Подзарядка в поле
Есть конкретный практический опыт постоянной зарядки. Борт 750 заряжался токами 1,2-1,5А и в моделке и в полях в течении 8ми лет. Перед боями иногда и по 3А лили, но это единичные случаи. Передатчики 1500 заряжали токами 2,0А постоянно. Просто в моделях 3000 циклов цифра запредельная (ну только радиопилотажников в расчет можно не брать, у них и больше бывает). Для хоббийной модели и 500 циклов бортовая батарейка еще должна суметь прожить вне зависимости от способа зарядки.
сколько работает ваша сборка по времени? может быть ее просто раскачать и ничего не надо будет переделывать?
Хотя конечно, в настоящее время, альтернативы лайфам и полимерам просто нет.
Мне не для боя, для обычных полетов. Ваше мнение лучше использовать ЛиФе или Липо даже для небольших самолетов (от .46 +)?
Можно попросить конкретными примерами подтверждать, в идеале ссылками на продукт, а то у меня в этой области большие пробелы
На борту использовались бытовые JP емкостью 750 мА из радиомагазина. Сборки сначала отдавали на точечную сварку, но впоследствии просто сам паял, так как качество сварки было не стабильным. В передатчиках родные батарейки Хайтек, кажется там именно Sanyo используется. Еще раз повторюсь, что современные LiFe на порядки превосходят гидриды и кадмии. Например Гейперионовские.
Бортовая батарейка запитывает приемник с сервами и ей фиолетово, большой или маленький самолет. (ну, кроме емкости конечно). Зато лайфы легко держат заряды по 10С и подзарядка в поле занимает от 10 до 20 минут. Да и в моделке не больше. В отличии от гидридов не теряет емкости на морозе.
Бортовая батарейка запитывает приемник с сервами и ей фиолетово, большой или маленький самолет. (ну, кроме емкости конечно). Зато лайфы легко держат заряды по 10С и подзарядка в поле занимает от 10 до 20 минут. Да и в моделке не больше. В отличии от гидридов не теряет емкости на морозе.
Самолету не фиолетово: вес, размер… 😃
А что по емкости посоветуете, где-то 1500 пойдет на 3-4 полета без подзарядки (5 серв, стандарт)?
Да вполне подойдет, полетов на 10-15 будет хватать. Вряд ли за полет борт больше 50мА будет выедать. Ну уж совершенно точно не больше 80 мА. Расход борта на HS-5645 около 120 мА. А у Вас просто стандарты. Хватит с избытком.
Отлично, спасибо за науку.
А, и еще. Лифе как Липо заряжаются, с избытком, до какого значения?
в зарядном li-fe ставите и не паритесь. 7.2 макс
Лифе как Липо заряжаются, с избытком, до какого значения?
Нет!!! Зарядник должен иметь программу LiFe. Полимерной программой нельзя
Нет!!! Зарядник должен иметь программу LiFe.
Это понятно, я имел ввиду, что они грузятся на 10% выше указанного значения, di_griz уже ответил.
Понял. Просто любой аккумулятор заряжается больше номинала, это абсолютно нормально. Кадмий и гидрид не исключение
Просто, как я понимаю, для камдия и гидрида перезарядка не так критична, как для ЛиПо и ЛиФе, поэтому про них и не говорят. А с последними двумя - не хочется, чтобы в руках или в машине жахнуло 😃
современные не жахают… просто тихо надуваются и помирают. откровенная дешевка - может и жахнет…
перезарядка на полимерах и лайфах в принципе не получится - зарядник ток до “0” роняет и отключается. Они же не постоянным током заряжаются.
Вряд ли за полет борт больше 50мА будет выедать. Ну уж совершенно точно не больше 80 мА.
Ёмкость не измеряется в амперах и производных от них.
Расход борта на HS-5645 около 120 мА. А у Вас просто стандарты.
Ток может достигать 0.5 А и в пике даже больше, зависит от нагрузки на сервы, пусть в среднем 300мА на серву + серва газа - это примерно 1.5 ампера, ну пусть 1.2, ёмкость батарейки = 1.5 А/Ч, т.е. время НЕПРЕРЫВНЫХ полётов чуть больше часа, если брать в расчёт, что акки немного не добирают до заявленной на этикетке ёмкости и заложить небольшой страховой запас - то время нужно сократить до 45 минут. Дальше: ДВСники летают дольше электричников, минут по 10 + рулёжки + прогрев и регулировки движка + время на запуск и.т.д то 3 (три) полёта я бы гарантировал, ну 4, ну 5 - это если всё по-быстрому и летать по 8 минут.
Учитывая, что литий и феррум можно заряжать быстро, а вес на счету, то 1.5 А/Ч - это вполне разумный выбор.
В интернет-теории все наверное правильно. Но есть факты - мои самолеты 50СС с цифрами 5645 расходуют около 120 мА за полет, или 0,6А/час. С сервами типа 7955 расход составляет около 1,2 а/час. Соответственно стандартный борт из 5ти серв возьмет за полет не больше 50-80 мА, или 0,25-,4 А/час. Из расчета полет 10 минут плюс рулежки (5 полетов 1 час). Где я ошибаюсь?
Где я ошибаюсь?
Вероятно нигде. Стиль полёта какой?
Сейчас провёл приборный тест: 4 микросервы цифровые при интенсивном махании рулями на месте от упора до упора выдали стабильно 0.6А, в полёте может быть как больше так и меньше, но средний ток, думается, лежит ниже этой цифры. Спорить не собираюсь, потому как верю результатам проверенным на практике.
Я обычно летаю на 1100 mah NiCd акке 3-4 полета, после чего остается около 60-70% емкости. Но крайний раз отлетал 45-50 минут и хорошо что домой поехал. Дома замерил и замер, батарея была полностью разряжена, хотя рули и шевелились. Похоже она отработала свой ресурс, такого раньше никогда не случалось. Поэтому сижу вникаю, что дальше покупать. Раз одна батарея зашалила, то и другие не заставят себя ждать. Время.
Мог быть такой исход:
Лехко. Вот я и озадачился тем более, что борт новый, только облетал, да и по-любому жалко по раздолбайству самики терять. Погоды стоят, придется через каждые два полета проверяться, пока новые акки придут.
раскачать надо ni-cd. если они не потекли, то можно вернуть более 90% емкости.