3х осевая система стабилизации для самолёта.
Уважаемые коллеги! Меня заинтересовала система F-TEK 30 A. Хочу ее использовать для съемки видео с самолета. У меня вопрос: совместима ли она с аппой Spectrum? Конкретно, имею передатчик Spectrum Dx6i и приемник Spectrum AR-6200. И еще. Можно ли подключить систему так, чтобы было раздельное управление элеронами? Я при посадках пользуюсь флеперонами, мне это помогает.
А реально на ДВС модель поставить? Вибраций боиться?
Меня заинтересовала система F-TEK 30 A.
Вам проще- прочитать соответствующие темы в разделе “Полеты по камере, телеметрия”
Там про всё это- давно и подробно написано.
Вам проще- прочитать соответствующие темы в разделе “Полеты по камере, телеметрия”
У меня не FPV, а обычная бортовая видеокамера. На управление она никак не влияет. Меня беспокоит совместимость F-30A с радиоаппаратурой. Я прочитал мануал. Там написано про Futaba, а у меня Spectrum. Еще там написано про какие-то параметры передатчика, в которых я ни хрена не понимаю. Не хочется зря тратить деньги - вдруг не заработает?
совместимость F-30A с радиоаппаратурой
Опять же, в том разделе, про который я Вам писал-есть целая ветка про FY-30.
Насколько я мельком про 30 и 20 читал, деньги на них тратить- не стоит, глюкавые примочки.
А ФПВ- не фпв- разницы никакой, стабилизация она и есть стабилизация.
Если хотите надежную и проверенную систему без всяких глюков- берите Ко Пилот.
ЗЫ: Никакой разницы для системы стабилизации от типа аппаратуры- нет, поскольку любой приёмник на выходе- выдает стандартные канальные импульсы, а стабилизация- включается после выходов приемника.
ЗЫ: Никакой разницы для системы стабилизации от типа аппаратуры- нет, поскольку любой приёмник на выходе- выдает стандартные канальные импульсы, а стабилизация- включается после выходов приемника.
Спасибо, кажется, я понял! С точки зрения совместимости мне ничего не угрожает. Кроме того, я догадался, как подключить флапероны: соединить F-30A с приемником Y-кабелем. Будут пахать, как миленькие! 😁
Кроме того, я догадался, как подключить флапероны: соединить F-30A с приемником Y-кабелем
F-30A работает с 4мя каналами приемника (включая канал управления режимом стабилизации) + сквозной канал газа (только для удобства коммутации). Все выходы с приемника + питание в канале крена, собраны в один 7ми пиновый разъем. Y можно подлючать только на выходе F-30A в стандартный разъем для серв.
Y можно подлючать только на выходе F-30A в стандартный разъем для серв.
Значит, на входе - нельзя, на выходе - можно? Тогда плакали мои флапероны… 😢Все равно, овчинка стоит выделки!
Получил F-30A с ХК. Первый осмотр показал, что фишка переходного провода к приемнику не влезает в разъем стабилизатора.
Фишка должна надеваться на штырьки, обведенные сиреневым прямоугольником. На “маме” напротив контакта C1 стоит заглушка, а на “папе” в этом месте торчит обломок штырька, не дающий фишке встать на место. Видимо резали, но не дорезали. Что теперь делать, высверлить дырку в заглушке? Неплохое начало, не так ли? 😮
А вот что скажете про эту!? banned link У кого какие мнения? может кто уже и пробовал? Мне интересно как она с ДВС будет работать? Бензин 30 куб.
А вот что скажете про эту!? banned link У кого какие мнения? может кто уже и пробовал? Мне интересно как она с ДВС будет работать? Бензин 30 куб.
Я ставил подобное на бензин как эксперимент, нечего не вышло , от вибрации он с ума сходит.
от вибрации он с ума сходит.
Ну а на электро, там ему самое место!? Я таких выписал кучку, для ребятни, что бы меньше самолётиков грохать. Думаю поможет. А на ДВС banned link Думаю вот эту попробовать. И то, это так, на всякий случай. Что-то пишут что при посадке помогает!?
