CCAW вместо меди?

asw

идея экономить вес на проводах очень правильная,
так футабская шина s.bus позволяет сильно сэкономить на проводах, приемнике, разъемах , для того и сделано…
можно класть гирлянду из двух силовых проводов МГТФ от 0,12 до 0,5 мм в зависимости от того сколько машинок на конце гирлянды и один сигнальный класть допустим МГТФ 0,03 или 0,07 мм у МГТФа очень легкая и надежная изоляция. Надежная медная проводка и ничего лишнего на борту.
Стандартно в спортивных хай-енд моделях и без s.bus провода меняют на МГТФ и объяединяют шины питания. S.BUS позволяет отказаться и от множества сигнальных проводов так что в приемник могут приходить всего три.
Проще и надежнее уже некуда.

ADF

CCAW - очень подлый маркетинговый развод. из-за засилия этой фигни нормальных медных проводов уже не купить, и одновременно с этим чисто медные провода в цене вверх поползли.

PS: чтобы экономить на проводах - надо повышать напряжение. Выше напряжение, ниже ток, ниже требуемое сечение. Хотя, лично мое мнение, на любой уличной модели провода составляют исчезающе малый % от полного веса аппарата. Лучше планер делать грамотнее и силовую подбирать более вдумчиво. 1% уменьшения веса на проводах - можно тупо не заметить.

s-bus для серв? В одном месте, скажем у приемника, оборвется и приехали! Да и сколько грамм будет сэкономленно на последовательном соединении, 5 или 10? А сервы эти сколько стоят? Нееееет, нам такой балет не нужен! 😃

father_gorry
ADF:

CCAW - очень подлый маркетинговый развод. из-за засилия этой фигни нормальных медных проводов уже не купить, и одновременно с этим чисто медные провода в цене вверх поползли.

Где? Где засилье? В новосибирских магазинах сплошная медь и алюминий. На Алибабе только витая пара для сетей, 30А не выдержит.

Насчет S-bus согласен, ненадежно. Да и несущественна масса сервокабелей - особенно если хороший лак вместо пластиковой изоляции.
Повышение напряжения - пока что требует нестандартного, дорогого оборудования.

ADF

Повышение напряжения - имеется ввиду, когда есть резерв. Грубо говоря если силовая под 4 банки - перейти на 6 или 8 (естественно будет мотор с другим Кв, возможно другой регулятор). Ну а если резерва уже нет - значит нет 😃

Насчет проводов CCAW - в радиотоварах, где аудиокабели продаются, многие кабеля без всякого предупреждения оказываются эти самые CCAW, хотя по ценнику казалось, что они чисто медные. Дома куснешь - “медные” жилки на срезе белым сверкают 😵

asw

c S.BUS надежность как раз выше. ведь можно элементарно диверсифицировать не только разъемы , но и сигнал на антеннах приемника. например батарея стоит в центре модели, от нее уходит черыре гирлянды - две в консоли крыла к машинкам, одна к хвостовым машинкам, одна гирлянда в нос. Так вот можно поставить хоть четыре приемника на каждом конце гирлянды. Разумнее два или три в законцовках и киле. Т.е каждый отдельный приемник на конце гирлянды. Пока все не оборвешь- будет работать. Приемники весят по три-пять граммов. Антеннам и приемникам в законцовках консолей и киле будет гораздо лучше чем в по центру модели. А еще можно каждую гирлянду питать от отдельной своей независимой батареи. Т.е. дублировать питание двух- трех- четырех независимых, полностью независимых по питанию гирлянд… Т.е. застраховаться не только от обрыва приемника , а и от короткого замыкания в гирлянде и от просадки питания и улучшить расположение антенн. При этом надежность в разы возрастет, а вес только уменьшится. Разумеется максимум выгоды из-за упрощения проводки на моделях у которых штук двадцать машинок на борту. На пенолете с тремя машинками нету смысла заморачиваться.Повышение напряжения - тоже грамотный ход, он позволяет использовать самые легкие и надежные литиевые батареи и отказаться от бэков и пауэрбоксов( а это тоже лишние детали и лишний вес), не говоря уже о возможности немного снизить сечение проводов …

Пашеч

Александр, что-то слишком как-то круто про s.bus…

asw:

хоть четыре приемника на каждом конце

Вы хотите сказать, что на одну модель можно будет(в аппе) “забендить” сколь угодно приемников? Что-то такого Я не увидел в описании системы. Правда и посылка “зависла” и не могу проверить… Но это уж как-то ВАЩЕ КРУТЯК!

asw

а почему нет? это старый дедовский способ диверсификации.

еще с фм времен. Ставишь две батарейки и два приемника. От одной батарейки запитана правая половина самолета, от второго левая. В случае отказа одной из цепей опытный пилот имеет много шансов посадить самолет управляя только одной половиной модели.
Как точно организована будет работа телеметрийных приемников парами- тройками я не знаю. Скорее всего типа как у Веатроника - назначается главный приемник , с которого идет телеметрия, а остальные вспомогательные слэйв-приемники.