Подзарядка в поле
современные не жахают… просто тихо надуваются и помирают. откровенная дешевка - может и жахнет…
перезарядка на полимерах и лайфах в принципе не получится - зарядник ток до “0” роняет и отключается. Они же не постоянным током заряжаются.
Вряд ли за полет борт больше 50мА будет выедать. Ну уж совершенно точно не больше 80 мА.
Ёмкость не измеряется в амперах и производных от них.
Расход борта на HS-5645 около 120 мА. А у Вас просто стандарты.
Ток может достигать 0.5 А и в пике даже больше, зависит от нагрузки на сервы, пусть в среднем 300мА на серву + серва газа - это примерно 1.5 ампера, ну пусть 1.2, ёмкость батарейки = 1.5 А/Ч, т.е. время НЕПРЕРЫВНЫХ полётов чуть больше часа, если брать в расчёт, что акки немного не добирают до заявленной на этикетке ёмкости и заложить небольшой страховой запас - то время нужно сократить до 45 минут. Дальше: ДВСники летают дольше электричников, минут по 10 + рулёжки + прогрев и регулировки движка + время на запуск и.т.д то 3 (три) полёта я бы гарантировал, ну 4, ну 5 - это если всё по-быстрому и летать по 8 минут.
Учитывая, что литий и феррум можно заряжать быстро, а вес на счету, то 1.5 А/Ч - это вполне разумный выбор.
В интернет-теории все наверное правильно. Но есть факты - мои самолеты 50СС с цифрами 5645 расходуют около 120 мА за полет, или 0,6А/час. С сервами типа 7955 расход составляет около 1,2 а/час. Соответственно стандартный борт из 5ти серв возьмет за полет не больше 50-80 мА, или 0,25-,4 А/час. Из расчета полет 10 минут плюс рулежки (5 полетов 1 час). Где я ошибаюсь?
Где я ошибаюсь?
Вероятно нигде. Стиль полёта какой?
Сейчас провёл приборный тест: 4 микросервы цифровые при интенсивном махании рулями на месте от упора до упора выдали стабильно 0.6А, в полёте может быть как больше так и меньше, но средний ток, думается, лежит ниже этой цифры. Спорить не собираюсь, потому как верю результатам проверенным на практике.
Я обычно летаю на 1100 mah NiCd акке 3-4 полета, после чего остается около 60-70% емкости. Но крайний раз отлетал 45-50 минут и хорошо что домой поехал. Дома замерил и замер, батарея была полностью разряжена, хотя рули и шевелились. Похоже она отработала свой ресурс, такого раньше никогда не случалось. Поэтому сижу вникаю, что дальше покупать. Раз одна батарея зашалила, то и другие не заставят себя ждать. Время.
Мог быть такой исход:
Лехко. Вот я и озадачился тем более, что борт новый, только облетал, да и по-любому жалко по раздолбайству самики терять. Погоды стоят, придется через каждые два полета проверяться, пока новые акки придут.
раскачать надо ni-cd. если они не потекли, то можно вернуть более 90% емкости.
Не имею представления, как это делается, если честно.
Не имею представления
Так называемый КТЦ - контрольно - тренировочный цикл. 3-5 раз заряд/разряд с контролем напряжения, без его превышения при заряде и принижения при разряде. Цифры можно глянуть в интернете, хороший программируемый зарядник приветствуется, он может это делать сам.
Спасибо, погуглю.
По поводу - заряжал/незаряжал, сядет/несядет:
На металке пользую сборку из 4-х “бытовых” никелей с таким вот индикатором напряжения, который положил прямо под “стекло” (крышка лючка из черного, но все равно относительно прозрачного лексана), как только подошел к планеру или взял его в руки сразу видно состояние бытарейки. Знаю, что ничего нового никому не открыл, просто этот индикатор весьма удобен в обращении, информативен и вес минимальный.
А какой имеет смысл взять источник питания под зарядку типа IMAX B6, на ХК выбор - глаза разбегаются, хотелось бы что-то практичное по приемлемой цене, то есть не так чтобы совсем за даром, но чтоб работало надежно и долго. Смотрю на вот такое вот:
hobbyking.com/…/__13765__Turnigy_T_20Pro_Quality_1…
hobbyking.com/…/__16534__Hobbyking_PS35_DC_Power_S…
но правильно ли смотрю?
Кто что в поле использует в качестве источника питания: он прикуривателя или отдельно батарею возите, а то у меня автомат, с толкача не заведешь потом 😃
Кто что в поле использует в качестве источника питания: он прикуривателя или отдельно батарею возите, а то у меня автомат, с толкача не заведешь потом
Лучше не через прикуриватель, а напрямую на АКБ крокодилами цепляться. А что бы акум не просел, никто не мешает либо периодически заводить машину либо вообще на время зарядки постоянно заведенной держать. На заведенной машине напряжение выше, так что даже лучше заряжаться будет. Главное во время пуска двигателя зарядку от АКБ отключить!
но правильно ли смотрю?
Всё правильно, но для В6 это перебор явный. Если более мощный зарядник не планируется, то дома пойдёт типа такого hobbyking.com/…/__20968__Hobbyking_60w_Power_Suppl…
если электролётчику, то для крупных батарей лучше двухпортовый зарядник и БП типа этих по ссылкам.
так чтобы совсем за даром, но чтоб работало надежно и долго.
Компьютерный БП, для избранных есть возможность вообще халявы 😉 а уж надежность по сравнению с ХК, вообще вне конкуренции.
Компьютерный БП, для избранных есть возможность вообще халявы
Компьютерный хорош при зарядном токе до 2-х ампер, если потребуется больше, то необходимо вмешательство в схему с целью повышения напряжения на выходе.
а уж надежность по сравнению с ХК, вообще вне конкуренции.
Тута да, но у меня пока работает всё.
Ну мне пока только борт заряжать, плюс сын летает на электрике, но больше 3S у нас нет ничего на сегодняшний день. То есть можно тупо через адаптер от нотика подавать напряжение? а какой разъем на IMAX, от HP подойдет?
На моем адаптере от НР написано output 19V; 4,74A; 90W
То есть можно тупо через адаптер от нотика подавать напряжение? а какой разъем на IMAX, от HP подойдет?
Если Pravilion, то там свой волшебный разъем, со штырьком по середеинке, это раз. А во вторых у большинства нынешних ноутов питание 19 вольт… У хоббикинговского IMAX’а макс.18 вольт, про настоящий не в курсе…
про настоящий не в курсе…
Так же.
То есть можно тупо через адаптер от нотика подавать напряжение?
Нет, многовато будет, если последовательно поставить пару диодов ампер на 10 то будет гуд.