3х осевая система стабилизации для самолёта.

alt
газелька:

от вибрации он с ума сходит.

Ну а на электро, там ему самое место!? Я таких выписал кучку, для ребятни, что бы меньше самолётиков грохать. Думаю поможет. А на ДВС banned link Думаю вот эту попробовать. И то, это так, на всякий случай. Что-то пишут что при посадке помогает!?

Perepel

Сергей, устройства, которые Вы назвали, пилоты давно юзают. Информацию можно найти в ветках “Бортовая электроника” и “Полеты по камере, телеметрия”. Мнения о них противоречивые. Видимо, каждое из них имеет свои достоинства и недостатки. Вот тут дается сравнительный анализ разных систем стабилизации

alt
Perepel:

Сергей, устройства, которые Вы назвали, пилоты давно юзают.

Спасибо!! Я уже читал. Но как Вы правильно написали, каждый имеет своё мнение. Попробуем отпишемся, и о своём мнении. 😃 Но пока нету ещё, где то в дороге.

Perepel

Я думаю, что для обучения лучше приобретать самый дешевый и простой стабилизатор. 😃 Можно даже обойтись простыми гирами в каналах элеронов и руля высоты. Важно правильно настроить!

alt

Согласен на все сто!! Я уже писал что идёт посылка вот с этими banned link Они вообщем не очень то дорогие. А стабилизация есть. А ту, я попробовать хочу. Может и стоящая штука. Но пробовать уж буду на простом. А уж если хорошо зарекомендует, то, ну как страховку, почему бы и не поставить на большой!? Тумблером клац, а вдруг в том случае что будет туго и поможет? А по гироскопы, тоже согласен. Сам когда то пробовал вертолётный, вообщем хорошо работает.

Vladimir777
Perepel:

Получил F-30A с ХК. Первый осмотр показал, что фишка переходного провода к приемнику не влезает в разъем стабилизатора.

Фишка должна надеваться на штырьки, обведенные сиреневым прямоугольником. На “маме” напротив контакта C1 стоит заглушка, а на “папе” в этом месте торчит обломок штырька, не дающий фишке встать на место. Видимо резали, но не дорезали. Что теперь делать, высверлить дырку в заглушке? Неплохое начало, не так ли? 😮

Это мелкий брак, издержки полимерных технологий литья. Аккуратно удалите бормашинкой. Проверьте на всякий случай стороны разьема. У меня всё подошло сразу. Летать ещё не летал но стаб работает. Неожиданностью была рекомендация - взлетать на ручном а потом переводить в режим стабилизации-)

Perepel

Мне проще было высверлить дырку в заглушке. Уже сделал. Фишка подключается нормально. Сделал апгрейд последней версией прошивки с фирменного сайта, откалибровал гироскопы, но летать пока опасаюсь из-за морозов.

Я думаю, что рекомендация - взлетать в ручном режиме - относится, прежде всего, к периоду настройки. Есть еще один момент. Если в фишке правильно установлен горизонт, то в режиме стабилизации при взлете с шасси, фишка будет отклонять руль высоты вниз, что чревато капотом. Даже если с пульта подавать сигнал на подъем, то еще не известно, к чему такая борьбы с фишкой может привести. 😃 Если запускать с рук, то, наверное, можно и в режиме стабилизации.

ubd

Вообще, летать нужно в ручном режиме, и учиться именно в ручном. А стабилизации эти все, это так для боловства. Я лично заказал себе такой стаб, но по баловаться, пилотаж на нём не покрутишь. Если летать не умеете, то он вам не поможет. Дрова будут всё ровно.

Aeroplex
Vladimir777:

Неожиданностью была рекомендация - взлетать на ручном а потом переводить в режим стабилизации-)

Это только в режиме запоминания настроек самолета

Aeroplex
Perepel:

то в режиме стабилизации при взлете с шасси, фишка будет отклонять руль высоты вниз, что чревато капотом.

Отклонять будет лишь до тех пор, пока самоль не встанет в горизонт. А скапотировать, правильно спроектированный самолет, не может “по умолчанию” и без системы стабилизации. Если конечно нет дефектов полосы, или колеса не заклинило, или руль принудительно не отклонили вниз. Именно для этого у него есть стабилизатор, но почему то многие до сих пор не знают, что “подъемная сила” на нем направлена почти всегда вниз, для компенсации момента от подъемной силы крыла относительно Ц.Т. И уже только при попытке скапотировать, она увеличится многократно и вернет самоль в горизонт. Капотирование на пробеге, на скорости пешехода не в счет - тут законы аэродинамики не действуют.

Aeroplex
ubd:

Вообще, летать нужно в ручном режиме, и учиться именно в ручном. А стабилизации эти все, это так для боловства

Позвольте не согласиться. Самый яркий пример, это полеты RC вертолетов. Не будь у них гироскопов или систем стабилизации так и летали бы, как их большие братья. Системы 3х осевых акселерометров и гироскопов, как раз позволяют перейти на пилотаж более высокого уровня, который невозможен для человека, при классической системе управления. В конце концов, от простейших способов облегчить управление, как экспоненты, двойные расходы, всевозможные миксы, мы же не отказываемся. А это уже отклонение от прямой схемы управления.

ubd

Позвольте не согласиться. Самый яркий пример, это полеты RC вертолетов. Не будь у них гироскопов или систем стабилизации так и летали бы, как их большие братья.

