Поделитесь опытом использования гироскопов

toreo
hinkar:

Про скорость срыва это конечно сильно сказано…

уточню- cкорость срыва имелась ввиду минимальная скорость горизонтального полета самолета перед срывом (сваливанием) на крыло.Развернуто? или я не там читал про то, что гиро в канале элеронов позволяет уменьшать эту скорось? а также проводить посадки с хорошим боковым ветром? У меня также есть мнение, что в 3D нужно и прикольнее рулить ручками, но не смотря на это я спрашиваю у людей которые пробовали гиро и обладают реальным ОПЫТОМ что же из этого получается и не только в 3D.

AVD
toreo:

я спрашиваю у людей которые пробовали гиро  и обладают реальным ОПЫТОМ  что же из этого получается  и не только в 3D.

Я ставил GYA350 на 2 тренера 😇 для изучения работы:

  1. на руль высоты у EasyTraner
  • в стандартном режиме летает замечательно ровно. Без рывков прыжков и т.п. вобщем ровненько летает.
  • в AVCS очень инетесное поведение: даешь крен а он не кренится (крениться конечно но как то туговато) видимо когда крен даешь самолет скользить начинает и падать вниз гироскопу это не нравиться естественно и он начинает это выправлять поднимая самолет вверх последний при этом крен теряет. результат - туго рулиться.
  1. на элероны у DragonFly
  • с учетом того что этот маленький самолетик любым дуновением ветра колбасит как низнаю кого, гиро на элеронах просто класс! Полет ровнейший, наблюдаются незначительные колебания крыльев впи резком порыве ветра но фюзеляж при этом четко держит.

А так у меня есть маниакальная идея поствить 3 гироскопа на все рулевые поверхности, посмотреть что же будет 😃

Добавлено

А еще умные люди говорили что в 3D гиро надо ставить на руль направления т.к. при выполнении Torque Roll самое сложное держать самолет по направлению (сам не знаю).

vano=

А на руль направления ставили гироскопы? У меня есть подозрение, теоретически, что при повороте эллеронами(в смысле не крене, а именно повороте) гироскоп будет пытаться сопротивляться этому, потому, что будет воспринимать как отклонение от курса? Расскажите, кто пробовал?

AVD
vano=:

А на руль направления ставили гироскопы? У меня есть подозрение, теоретически, что при повороте эллеронами(в смысле не крене, а именно повороте) гироскоп будет пытаться сопротивляться этому, потому, что будет воспринимать как отклонение от курса? Расскажите, кто пробовал?

Точно не знаю. но сопротивляться скорее всего будет в AVCS (Heading Hold).
А в обычном режиме скорее всего нет. А так вообще полезно управлять гиросами с пульта. С последнего можно регулировать чувствительность гироса.

1 year later
Boris1964

А кто скажет, как ведет себя самолет с гирой на элеронах при посадке? Не нужно ее в момент касания отключать?

toreo
Boris1964:

А кто скажет, как ведет себя самолет с гирой на элеронах при посадке? Не нужно ее в момент касания отключать?

прекрасно себя ведет. Если не в режиме НН, то и отключать не надо.

pivankin

1 А кто скажет, как ведет себя самолет с гирой на элеронах при посадке? Не нужно ее в момент касания отключать?

AVCS надо отключать только при взлете,
при посадке он не мешает

2 в AVCS очень инетесное поведение: даешь крен а он не кренится
прекрасно рулиться тк управление имеет приоритет над действиями гироскопа

7 days later
Amp
vano=:

А на руль направления ставили гироскопы? У меня есть подозрение, теоретически, что при повороте эллеронами(в смысле не крене, а именно повороте) гироскоп будет пытаться сопротивляться этому, потому, что будет воспринимать как отклонение от курса? Расскажите, кто пробовал?

На сколько я знаю, модельные гироскопы сделаны на основе акселерометров, т.е. им пофигу курс, главное чтобы боковых ускорений не было.

Сам не ставил, видел у товарища, при виражах подруливает в сторону виража, получается все как у взрослых. 😃

PILOT-T
pivankin:

1 А кто скажет, как ведет себя самолет с гирой на элеронах при посадке? Не нужно ее в момент касания отключать?