Сергей, устройства, которые Вы назвали, пилоты давно юзают. Информацию можно найти в ветках “Бортовая электроника” и “Полеты по камере, телеметрия”. Мнения о них противоречивые. Видимо, каждое из них имеет свои достоинства и недостатки. Вот тут дается сравнительный анализ разных систем стабилизации
Сергей, устройства, которые Вы назвали, пилоты давно юзают.
Спасибо!! Я уже читал. Но как Вы правильно написали, каждый имеет своё мнение. Попробуем отпишемся, и о своём мнении. 😃 Но пока нету ещё, где то в дороге.
Я думаю, что для обучения лучше приобретать самый дешевый и простой стабилизатор. 😃 Можно даже обойтись простыми гирами в каналах элеронов и руля высоты. Важно правильно настроить!
Согласен на все сто!! Я уже писал что идёт посылка вот с этими banned link Они вообщем не очень то дорогие. А стабилизация есть. А ту, я попробовать хочу. Может и стоящая штука. Но пробовать уж буду на простом. А уж если хорошо зарекомендует, то, ну как страховку, почему бы и не поставить на большой!? Тумблером клац, а вдруг в том случае что будет туго и поможет? А по гироскопы, тоже согласен. Сам когда то пробовал вертолётный, вообщем хорошо работает.
Получил F-30A с ХК. Первый осмотр показал, что фишка переходного провода к приемнику не влезает в разъем стабилизатора.
Фишка должна надеваться на штырьки, обведенные сиреневым прямоугольником. На “маме” напротив контакта C1 стоит заглушка, а на “папе” в этом месте торчит обломок штырька, не дающий фишке встать на место. Видимо резали, но не дорезали. Что теперь делать, высверлить дырку в заглушке? Неплохое начало, не так ли? 😮
Это мелкий брак, издержки полимерных технологий литья. Аккуратно удалите бормашинкой. Проверьте на всякий случай стороны разьема. У меня всё подошло сразу. Летать ещё не летал но стаб работает. Неожиданностью была рекомендация - взлетать на ручном а потом переводить в режим стабилизации-)
Мне проще было высверлить дырку в заглушке. Уже сделал. Фишка подключается нормально. Сделал апгрейд последней версией прошивки с фирменного сайта, откалибровал гироскопы, но летать пока опасаюсь из-за морозов.
Я думаю, что рекомендация - взлетать в ручном режиме - относится, прежде всего, к периоду настройки. Есть еще один момент. Если в фишке правильно установлен горизонт, то в режиме стабилизации при взлете с шасси, фишка будет отклонять руль высоты вниз, что чревато капотом. Даже если с пульта подавать сигнал на подъем, то еще не известно, к чему такая борьбы с фишкой может привести. 😃 Если запускать с рук, то, наверное, можно и в режиме стабилизации.
Вообще, летать нужно в ручном режиме, и учиться именно в ручном. А стабилизации эти все, это так для боловства. Я лично заказал себе такой стаб, но по баловаться, пилотаж на нём не покрутишь. Если летать не умеете, то он вам не поможет. Дрова будут всё ровно.
Неожиданностью была рекомендация - взлетать на ручном а потом переводить в режим стабилизации-)
Это только в режиме запоминания настроек самолета
то в режиме стабилизации при взлете с шасси, фишка будет отклонять руль высоты вниз, что чревато капотом.
Отклонять будет лишь до тех пор, пока самоль не встанет в горизонт. А скапотировать, правильно спроектированный самолет, не может “по умолчанию” и без системы стабилизации. Если конечно нет дефектов полосы, или колеса не заклинило, или руль принудительно не отклонили вниз. Именно для этого у него есть стабилизатор, но почему то многие до сих пор не знают, что “подъемная сила” на нем направлена почти всегда вниз, для компенсации момента от подъемной силы крыла относительно Ц.Т. И уже только при попытке скапотировать, она увеличится многократно и вернет самоль в горизонт. Капотирование на пробеге, на скорости пешехода не в счет - тут законы аэродинамики не действуют.