Мы не вертолёт обсуждаем, а самолёт. Полёт вертолёта, намного более сложен и упраление очень сложное, по сравнению с самолётом. Там просто необходимы дироскоп, и стабилизация.
На смолёте, это не нужно. Если только для облегчения управления, но для полёта минимум не нужно. Для вертолёта, как минимум обязательно, хотя бы на хвостовую балку, гироскоп одно-осевой. Точнее да же не гироском, а датичк углового ускорения, его достаточно для удержания балки. Кстати самые простые, вертолётные гироскопы, это и есть датчики углового ускорения.

Системы 3х осевых акселерометров и гироскопов, как раз позволяют перейти на пилотаж более высокого уровня, который невозможен для человека, при классической системе управления.

Да, но это для тех, кто прежде всего умеет, летать без гироскопов.

В конце концов, от простейших способов облегчить управление, как экспоненты, двойные расходы, всевозможные миксы, мы же не отказываемся. А это уже отклонение от прямой схемы управления.

Миксы, и двойный расходы к системам сталилизации не относятся. Это не к месту. Это не гироскоп, и не стабилизация. Это понятно и так, что если летающее крыло, то там нужен микс V-tail. Он не облегчае полёт, на летающем крыле, а он там необходим, без него не получиться да же взлететь.

Я к чему. Если пилот не умеет летать, т.е. он начинающий, то ему эта стабилизация только навредит. Он потом только и будет что уметь летать только с ней. Нужно учиться летать на чистом самолёте, а потом уже для облегчения выполнения фигур высшего пилотажа, применять системы стабилизации, и т.д. Летать со стабилизацией, это то же самое что артист на сцене поёт под фанеру. Но сам артист не факт что умеет проффесионально петь. А если умеет, а фанера это просто для зарабатывания бабов, то это нормально. Сейчас круто быть профи в своём деле, а под фанеру (летать на стабилизации), каждый сможет.
Среди моделистов, круто летать на чистом самолёте, это вызыватет уважение и признание. У меня есть примеры, из местных моделистов, они на больших бензинках, без стабилизаций летают, и крутят такой пилотаж, который не снился большинству моделистов. Вот он профи, если он будет использовать стабилизации, то это ему не навредит, ему можно, т.к. он настоящий пилот.
А если начинающий, без стабилиазции боиться летать, то это не пилот…

Лично я, учился летать без гироскопов. Иони мне и не нужны. Если толоко побаловаться. Я кстати заказал, тот что вы обсуждаете. Просто поэкпериментировать.
Сейчас у меня на БПЛА SkayWalker стоит стабилизация и автопилот, он там просто необходим для работы автопилота, но если он откажет, то я смогу управлять в ручную без проблем, и посадить его без поломок.

Perepel
Aeroplex:

почему то многие до сих пор не знают, что “подъемная сила” на нем направлена почти всегда вниз, для компенсации момента от подъемной силы крыла относительно Ц.Т. И уже только при попытке скапотировать, она увеличится многократно и вернет самоль в горизонт.

Вот это правильно! Но многие отмечали, что при взлете самолет со стабилизатором ведет себя не совсем обычно. Возможно, дело в том, что стабилизатор немного опаздывает, или в том, что “законы аэродинамики не действуют” (т.е. рули не эффективны). Ладно, полетаем - посмотрим. 😃

Aeroplex
ubd:

Миксы, и двойный расходы к системам сталилизации не относятся. Это не к месту.

Не упрощайте, под миксами я имел ввиду взаимосвязанное отклонение нескольких рулевых поверхностей при отклонении лишь одной. А это уже автоматика.

ubd:

Вообще, летать нужно в ручном режиме, и учиться именно в ручном. А стабилизации эти все, это так для боловства.

Насчет учиться - согласен, а остальное слишком категорично.

ubd:

Вот он профи, если он будет использовать стабилизации, то это ему не навредит, ему можно, т.к. он настоящий пилот.

Так что все-таки, баловство или более высокий уровень пилотажа, Вы уж определитесь.

Вот тут пример. Только слепой не увидит здесь применение акселерометров. Но все это на фоне высочайшего мастерства.

ubd

Вот тут пример. Только слепой не увидит здесь применение акселерометров. Но все это на фоне высочайшего мастерства.

Не ну он то, судя по модели не один десяток лет занимается моделизмом, и наверняка летать умеет без стабилизаций, тем более самолёт копия, для копийности полёта, стабилизация нужна, это я понять могу.
Да ладно. Понятно всё.

Просто моделисты делятся на две категории, это моделисты и хоббисты. Моделисты делают модели сами, по чертежам, да же моторы (ДВС ) самодельные делают. А хоббисты покупают всё, и летать учатся для себя, абы как, не важно уровень пилотирования, хоть всё в стабилизации сделай…