Подзарядка в поле

Губанов_Игорь

Да вполне подойдет, полетов на 10-15 будет хватать. Вряд ли за полет борт больше 50мА будет выедать. Ну уж совершенно точно не больше 80 мА. Расход борта на HS-5645 около 120 мА. А у Вас просто стандарты. Хватит с избытком.

Lego

Отлично, спасибо за науку.

А, и еще. Лифе как Липо заряжаются, с избытком, до какого значения?

di_griz

в зарядном li-fe ставите и не паритесь. 7.2 макс

Губанов_Игорь
Lego:

Лифе как Липо заряжаются, с избытком, до какого значения?

Нет!!! Зарядник должен иметь программу LiFe. Полимерной программой нельзя

Lego
Губанов_Игорь:

Нет!!! Зарядник должен иметь программу LiFe.

Это понятно, я имел ввиду, что они грузятся на 10% выше указанного значения, di_griz уже ответил.

Губанов_Игорь

Понял. Просто любой аккумулятор заряжается больше номинала, это абсолютно нормально. Кадмий и гидрид не исключение

Lego

Просто, как я понимаю, для камдия и гидрида перезарядка не так критична, как для ЛиПо и ЛиФе, поэтому про них и не говорят. А с последними двумя - не хочется, чтобы в руках или в машине жахнуло 😃

di_griz

современные не жахают… просто тихо надуваются и помирают. откровенная дешевка - может и жахнет…

Губанов_Игорь

перезарядка на полимерах и лайфах в принципе не получится - зарядник ток до “0” роняет и отключается. Они же не постоянным током заряжаются.

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Вряд ли за полет борт больше 50мА будет выедать. Ну уж совершенно точно не больше 80 мА.

Ёмкость не измеряется в амперах и производных от них.

Губанов_Игорь:

Расход борта на HS-5645 около 120 мА. А у Вас просто стандарты.

Ток может достигать 0.5 А и в пике даже больше, зависит от нагрузки на сервы, пусть в среднем 300мА на серву + серва газа - это примерно 1.5 ампера, ну пусть 1.2, ёмкость батарейки = 1.5 А/Ч, т.е. время НЕПРЕРЫВНЫХ полётов чуть больше часа, если брать в расчёт, что акки немного не добирают до заявленной на этикетке ёмкости и заложить небольшой страховой запас - то время нужно сократить до 45 минут. Дальше: ДВСники летают дольше электричников, минут по 10 + рулёжки + прогрев и регулировки движка + время на запуск и.т.д то 3 (три) полёта я бы гарантировал, ну 4, ну 5 - это если всё по-быстрому и летать по 8 минут.
Учитывая, что литий и феррум можно заряжать быстро, а вес на счету, то 1.5 А/Ч - это вполне разумный выбор.

Губанов_Игорь

В интернет-теории все наверное правильно. Но есть факты - мои самолеты 50СС с цифрами 5645 расходуют около 120 мА за полет, или 0,6А/час. С сервами типа 7955 расход составляет около 1,2 а/час. Соответственно стандартный борт из 5ти серв возьмет за полет не больше 50-80 мА, или 0,25-,4 А/час. Из расчета полет 10 минут плюс рулежки (5 полетов 1 час). Где я ошибаюсь?

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Где я ошибаюсь?

Вероятно нигде. Стиль полёта какой?
Сейчас провёл приборный тест: 4 микросервы цифровые при интенсивном махании рулями на месте от упора до упора выдали стабильно 0.6А, в полёте может быть как больше так и меньше, но средний ток, думается, лежит ниже этой цифры. Спорить не собираюсь, потому как верю результатам проверенным на практике.

Lego

Я обычно летаю на 1100 mah NiCd акке 3-4 полета, после чего остается около 60-70% емкости. Но крайний раз отлетал 45-50 минут и хорошо что домой поехал. Дома замерил и замер, батарея была полностью разряжена, хотя рули и шевелились. Похоже она отработала свой ресурс, такого раньше никогда не случалось. Поэтому сижу вникаю, что дальше покупать. Раз одна батарея зашалила, то и другие не заставят себя ждать. Время.

Lego

Лехко. Вот я и озадачился тем более, что борт новый, только облетал, да и по-любому жалко по раздолбайству самики терять. Погоды стоят, придется через каждые два полета проверяться, пока новые акки придут.

di_griz

раскачать надо ni-cd. если они не потекли, то можно вернуть более 90% емкости.

Lego

Не имею представления, как это делается, если честно.

Moonlight_Dreamer
Lego:

Не имею представления

Так называемый КТЦ - контрольно - тренировочный цикл. 3-5 раз заряд/разряд с контролем напряжения, без его превышения при заряде и принижения при разряде. Цифры можно глянуть в интернете, хороший программируемый зарядник приветствуется, он может это делать сам.

cross_tver

По поводу - заряжал/незаряжал, сядет/несядет:

На металке пользую сборку из 4-х “бытовых” никелей с таким вот индикатором напряжения, который положил прямо под “стекло” (крышка лючка из черного, но все равно относительно прозрачного лексана), как только подошел к планеру или взял его в руки сразу видно состояние бытарейки. Знаю, что ничего нового никому не открыл, просто этот индикатор весьма удобен в обращении, информативен и вес минимальный.

Lego

А какой имеет смысл взять источник питания под зарядку типа IMAX B6, на ХК выбор - глаза разбегаются, хотелось бы что-то практичное по приемлемой цене, то есть не так чтобы совсем за даром, но чтоб работало надежно и долго. Смотрю на вот такое вот:

hobbyking.com/…/__13765__Turnigy_T_20Pro_Quality_1…
hobbyking.com/…/__16534__Hobbyking_PS35_DC_Power_S…

но правильно ли смотрю?
Кто что в поле использует в качестве источника питания: он прикуривателя или отдельно батарею возите, а то у меня автомат, с толкача не заведешь потом 😃