Нужна помощь в выборе сервы по надежности.
Вся электроника условно надежна… Потому что изготавливая кучами процессоры и память и прочие мелкодетали - идет затем отбор, и огромная часть бракуетсяя, а остальная идет в продажу , в устройства. В процессорах даже есть схемы дублирования… если какая-то часть (схема в процессоре) умирает - то работет другая и т.п. То есть в электронике допускается, что она сломается … в отличие, например от … изделий из металла, где инженер закладывает прочность на весь срок эксплуатации. Я к тому, что ищите другое решение, чем надежда на электроный компонент. Самое простое - ставьте два, три вместо одного и т.п. 😃
На тему “Футаб”…и именно 3003-х. Вот она, прям под рукой
…почти копия. В Китае стоит 14юаней (чуть боле 2$). Как ни странно работает. Бралась на “сдачу” наряду с “Тowardpro” для какой-то фигни. Специально смотрел чем отличается от настоящих (летают такие на самолётах). Первое - упаковка (фирменные в коробочках соответственно). Второе - пластик корпуса, в настоящих менее блескучий, ближе к матовому. Третье - с обратной стороны отчётливо прописан порядковый номер, СЕ, и Made in Taiwan. Ну и на оригинале фирменный футабовский разъём с отливом. При даже неинтенсивной работе нагреваются. К оригинальным вообще претензий нет, хоть и стоят 50ю. (ок.8 $).
На ссылке - именно “аналог”.
Вся электроника условно надежна. Самое простое - ставьте два, три вместо одного и т.п. 😃
Научите как это сделать?
При отказе одной из серв, она не будет давать работать другой, чисто механически.
Дублирование, было бы идеально, но как?
Дублирование, было бы идеально, но как?
2 акка на борт через повербокс, сервы с 2-м усилием, 2 свечи на горшок двигла, подкал для калилок …
2 акка на борт через повербокс, сервы с 2-м усилием, 2 свечи на горшок двигла, подкал для калилок …
Я не об акках, я о двойных сервах. Как бы поставить две сервы на один элерон, т.е. две сервы на каждый из элеронов и руль высоты.
Но ведь при выходе из строя одной из серв, другая просто ее не вытянет. Как можно технически решить этот вопрос?
Два приемника, двойные расходы, на случай когда откажет что-то, обычно скромных копийных расходов может не хватить на оставшихся рулях.
Два мотора, два киля, два элерона, две половинки РВ уже есть - начало положено. 😃
Ваще в идеале с пенопласта такой же сделать и погонять все. 😃
Удачи!
При отказе одной из серв, она не будет давать
Пауэр боксы и дублирование серв- применяют на больших и дорогих моделях: реактивных, бензинках за три метра…
Кроме удорожания (только бокс стоит 170-200$) добавится и лишний вес, лишний расход энергии, ненадежность: чем больше разъёмов и доп.электроники- тем больше.
Кроме того, сервы можно спаривать (по механике) только если они- цифровые и при отключении электричества- “повисают” свободно. Тут уже цена на сотни баксов пойдет.
Вам это надо?
Самолёт для рекордов дальности и высоты предназначен?
…ся рулях.
Два мотора, два киля, два элерона, две половинки РВ …
И, самое главное, ни в коем случае не взлетать! 😁
PS: извините за оффтоп, не удержался 😃
Кроме удорожания (только бокс стоит 170-200$)
Повербокс - достаточно тупая внутри девайсина и без труда делается самостоятельно. Ну кто слишком переживает за надежность (и сам за неё никак отвечать не может в силу жопроучея 😇) - конечно может фирменный за 100500 баксов покупать 😃
Я базовую развязку питания и в мелколетах делал. Потом, правда, бросил этот онанизм 😃
Сергей
Не надо вам никаких боксов,
На для вашей он затеи и массштабов.
Вам надо лишь всё надёжно работаюшее ставить. Я лично для дорогой модели приёмник и основные сервы тестирую на чем то подешевле, а потом их ставлю на дорогой самолёт. Ваша модель не бросовая, а дорогая и 2х моторная. Так что как все и советуют - берите СТАНДАРД от JR, Футаба, Multiplex, Savox, Хайтек хоть цифры хоть аналог. А при закупках серв/приёмников/выключателей не ходите по этой ссылке
www.hobbyking.com/hobbyking/store/index.rc
Вот и всё. Главных то всего 2 правила
- Хлам, даже цифровой модель не любит
- Чем меньше проводов и любых электронных штучек (от индикаторов, светодиодов, дым помп до серв и повербоксов) на модели тем она почемуто дольше живёт. П-Боксы ставят только по необходимости
Повербокс - достаточно тупая внутри девайсина и без труда делается самостоятельно
Насчет “тупой внутри”- не такой уж и тупой: штук 10 микросхем, процессор, ключи силовые…
Просто в данном контексте- он абсолютно не нужен- надо просто поставить проверенные временем и эксплуатацией сервы, при этом помня, что взяв на 20 баксов дешевле- непонятно , что- очень запросто можно получить “дрова”.
