3х осевая система стабилизации для самолёта.

Perepel
blade:

Вам проще- прочитать соответствующие темы в разделе “Полеты по камере, телеметрия”

У меня не FPV, а обычная бортовая видеокамера. На управление она никак не влияет. Меня беспокоит совместимость F-30A с радиоаппаратурой. Я прочитал мануал. Там написано про Futaba, а у меня Spectrum. Еще там написано про какие-то параметры передатчика, в которых я ни хрена не понимаю. Не хочется зря тратить деньги - вдруг не заработает?

blade
Perepel:

совместимость F-30A с радиоаппаратурой

Опять же, в том разделе, про который я Вам писал-есть целая ветка про FY-30.
Насколько я мельком про 30 и 20 читал, деньги на них тратить- не стоит, глюкавые примочки.
А ФПВ- не фпв- разницы никакой, стабилизация она и есть стабилизация.
Если хотите надежную и проверенную систему без всяких глюков- берите Ко Пилот.
ЗЫ: Никакой разницы для системы стабилизации от типа аппаратуры- нет, поскольку любой приёмник на выходе- выдает стандартные канальные импульсы, а стабилизация- включается после выходов приемника.

Perepel
blade:

ЗЫ: Никакой разницы для системы стабилизации от типа аппаратуры- нет, поскольку любой приёмник на выходе- выдает стандартные канальные импульсы, а стабилизация- включается после выходов приемника.

Спасибо, кажется, я понял! С точки зрения совместимости мне ничего не угрожает. Кроме того, я догадался, как подключить флапероны: соединить F-30A с приемником Y-кабелем. Будут пахать, как миленькие! 😁

Aeroplex
Perepel:

Кроме того, я догадался, как подключить флапероны: соединить F-30A с приемником Y-кабелем

F-30A работает с 4мя каналами приемника (включая канал управления режимом стабилизации) + сквозной канал газа (только для удобства коммутации). Все выходы с приемника + питание в канале крена, собраны в один 7ми пиновый разъем. Y можно подлючать только на выходе F-30A в стандартный разъем для серв.

Perepel
Aeroplex:

Y можно подлючать только на выходе F-30A в стандартный разъем для серв.

Значит, на входе - нельзя, на выходе - можно? Тогда плакали мои флапероны… 😢Все равно, овчинка стоит выделки!

23 days later
Perepel

Получил F-30A с ХК. Первый осмотр показал, что фишка переходного провода к приемнику не влезает в разъем стабилизатора.

Фишка должна надеваться на штырьки, обведенные сиреневым прямоугольником. На “маме” напротив контакта C1 стоит заглушка, а на “папе” в этом месте торчит обломок штырька, не дающий фишке встать на место. Видимо резали, но не дорезали. Что теперь делать, высверлить дырку в заглушке? Неплохое начало, не так ли? 😮

17 days later
alt

А вот что скажете про эту!? banned link У кого какие мнения? может кто уже и пробовал? Мне интересно как она с ДВС будет работать? Бензин 30 куб.

23 days later
газелька
alt:

А вот что скажете про эту!? banned link У кого какие мнения? может кто уже и пробовал? Мне интересно как она с ДВС будет работать? Бензин 30 куб.

Я ставил подобное на бензин как эксперимент, нечего не вышло , от вибрации он с ума сходит.

alt
газелька:

от вибрации он с ума сходит.

Ну а на электро, там ему самое место!? Я таких выписал кучку, для ребятни, что бы меньше самолётиков грохать. Думаю поможет. А на ДВС banned link Думаю вот эту попробовать. И то, это так, на всякий случай. Что-то пишут что при посадке помогает!?

Perepel

Сергей, устройства, которые Вы назвали, пилоты давно юзают. Информацию можно найти в ветках “Бортовая электроника” и “Полеты по камере, телеметрия”. Мнения о них противоречивые. Видимо, каждое из них имеет свои достоинства и недостатки. Вот тут дается сравнительный анализ разных систем стабилизации

alt
Perepel:

Сергей, устройства, которые Вы назвали, пилоты давно юзают.

