Подзарядка в поле

di_griz

в зарядном li-fe ставите и не паритесь. 7.2 макс

Губанов_Игорь
Lego:

Лифе как Липо заряжаются, с избытком, до какого значения?

Нет!!! Зарядник должен иметь программу LiFe. Полимерной программой нельзя

Lego
Губанов_Игорь:

Нет!!! Зарядник должен иметь программу LiFe.

Это понятно, я имел ввиду, что они грузятся на 10% выше указанного значения, di_griz уже ответил.

Губанов_Игорь

Понял. Просто любой аккумулятор заряжается больше номинала, это абсолютно нормально. Кадмий и гидрид не исключение

Lego

Просто, как я понимаю, для камдия и гидрида перезарядка не так критична, как для ЛиПо и ЛиФе, поэтому про них и не говорят. А с последними двумя - не хочется, чтобы в руках или в машине жахнуло 😃

di_griz

современные не жахают… просто тихо надуваются и помирают. откровенная дешевка - может и жахнет…

Губанов_Игорь

перезарядка на полимерах и лайфах в принципе не получится - зарядник ток до “0” роняет и отключается. Они же не постоянным током заряжаются.

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Вряд ли за полет борт больше 50мА будет выедать. Ну уж совершенно точно не больше 80 мА.

Ёмкость не измеряется в амперах и производных от них.

Губанов_Игорь:

Расход борта на HS-5645 около 120 мА. А у Вас просто стандарты.

Ток может достигать 0.5 А и в пике даже больше, зависит от нагрузки на сервы, пусть в среднем 300мА на серву + серва газа - это примерно 1.5 ампера, ну пусть 1.2, ёмкость батарейки = 1.5 А/Ч, т.е. время НЕПРЕРЫВНЫХ полётов чуть больше часа, если брать в расчёт, что акки немного не добирают до заявленной на этикетке ёмкости и заложить небольшой страховой запас - то время нужно сократить до 45 минут. Дальше: ДВСники летают дольше электричников, минут по 10 + рулёжки + прогрев и регулировки движка + время на запуск и.т.д то 3 (три) полёта я бы гарантировал, ну 4, ну 5 - это если всё по-быстрому и летать по 8 минут.
Учитывая, что литий и феррум можно заряжать быстро, а вес на счету, то 1.5 А/Ч - это вполне разумный выбор.

Губанов_Игорь

В интернет-теории все наверное правильно. Но есть факты - мои самолеты 50СС с цифрами 5645 расходуют около 120 мА за полет, или 0,6А/час. С сервами типа 7955 расход составляет около 1,2 а/час. Соответственно стандартный борт из 5ти серв возьмет за полет не больше 50-80 мА, или 0,25-,4 А/час. Из расчета полет 10 минут плюс рулежки (5 полетов 1 час). Где я ошибаюсь?

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Где я ошибаюсь?

Вероятно нигде. Стиль полёта какой?
Сейчас провёл приборный тест: 4 микросервы цифровые при интенсивном махании рулями на месте от упора до упора выдали стабильно 0.6А, в полёте может быть как больше так и меньше, но средний ток, думается, лежит ниже этой цифры. Спорить не собираюсь, потому как верю результатам проверенным на практике.

Lego

Я обычно летаю на 1100 mah NiCd акке 3-4 полета, после чего остается около 60-70% емкости. Но крайний раз отлетал 45-50 минут и хорошо что домой поехал. Дома замерил и замер, батарея была полностью разряжена, хотя рули и шевелились. Похоже она отработала свой ресурс, такого раньше никогда не случалось. Поэтому сижу вникаю, что дальше покупать. Раз одна батарея зашалила, то и другие не заставят себя ждать. Время.

Lego

Лехко. Вот я и озадачился тем более, что борт новый, только облетал, да и по-любому жалко по раздолбайству самики терять. Погоды стоят, придется через каждые два полета проверяться, пока новые акки придут.

di_griz

раскачать надо ni-cd. если они не потекли, то можно вернуть более 90% емкости.

Lego

Не имею представления, как это делается, если честно.

Moonlight_Dreamer
Lego:

Не имею представления

Так называемый КТЦ - контрольно - тренировочный цикл. 3-5 раз заряд/разряд с контролем напряжения, без его превышения при заряде и принижения при разряде. Цифры можно глянуть в интернете, хороший программируемый зарядник приветствуется, он может это делать сам.

cross_tver

По поводу - заряжал/незаряжал, сядет/несядет:

На металке пользую сборку из 4-х “бытовых” никелей с таким вот индикатором напряжения, который положил прямо под “стекло” (крышка лючка из черного, но все равно относительно прозрачного лексана), как только подошел к планеру или взял его в руки сразу видно состояние бытарейки. Знаю, что ничего нового никому не открыл, просто этот индикатор весьма удобен в обращении, информативен и вес минимальный.

Lego

А какой имеет смысл взять источник питания под зарядку типа IMAX B6, на ХК выбор - глаза разбегаются, хотелось бы что-то практичное по приемлемой цене, то есть не так чтобы совсем за даром, но чтоб работало надежно и долго. Смотрю на вот такое вот:

hobbyking.com/…/__13765__Turnigy_T_20Pro_Quality_1…
hobbyking.com/…/__16534__Hobbyking_PS35_DC_Power_S…

но правильно ли смотрю?
Кто что в поле использует в качестве источника питания: он прикуривателя или отдельно батарею возите, а то у меня автомат, с толкача не заведешь потом 😃

cross_tver
Lego:

Кто что в поле использует в качестве источника питания: он прикуривателя или отдельно батарею возите, а то у меня автомат, с толкача не заведешь потом

Лучше не через прикуриватель, а напрямую на АКБ крокодилами цепляться. А что бы акум не просел, никто не мешает либо периодически заводить машину либо вообще на время зарядки постоянно заведенной держать. На заведенной машине напряжение выше, так что даже лучше заряжаться будет. Главное во время пуска двигателя зарядку от АКБ отключить!

Moonlight_Dreamer
Lego:

но правильно ли смотрю?

Всё правильно, но для В6 это перебор явный. Если более мощный зарядник не планируется, то дома пойдёт типа такого hobbyking.com/…/__20968__Hobbyking_60w_Power_Suppl…
если электролётчику, то для крупных батарей лучше двухпортовый зарядник и БП типа этих по ссылкам.