Потом, правда, бросил этот онанизм
И Ето- прАвильно.
Насчет “тупой внутри”- не такой уж и тупой: штук 10 микросхем, процессор, ключи силовы…
Ну это не обязательные усложнения. Борты через банальные диоды завести можно, беки в зависимости от вольтажа батарей - могут отсутствовать, индикаторы заряда - надстройки, которые за надежность самого “ядра” повербокса не отвечают. Впрочем, даже с контроллером и силовыми транзисторами на борту - устройство по-прежнему без нанотехнологий 😃
Всем огромное спасибо. куплю сервы понадежнее и пусть себе летает.
Интересует вопрос: сервы Турниджи 9051, предназначенные на двухметровый самолет, пришли с небольшим люфтом, на рулях - 2-3 мм ход получается. Это значительно повлияет на управляемость?
Летать можно с почти любым люфтом, но о нормальности управления и тем более точном пилотаже - забудьте.
Серву разобрать и смотреть причину.
2-3мм - много; по личному нутрометру так и вовсе любой обнаруживаемый люфт - недопустим.
Немного статистики (плюс минус). За 5 лет сделано около 800 полетов на разных самолетах ДВС и электро, от 1,1 м до 1,8 м. В 50 полетах (ДВС) использовались рулевые машинки Futaba 3001 (12 штук). Ни одного отказа даже после сильных крашей. Соответственно 750 полетов (электро) сделаны на дешевых рулевых машинках типа Tower Pro SG91R. В общей сложности всего было в работе 30 штук таких серво. Из низ 15 вышли из строя на сегодня. По моей оценке дешевых рулевых машинок в среднем хватает на 50-70 полетов. Только в 5 случаях в полете я успевал сообразить: что-то не так с самолетом - т.е. с машинкой как выяснялось потом. Полагаю, что многие машинки выходили из строя (их редукторы) раньше времени, потому что не всегда удавалось поместить самолет (1,4 м) в багажник очень аккуратно, поэтому возможно накапливались деформации в пластиковых шестеренках. Кроме того, на элеронах машинки выходили из строя чаще, чем на РВ, хотя и на тех и на других задействован гироскоп. Конечно, желательно использовать качественные рулевые.
Отчёт о личной эксплуатации серв марки Tower Pro SG91R 1.8кг (аналоговая)
плюсы: аккуратно спаяна плата, из четырёх шестерней одна алюминиевая, одна комбинация пластик+AL, остальные пластик, есть подшипник на последней шестерне.
минусы: редуктор не металл, хотя продают как металл полностью из-за последней алюминиевой шестерни, при нагреве сервы во время активной работы останавливается моторчик, причём заклинивает из-за какого-то синего пластика внутри, который отрывается от якоря и попадает между статором и ротором. Если разобрать серву, достать моторчик и разобрать его, то вытряхнув весь мусор он оживает и вроде как работает дальше.
-----------------------------
Отчёт о личной эксплуатации серв марки Corona DS-939MG (цифровая):
плюсы: аккуратно спаяна плата, в ответственных местах залита клеем, из четырёх шестерней три качественный металл, одна пластиковая, есть подшипник на последней шестерне.
минусы: одна пластиковая шестерня “слизывается” при уводе сервы в крайнее положение от сигнала приёмником в момент старта, после чего серва полостью выходит из строя, по все видимости плохой потенциометр даёт не чётки ноль и шумит*.
* не точная инфа.
Совет правильный был, сделайте режим с двойными расходами. Критичны каналы руля высоты и элеронов. При отказе одной из машинок, можно на одной половине рв и элерона нормально сесть. Только самолет гнать нужно. Я вообще на f3b планере без одного крыла садился) да и не я один)))
Я не об акках, я о двойных сервах. Как бы поставить две сервы на один элерон, т.е. две сервы на каждый из элеронов и руль высоты.
Но ведь при выходе из строя одной из серв, другая просто ее не вытянет. Как можно технически решить этот вопрос?
Стараюсь на элеронах и рулях высоты использовать сервы, которые легко вращаются от руки. Были у меня случаи, когда на 2,2 метровой Экстре и на 1 метровом пенолёте отказали сервы на элероне, это сразу видно, т.к модель становится вялой по крену. Поскольку сервы очень легко вращались, то потоком элероны с отказавшей сервой установились в нейтраль и полёты завершились без “крови” и дров.
Про JR 8911 может кто-нибудь высказаться?
Я не об акках, я о двойных сервах. Как бы поставить две сервы на один элерон, т.е. две сервы на каждый из элеронов и руль высоты.
Но ведь при выходе из строя одной из серв, другая просто ее не вытянет. Как можно технически решить этот вопрос?
Все придумали за нас , правда, как эту приблуду вставить в крыло не скажу, но при любых неприятностях с одной из серв, руль останется управляем, хотя и с уменьшенными в 2 раза расходами
хотя и с уменьшенными в 2 раза расходами
А причём здесь расходы? Расходы останутся прежними, просто скорость отработки уменьшится, т.к. придётся преодолевать ещё и сопротивление отказавшей сервы.