AVCS надо отключать только при взлете,
при посадке он не мешает

В момент отрыва или касания должен быть отключен .Посадка - самолёт становиться на шасси не одинаково , гиро чувствуя крен старается устранить его … понятно ?

pivankin
PILOT-T:

В момент отрыва или касания должен быть отключен .Посадка - самолёт становиться на шасси не одинаково , гиро чувствуя крен старается устранить его … понятно ?

теория понятна,но на практике оказалось все нормально работает,
проверено уже на 7 самиках ,так что просто поверьте 😃
удачи
все касается только посадки

RK3AMS
pivankin:

проверено уже на 7 самиках ,так что просто поверьте 😃

Какие РМ использовались совместно с гироскопом?

enakidos
pivankin:

теория понятна,но на практике оказалось все нормально работает,
проверено уже на 7 самиках ,так что просто поверьте 😃
удачи
все касается только посадки

Подтверждаю. Вчера пробовал гиру. И в полете и на посадке режим удержания просто прелесть. Сильные порывы ветра не мешали садиться без качаний по крену. Гира стояла на элеронах.

Grin-kz

А как подключается гироскоп когда для управления элеронами используется два канала (и соответсвенно две рулевые машинки)?!? Кто-нибудь может объяснить???

У нас ветра сильные вот и хотелось поставить гироскоп на руддер (чтоб на взлёте держал направление) и на элероны…

Спасибо заранее

Grin-kz

И еще вопрос в догонку - подойдёт ли простенький Futaba G190 на канал руля направления?!

enakidos
Grin-kz:

А как подключается гироскоп когда для управления элеронами используется два канала (и соответсвенно две рулевые машинки)?!? Кто-нибудь может объяснить???

У нас ветра сильные вот и хотелось поставить гироскоп на руддер (чтоб на взлёте держал направление) и на элероны…

Спасибо заранее

Простой гироскоп не подключить. Возможно в специальных самолетных два выхода под раздельные машинки элеронов (флаперонов).

Grin-kz

А футаба 351 позволяет это сделать?!

ссср
Grin-kz:

А как подключается гироскоп когда для управления элеронами используется два канала (и соответсвенно две рулевые машинки)?!? Кто-нибудь может объяснить???

У нас ветра сильные вот и хотелось поставить гироскоп на руддер (чтоб на взлёте держал направление) и на элероны…

Спасибо заранее

подключаеш через Y кабель и машинку одну перевернуть необходимо и спокойно летаеш ,а на 351 там нечего не надо реверсы щёлкнуть куда надо и усё только с настройкой чуствительности не заморосить и будет счастье

Grin-kz
ссср:

подключаеш через Y кабель и машинку одну перевернуть необходимо и спокойно летаеш ,а на 351 там нечего не надо реверсы щёлкнуть куда надо и усё только с настройкой чуствительности не заморосить и будет счастье

Посколько инструкцию на этот гироскоп в сети найти не получилось, возник вопрос. С выходами на элероны всё понятно (два). А сколько входов на этом (351) гироскопе: тоже два (для каждого канала свой) или как???

И еще один вопрос - в какой части фюзеляжа лучше всего крепить гиру? Для канала элеронов его расположение наверно не особо критично (главное ровно на продольной оси), а вот для руля высоты и руля направления (как я это понимаю) чем дальше в хвост её сдвинуть, тем лучше он будет чувствовать отклонения - так!? В какой части обычно их ставят - нос, центр тяжести или хвост???

e2000
Grin-kz:

чем дальше в хвост её сдвинуть, тем лучше он будет чувствовать отклонения - так!? В какой части обычно их ставят - нос, центр тяжести или хвост???

Как летун вертолета (которые без гиры не могут) возьму на себя смелость заявить, что гира чувствует не отклонения, а поворот вокруг соотв. оси, поэтому теоретически ее все равно куда ставить, практически принято как можно ближе к оси вращения, а на самом деле разница будет совершенно незаметна. Не забудьте ее правильно ориентировать, а то либо она будет не на те вращения реагировать, либо рулить в противоположную сторону (если на гире нет реверса).

Grin-kz

На поворот!? Упс… об это я не подумал… спасибо за разъяснения.

Вопрос про входы сигнала на 351-й гиро еще в силе.