Подзарядка в поле
То есть хоббийных паков нет, самостоятельно спаиваете?
можно-то можно… только 0,1С - 2000-3000 циклов, 1С и больше - менее 300 циклов… есть предельно допустимые параметры, а есть номинальные.
Если че, как подработкой занимаюсь ремонтом тяговых батарей гибридных автомобилей… про аккумуляторы знаю многое
Вы все услышали правильно. Никель-металлгидридные могут заряжаться током 1С (1,2 часа). Отсечка - по дельта-пику.
на радиобою в течении 8 лет заряжали металгидриды 1,5-2 С. И в поле и в моделке. Это огромное количество сборок (около 50-60 шт) в сумме на команду. Все исправно работает. Маталгидриды в отличии от кадмия памяти не имеют, или, скажем, она не так ярко выражена. Даже в голову не приходило заряжать по 16 сборок на самолетах и 4 передатчика (каждый с двумя комплектами) токами 0,1.
кстати даже силовые ni-mh от панасоника, используемые тойотой в приусе имеют ограницения на токи заряда-разряда и рекомендации по тренировкам.
Маталгидриды в отличии от кадмия памяти не имеют,
имеют, она не так выражена, но тренировки малыми токами нужны. Как пример у меня гибридная тойота на метал-гидриде не имела емкости, плевалась ошибками и не ехала. после тренировок малыми токами и полной раскачки всех 40 секций по отдельности машину уже год беспроблемно передвигается.
Абсолютно согласен, я тоже время от времени раскачивал все батарейки. Просто изначально в этой теме стоял вопрос про возможность подзарядки в поле. Это вполне реально . Использовали самодельные сборки JP на борт и Sanyo в передатчиках. Эксплуатация примерно в течении 4-5 лет. Хотя конечно, в настоящее время, альтернативы лайфам и полимерам просто нет.
можно зарядить конечно, но не постоянно. и надо щупать нагрев - некоторые вскипают.
на радиобою в течении 8 лет заряжали металгидриды 1,5-2 С. И в поле и в моделке.
Можно попросить конкретными примерами подтверждать, в идеале ссылками на продукт, а то у меня в этой области большие пробелы
Есть конкретный практический опыт постоянной зарядки. Борт 750 заряжался токами 1,2-1,5А и в моделке и в полях в течении 8ми лет. Перед боями иногда и по 3А лили, но это единичные случаи. Передатчики 1500 заряжали токами 2,0А постоянно. Просто в моделях 3000 циклов цифра запредельная (ну только радиопилотажников в расчет можно не брать, у них и больше бывает). Для хоббийной модели и 500 циклов бортовая батарейка еще должна суметь прожить вне зависимости от способа зарядки.
сколько работает ваша сборка по времени? может быть ее просто раскачать и ничего не надо будет переделывать?
Хотя конечно, в настоящее время, альтернативы лайфам и полимерам просто нет.
Мне не для боя, для обычных полетов. Ваше мнение лучше использовать ЛиФе или Липо даже для небольших самолетов (от .46 +)?
Можно попросить конкретными примерами подтверждать, в идеале ссылками на продукт, а то у меня в этой области большие пробелы
На борту использовались бытовые JP емкостью 750 мА из радиомагазина. Сборки сначала отдавали на точечную сварку, но впоследствии просто сам паял, так как качество сварки было не стабильным. В передатчиках родные батарейки Хайтек, кажется там именно Sanyo используется. Еще раз повторюсь, что современные LiFe на порядки превосходят гидриды и кадмии. Например Гейперионовские.
Бортовая батарейка запитывает приемник с сервами и ей фиолетово, большой или маленький самолет. (ну, кроме емкости конечно). Зато лайфы легко держат заряды по 10С и подзарядка в поле занимает от 10 до 20 минут. Да и в моделке не больше. В отличии от гидридов не теряет емкости на морозе.
Бортовая батарейка запитывает приемник с сервами и ей фиолетово, большой или маленький самолет. (ну, кроме емкости конечно). Зато лайфы легко держат заряды по 10С и подзарядка в поле занимает от 10 до 20 минут. Да и в моделке не больше. В отличии от гидридов не теряет емкости на морозе.
Самолету не фиолетово: вес, размер… 😃
А что по емкости посоветуете, где-то 1500 пойдет на 3-4 полета без подзарядки (5 серв, стандарт)?
Да вполне подойдет, полетов на 10-15 будет хватать. Вряд ли за полет борт больше 50мА будет выедать. Ну уж совершенно точно не больше 80 мА. Расход борта на HS-5645 около 120 мА. А у Вас просто стандарты. Хватит с избытком.
Отлично, спасибо за науку.
А, и еще. Лифе как Липо заряжаются, с избытком, до какого значения?
в зарядном li-fe ставите и не паритесь. 7.2 макс
Лифе как Липо заряжаются, с избытком, до какого значения?
Нет!!! Зарядник должен иметь программу LiFe. Полимерной программой нельзя
Нет!!! Зарядник должен иметь программу LiFe.
Это понятно, я имел ввиду, что они грузятся на 10% выше указанного значения, di_griz уже ответил.
Понял. Просто любой аккумулятор заряжается больше номинала, это абсолютно нормально. Кадмий и гидрид не исключение
Просто, как я понимаю, для камдия и гидрида перезарядка не так критична, как для ЛиПо и ЛиФе, поэтому про них и не говорят. А с последними двумя - не хочется, чтобы в руках или в машине жахнуло 😃
современные не жахают… просто тихо надуваются и помирают. откровенная дешевка - может и жахнет…
перезарядка на полимерах и лайфах в принципе не получится - зарядник ток до “0” роняет и отключается. Они же не постоянным током заряжаются.