Нужна помощь в выборе сервы по надежности.
При отказе одной из серв, она не будет давать
Пауэр боксы и дублирование серв- применяют на больших и дорогих моделях: реактивных, бензинках за три метра…
Кроме удорожания (только бокс стоит 170-200$) добавится и лишний вес, лишний расход энергии, ненадежность: чем больше разъёмов и доп.электроники- тем больше.
Кроме того, сервы можно спаривать (по механике) только если они- цифровые и при отключении электричества- “повисают” свободно. Тут уже цена на сотни баксов пойдет.
Вам это надо?
Самолёт для рекордов дальности и высоты предназначен?
…ся рулях.
Два мотора, два киля, два элерона, две половинки РВ …
И, самое главное, ни в коем случае не взлетать! 😁
PS: извините за оффтоп, не удержался 😃
Кроме удорожания (только бокс стоит 170-200$)
Повербокс - достаточно тупая внутри девайсина и без труда делается самостоятельно. Ну кто слишком переживает за надежность (и сам за неё никак отвечать не может в силу жопроучея 😇) - конечно может фирменный за 100500 баксов покупать 😃
Я базовую развязку питания и в мелколетах делал. Потом, правда, бросил этот онанизм 😃
Сергей
Не надо вам никаких боксов,
На для вашей он затеи и массштабов.
Вам надо лишь всё надёжно работаюшее ставить. Я лично для дорогой модели приёмник и основные сервы тестирую на чем то подешевле, а потом их ставлю на дорогой самолёт. Ваша модель не бросовая, а дорогая и 2х моторная. Так что как все и советуют - берите СТАНДАРД от JR, Футаба, Multiplex, Savox, Хайтек хоть цифры хоть аналог. А при закупках серв/приёмников/выключателей не ходите по этой ссылке
www.hobbyking.com/hobbyking/store/index.rc
Вот и всё. Главных то всего 2 правила
- Хлам, даже цифровой модель не любит
- Чем меньше проводов и любых электронных штучек (от индикаторов, светодиодов, дым помп до серв и повербоксов) на модели тем она почемуто дольше живёт. П-Боксы ставят только по необходимости
Повербокс - достаточно тупая внутри девайсина и без труда делается самостоятельно
Насчет “тупой внутри”- не такой уж и тупой: штук 10 микросхем, процессор, ключи силовые…
Просто в данном контексте- он абсолютно не нужен- надо просто поставить проверенные временем и эксплуатацией сервы, при этом помня, что взяв на 20 баксов дешевле- непонятно , что- очень запросто можно получить “дрова”.
Потом, правда, бросил этот онанизм
И Ето- прАвильно.
Насчет “тупой внутри”- не такой уж и тупой: штук 10 микросхем, процессор, ключи силовы…
Ну это не обязательные усложнения. Борты через банальные диоды завести можно, беки в зависимости от вольтажа батарей - могут отсутствовать, индикаторы заряда - надстройки, которые за надежность самого “ядра” повербокса не отвечают. Впрочем, даже с контроллером и силовыми транзисторами на борту - устройство по-прежнему без нанотехнологий 😃
Всем огромное спасибо. куплю сервы понадежнее и пусть себе летает.
Интересует вопрос: сервы Турниджи 9051, предназначенные на двухметровый самолет, пришли с небольшим люфтом, на рулях - 2-3 мм ход получается. Это значительно повлияет на управляемость?
Летать можно с почти любым люфтом, но о нормальности управления и тем более точном пилотаже - забудьте.
Серву разобрать и смотреть причину.
2-3мм - много; по личному нутрометру так и вовсе любой обнаруживаемый люфт - недопустим.
Немного статистики (плюс минус). За 5 лет сделано около 800 полетов на разных самолетах ДВС и электро, от 1,1 м до 1,8 м. В 50 полетах (ДВС) использовались рулевые машинки Futaba 3001 (12 штук). Ни одного отказа даже после сильных крашей. Соответственно 750 полетов (электро) сделаны на дешевых рулевых машинках типа Tower Pro SG91R. В общей сложности всего было в работе 30 штук таких серво. Из низ 15 вышли из строя на сегодня. По моей оценке дешевых рулевых машинок в среднем хватает на 50-70 полетов. Только в 5 случаях в полете я успевал сообразить: что-то не так с самолетом - т.е. с машинкой как выяснялось потом. Полагаю, что многие машинки выходили из строя (их редукторы) раньше времени, потому что не всегда удавалось поместить самолет (1,4 м) в багажник очень аккуратно, поэтому возможно накапливались деформации в пластиковых шестеренках. Кроме того, на элеронах машинки выходили из строя чаще, чем на РВ, хотя и на тех и на других задействован гироскоп. Конечно, желательно использовать качественные рулевые.
Отчёт о личной эксплуатации серв марки Tower Pro SG91R 1.8кг (аналоговая)
плюсы: аккуратно спаяна плата, из четырёх шестерней одна алюминиевая, одна комбинация пластик+AL, остальные пластик, есть подшипник на последней шестерне.