Спасибо!! Я уже читал. Но как Вы правильно написали, каждый имеет своё мнение. Попробуем отпишемся, и о своём мнении. 😃 Но пока нету ещё, где то в дороге.

Perepel

Я думаю, что для обучения лучше приобретать самый дешевый и простой стабилизатор. 😃 Можно даже обойтись простыми гирами в каналах элеронов и руля высоты. Важно правильно настроить!

alt

Согласен на все сто!! Я уже писал что идёт посылка вот с этими banned link Они вообщем не очень то дорогие. А стабилизация есть. А ту, я попробовать хочу. Может и стоящая штука. Но пробовать уж буду на простом. А уж если хорошо зарекомендует, то, ну как страховку, почему бы и не поставить на большой!? Тумблером клац, а вдруг в том случае что будет туго и поможет? А по гироскопы, тоже согласен. Сам когда то пробовал вертолётный, вообщем хорошо работает.

Vladimir777
Perepel:

Получил F-30A с ХК. Первый осмотр показал, что фишка переходного провода к приемнику не влезает в разъем стабилизатора.

Фишка должна надеваться на штырьки, обведенные сиреневым прямоугольником. На “маме” напротив контакта C1 стоит заглушка, а на “папе” в этом месте торчит обломок штырька, не дающий фишке встать на место. Видимо резали, но не дорезали. Что теперь делать, высверлить дырку в заглушке? Неплохое начало, не так ли? 😮

Это мелкий брак, издержки полимерных технологий литья. Аккуратно удалите бормашинкой. Проверьте на всякий случай стороны разьема. У меня всё подошло сразу. Летать ещё не летал но стаб работает. Неожиданностью была рекомендация - взлетать на ручном а потом переводить в режим стабилизации-)

Perepel

Мне проще было высверлить дырку в заглушке. Уже сделал. Фишка подключается нормально. Сделал апгрейд последней версией прошивки с фирменного сайта, откалибровал гироскопы, но летать пока опасаюсь из-за морозов.

Я думаю, что рекомендация - взлетать в ручном режиме - относится, прежде всего, к периоду настройки. Есть еще один момент. Если в фишке правильно установлен горизонт, то в режиме стабилизации при взлете с шасси, фишка будет отклонять руль высоты вниз, что чревато капотом. Даже если с пульта подавать сигнал на подъем, то еще не известно, к чему такая борьбы с фишкой может привести. 😃 Если запускать с рук, то, наверное, можно и в режиме стабилизации.

ubd

Вообще, летать нужно в ручном режиме, и учиться именно в ручном. А стабилизации эти все, это так для боловства. Я лично заказал себе такой стаб, но по баловаться, пилотаж на нём не покрутишь. Если летать не умеете, то он вам не поможет. Дрова будут всё ровно.

Aeroplex
Vladimir777:

Неожиданностью была рекомендация - взлетать на ручном а потом переводить в режим стабилизации-)

Это только в режиме запоминания настроек самолета

Aeroplex
Perepel:

то в режиме стабилизации при взлете с шасси, фишка будет отклонять руль высоты вниз, что чревато капотом.

Отклонять будет лишь до тех пор, пока самоль не встанет в горизонт. А скапотировать, правильно спроектированный самолет, не может “по умолчанию” и без системы стабилизации. Если конечно нет дефектов полосы, или колеса не заклинило, или руль принудительно не отклонили вниз. Именно для этого у него есть стабилизатор, но почему то многие до сих пор не знают, что “подъемная сила” на нем направлена почти всегда вниз, для компенсации момента от подъемной силы крыла относительно Ц.Т. И уже только при попытке скапотировать, она увеличится многократно и вернет самоль в горизонт. Капотирование на пробеге, на скорости пешехода не в счет - тут законы аэродинамики не действуют.

