Бортовое питаение двухмоторника
Задача следующая. Есть двухмоторный электросамолет. Регуляторы стоят в мотогондолах на крыльях. Аккумулятор (4S) ходовой один в фюзеляже.
Есть варианты питания:
- Питание на приемник от одного из регуляторов.
- Отдельный акк с беком в фюзе
- Бек с питанием от двух банок ходового акка через балансирный разъем.
Какие +/- вариантов?
У первого минус в надежности при внешних воздействиях. Т.к. самолет предполагается для воздушного боя и если противник “приедет” в мотогондолу и снесет рег - туша весом 1500-1700 грамм ломанется фиг знает куда.
У второго минус в весе. Хотя это надо еще считать, т.к. в этом варианте можно реги брать без бека.
У третьего минус в возможном большем расходе энергии из этих двух “бортовых” банок.
Какой все таки выбрать?
- Бек с питанием от всех банок ходового акка через балансирный разъем.
…или питание от двух регуляторов через Y.
…или питание от двух регуляторов через Y.
А вот отсюда поподробнее. Я всегда считал, что сразу с двух снять питание низзя:(
Реги через V-кабель, но у одного плюс выдернут из клеммы. А через Y-кабель как?
- Если удар придётся в гондолу, с нарушением регулятора или мотора, пропеллера но без нарушения борт питания, то 95% вероятности 1500-1700 грамм ломанется фиг знает куда.
- Если удар придётся в фюзеляж, с нарушением борт питания, но без нарушения моторов/регуляторв, то 100% вероятности 1500-1700 грамм ломанется фиг знает куда.
Так что в гондолу как-то лучше. А ввиду того что модель игрушечная (судя по весу), то тут руководствуемся проще/легче/лучше/дешевле, те запитка от одного из BECoв регуляторв. Нет смысла в такую маленькую модель усложнять и удорожать. Порекомендовал бы только проверенные эксплуатацией контроллеры с BECами
- Если удар придётся в гондолу, с нарушением регулятора или мотора, пропеллера но без нарушения борт питания, то 95% вероятности 1500-1700 грамм ломанется фиг знает куда.
Проверено опытом - самолет вполне может дальше лететь даже если 1/4 консоли оторвет. Рег находится ПОД крылом в гондоле, так что скользящий удар вполне может снести рег без особого ущерба для крыла.
- Если удар придётся в фюзеляж, с нарушением борт питания, но без нарушения моторов/регуляторв, то 100% вероятности 1500-1700 грамм ломанется фиг знает куда.
Опять таки по опыту, если разрушения доберутся до борта то с 99% вероятностью фюз просто переломится пополам и будет красиво идти снег из ЕПП и коропласта + падать батарейка и пр.
А ввиду того что модель игрушечная (судя по весу)
Ну не 3-метровый бензиныч, а всего лишь 1/12 размахом 1400 мм. За прошедшие три года все модели были одномоторные и рег был внутри фюза. Так вот рег был уничтожен всего один раз. И то, когда об землю уже приложился. А вот оторванные элероны и продранные в крыльях дыры были. И после этого модель летела дальше и воевала.
Так что ищется все таки наиболее защищенная от внешних воздействий схема питания, но не сверх сложная или сильно тяжелая.
В этом случае - как вам дешевле/удобнее так и делайте.
Однако я бы всётаки делал как я вам и сказал - питание с BECa одного из ESC и с отключкой BECa другого. Никакого sUBECa/Линейного регулятора, доп борт ЛиПо с выключателем итп я бы на вашу модель не ставил. Такие модели из-за их специфики долго не живут. Но могу заметить - на одном моторе она тоже будет летать никак. Поэтому 1 моторный был бы много предпочтительнее чем 2х моторный - легче/надёжнее/проще. Но раз сделали 2х моторник то сделали. Причины мне понятны 😃
Мой сетап те 1 батарея (вернее у мня 3и 4S ЛайПО в паралель) по центру с контроллерами в крыльях и одной 2S ЛиПо как борт питание с линейным регулятором вам посоветовать я не могу, так как это для моделей в 4 раза тяжелее вашей.
А вот отсюда поподробнее. Я всегда считал, что сразу с двух снять питание низзя Реги через V-кабель, но у одного плюс выдернут из клеммы. А через Y-кабель как?
Можно без проблем. Мой двухмоторник построен по той же схеме - регуляторы в годолах. Питание через Y и регуляторы через обычный Y. Всё просто и надёжно. Проблем ни разу не возникало. Единственная проблема - нельзя доводить питание до отсечки, тогда один регулятор вырубает мотор, а другой увеличивает обороты…со всеми вытекающими (эксперименты с одномоторным полётом больше не практикую).
Вот тут есть
rcopen.com/forum/f131/topic263989
Единственная проблема - нельзя доводить питание до отсечки, тогда один регулятор вырубает мотор, а другой увеличивает обороты…со всеми вытекающими (эксперименты с одномоторным полётом больше не практикую).
Надо внешнюю отсечку ставить. Что-то типа этого: www.teamnovak.com/products/…/index.html
Она вешается между приемником и регулятором и отрубает регулятор принудительным изменением канального импульса. Соответственно, если ее ставить перед Y-кабелем на регуляторы, она отрубит оба сразу.
Поиском - много раз уже обсуждалось, лень копировать…