минусы: редуктор не металл, хотя продают как металл полностью из-за последней алюминиевой шестерни, при нагреве сервы во время активной работы останавливается моторчик, причём заклинивает из-за какого-то синего пластика внутри, который отрывается от якоря и попадает между статором и ротором. Если разобрать серву, достать моторчик и разобрать его, то вытряхнув весь мусор он оживает и вроде как работает дальше.
-----------------------------
Отчёт о личной эксплуатации серв марки Corona DS-939MG (цифровая):
плюсы: аккуратно спаяна плата, в ответственных местах залита клеем, из четырёх шестерней три качественный металл, одна пластиковая, есть подшипник на последней шестерне.
минусы: одна пластиковая шестерня “слизывается” при уводе сервы в крайнее положение от сигнала приёмником в момент старта, после чего серва полостью выходит из строя, по все видимости плохой потенциометр даёт не чётки ноль и шумит*.
* не точная инфа.
Совет правильный был, сделайте режим с двойными расходами. Критичны каналы руля высоты и элеронов. При отказе одной из машинок, можно на одной половине рв и элерона нормально сесть. Только самолет гнать нужно. Я вообще на f3b планере без одного крыла садился) да и не я один)))
Я не об акках, я о двойных сервах. Как бы поставить две сервы на один элерон, т.е. две сервы на каждый из элеронов и руль высоты.
Но ведь при выходе из строя одной из серв, другая просто ее не вытянет. Как можно технически решить этот вопрос?
Стараюсь на элеронах и рулях высоты использовать сервы, которые легко вращаются от руки. Были у меня случаи, когда на 2,2 метровой Экстре и на 1 метровом пенолёте отказали сервы на элероне, это сразу видно, т.к модель становится вялой по крену. Поскольку сервы очень легко вращались, то потоком элероны с отказавшей сервой установились в нейтраль и полёты завершились без “крови” и дров.
Про JR 8911 может кто-нибудь высказаться?
Я не об акках, я о двойных сервах. Как бы поставить две сервы на один элерон, т.е. две сервы на каждый из элеронов и руль высоты.
Но ведь при выходе из строя одной из серв, другая просто ее не вытянет. Как можно технически решить этот вопрос?
Все придумали за нас , правда, как эту приблуду вставить в крыло не скажу, но при любых неприятностях с одной из серв, руль останется управляем, хотя и с уменьшенными в 2 раза расходами
хотя и с уменьшенными в 2 раза расходами
А причём здесь расходы? Расходы останутся прежними, просто скорость отработки уменьшится, т.к. придётся преодолевать ещё и сопротивление отказавшей сервы.
Александр. посмотри внимательно на фото, там блоки на выходной качалке, если она серва заклинит, то вторая будет управлять через блоки с уменьшенными расходами.
вторая будет управлять через блоки с уменьшенными расходами.
Посмотрел внимательно и разобрался в принципе работы. Извиняюсь, Вы правы. Схема работы весьма интересная и сервы в параллель и одна другую не перегружает ессли разныё углы поворота. Благодарю за подсказку.
Посмотрел внимательно и разобрался в принципе работы. Извиняюсь, Вы правы. Схема работы весьма интересная и сервы в параллель и одна другую не перегружает ессли разныё углы поворота. Благодарю за подсказку.
Похожая система иногда используется в управлении больших самолетов. Но там еще при отказе одного бустера пружины ставят его в нулевое положение. Не знаю как это сделать с сервами, слишком мощные пружины нужны.
Похожая система иногда используется в управлении больших самолетов.
У нас такого не было, в бустерах было одно не совсем надёжное место, но потом какой-то гений сделал всё просто и безотказно и про отказы бустеров мы вообще не слыхали и дублирующих бустеров у нас не было. Может только на бомбёрах и транспортниках, но здесь я не в курсе.
На тему “Футаб”…и именно 3003-х. Вот она, прям под рукой
www.rcmodelreviews.com/fakefutabaservos.shtml
И не тлько 3003 и другие тоже
www.futaba-rc.com/techsupport/counterfeit.html
И Haitec начали делать и Спктрум приёмники
www.helifreak.com/blog.php?b=1336
Лист фабрик где собирают электронику брэндов
Futaba: Doube-Leaf factory в Kaohsiung - Taiwan
Acoms, Sanwa/Airtronics, JR, ранние Spektrum: Bandai - Malaysia.
Hitec: Philippines и Korea
У нас такого не было, в бустерах было одно не совсем надёжное место, но потом какой-то гений сделал всё просто и безотказно и про отказы бустеров мы вообще не слыхали и дублирующих бустеров у нас не было. Может только на бомбёрах и транспортниках, но здесь я не в курсе.
У вас небось катапульта была. И парашют. А на пассажирских даже тяги управления дублируют.
Да и на истребителях перестраховываются. Уже на МиГ-21 управление стабилизатором осуществляется трехкамерным бустером. Который работает от трех разных гидросистем, две с гидронасосами на движке и одна от аварийного электрогидронасоса. Иногда аварийный гидронасос работает от выводимого в поток ветряка.