Aeroplex
ubd:

Вообще, летать нужно в ручном режиме, и учиться именно в ручном. А стабилизации эти все, это так для боловства

Позвольте не согласиться. Самый яркий пример, это полеты RC вертолетов. Не будь у них гироскопов или систем стабилизации так и летали бы, как их большие братья. Системы 3х осевых акселерометров и гироскопов, как раз позволяют перейти на пилотаж более высокого уровня, который невозможен для человека, при классической системе управления. В конце концов, от простейших способов облегчить управление, как экспоненты, двойные расходы, всевозможные миксы, мы же не отказываемся. А это уже отклонение от прямой схемы управления.

ubd

Позвольте не согласиться. Самый яркий пример, это полеты RC вертолетов. Не будь у них гироскопов или систем стабилизации так и летали бы, как их большие братья.

Мы не вертолёт обсуждаем, а самолёт. Полёт вертолёта, намного более сложен и упраление очень сложное, по сравнению с самолётом. Там просто необходимы дироскоп, и стабилизация.
На смолёте, это не нужно. Если только для облегчения управления, но для полёта минимум не нужно. Для вертолёта, как минимум обязательно, хотя бы на хвостовую балку, гироскоп одно-осевой. Точнее да же не гироском, а датичк углового ускорения, его достаточно для удержания балки. Кстати самые простые, вертолётные гироскопы, это и есть датчики углового ускорения.

Системы 3х осевых акселерометров и гироскопов, как раз позволяют перейти на пилотаж более высокого уровня, который невозможен для человека, при классической системе управления.

Да, но это для тех, кто прежде всего умеет, летать без гироскопов.

В конце концов, от простейших способов облегчить управление, как экспоненты, двойные расходы, всевозможные миксы, мы же не отказываемся. А это уже отклонение от прямой схемы управления.

Миксы, и двойный расходы к системам сталилизации не относятся. Это не к месту. Это не гироскоп, и не стабилизация. Это понятно и так, что если летающее крыло, то там нужен микс V-tail. Он не облегчае полёт, на летающем крыле, а он там необходим, без него не получиться да же взлететь.

Я к чему. Если пилот не умеет летать, т.е. он начинающий, то ему эта стабилизация только навредит. Он потом только и будет что уметь летать только с ней. Нужно учиться летать на чистом самолёте, а потом уже для облегчения выполнения фигур высшего пилотажа, применять системы стабилизации, и т.д. Летать со стабилизацией, это то же самое что артист на сцене поёт под фанеру. Но сам артист не факт что умеет проффесионально петь. А если умеет, а фанера это просто для зарабатывания бабов, то это нормально. Сейчас круто быть профи в своём деле, а под фанеру (летать на стабилизации), каждый сможет.
Среди моделистов, круто летать на чистом самолёте, это вызыватет уважение и признание. У меня есть примеры, из местных моделистов, они на больших бензинках, без стабилизаций летают, и крутят такой пилотаж, который не снился большинству моделистов. Вот он профи, если он будет использовать стабилизации, то это ему не навредит, ему можно, т.к. он настоящий пилот.
А если начинающий, без стабилиазции боиться летать, то это не пилот…

Лично я, учился летать без гироскопов. Иони мне и не нужны. Если толоко побаловаться. Я кстати заказал, тот что вы обсуждаете. Просто поэкпериментировать.
Сейчас у меня на БПЛА SkayWalker стоит стабилизация и автопилот, он там просто необходим для работы автопилота, но если он откажет, то я смогу управлять в ручную без проблем, и посадить его без поломок.

Perepel
Aeroplex:

почему то многие до сих пор не знают, что “подъемная сила” на нем направлена почти всегда вниз, для компенсации момента от подъемной силы крыла относительно Ц.Т. И уже только при попытке скапотировать, она увеличится многократно и вернет самоль в горизонт.

Вот это правильно! Но многие отмечали, что при взлете самолет со стабилизатором ведет себя не совсем обычно. Возможно, дело в том, что стабилизатор немного опаздывает, или в том, что “законы аэродинамики не действуют” (т.е. рули не эффективны). Ладно, полетаем - посмотрим. 😃