независимой батареи. Т.е. дублировать питание двух- трех- четырех независимых, полностью независимых по питанию гирлянд… Т.е. застраховаться не только от обрыва приемника , а и от короткого замыкания в гирлянде и от просадки питания и улучшить расположение антенн. При этом надежность в разы возрастет, а вес только уменьшится. Разумеется максимум выгоды из-за упрощения проводки на моделях у которых штук двадцать машинок на борту. На пенолете с тремя машинками нету смысла заморачиваться.Повышение напряжения - тоже грамотный ход, он позволяет использовать самые легкие и надежные литиевые батареи и отказаться от бэков и пауэрбоксов( а это тоже лишние детали и лишний вес), не говоря уже о возможности немного снизить сечение проводов …
Александр, что-то слишком как-то круто про s.bus…
хоть четыре приемника на каждом конце
Вы хотите сказать, что на одну модель можно будет(в аппе) “забендить” сколь угодно приемников? Что-то такого Я не увидел в описании системы. Правда и посылка “зависла” и не могу проверить… Но это уж как-то ВАЩЕ КРУТЯК!
а почему нет? это старый дедовский способ диверсификации.
еще с фм времен. Ставишь две батарейки и два приемника. От одной батарейки запитана правая половина самолета, от второго левая. В случае отказа одной из цепей опытный пилот имеет много шансов посадить самолет управляя только одной половиной модели.
Как точно организована будет работа телеметрийных приемников парами- тройками я не знаю. Скорее всего типа как у Веатроника - назначается главный приемник , с которого идет телеметрия, а остальные вспомогательные слэйв-приемники.