Хватит ли мощности BECa, и выдержат ли сервы?
Вобщам все как всегда захотел модель бензиныч (до этого летал на электричках и с BECами делов не имел),
И заказал модельку спортивный тренер низкоплан,
и сразу к нему заказал мотор, сервы,
и BEC 3A for 2S-6S LiPo Batteries
вот такой.
И только потом начал читать что купил 😮
Акк для питания борта будет использоваться 2S lipo 1500ma
Для питания зажигания будет использоваться другой акк.
Планирую его поставить на питание борта модели на которой будет использовано 7 стандартных серв
Hitec HS-322HD Servo Deluxe Karbonite Gear Std U
Запитанных через этот самый BEC
2 на закрылки
2 на элероны
1 на руль высоты
1 на руль направления
1 на газ
Характеристики:
Вращаюший момент: 41.6 oz/in при 4.8V (51.3 oz/in при 6V)
Скорость: 0.19 sec/ 60 deg. при 4.8V (0.15 sec/deg при 6V)
Размеры (WxLxH): 20mm (0.78") x 40mm (1.57") x 36.5mm (1.43")
Вес: 43.0g (1.51 oz)
Из характеристик по питанию серв сказано:
VOLTAGE 4.8V
IDLE CURRENT 7.4mA AT STOPPED
RUNNING CURRENT 160mA/60 AT NO LOAD
STALL CURRENT 700mA 800mA
VOLTAGE 6.0V
IDLE CURRENT 7.7mA AT STOPPED
RUNNING CURRENT 180mA/60 AT NO LOAD
STALL CURRENT 800mA
И вот увидев характеристики питания закралась в голову мысль.
- А хватит ли этого самого BECa для работы указанных серв?
И второй вопрос. - Если не использоваться этот самый BEC а запитать приемник напрямую от lipo 2S, сам приемник поддерживает такое питание, а выдержат ли его сервы в этом случае?
Я вижу тут эти дискуссии по поводу BEC/UBEC/SBEC/Linear Regulators не утихают. Наверное и резонно - никто не хочет угробить не одну сотню $ по причине отказа борт питания. Но что я заметил, я не видел и не вижу тут, на форуме, ни одного поста из-за таких отказов. Выход из строя 4.8v-6v серв от 2S LiPo были, горение внутренних - интегрированных в ESC (спид контроллер) BECOв были, а вот с внешними BECaми проблем не видел.
Что касается, автора - ставьте ваш 3А. С вашими аналоговыми сервами, их туда ешё штуки 3 добавить можно. У мня на подобном Great Planes Cherokee вообще 2А стоит с 6 аналоговыми Футаба s3003.
Я, на больших моделях 5-6кг под 125 Saito, исползую 5А линейные регуляторы. Выбор мошности BECa делал исходя из рекомендаций производителей - например
5A Dualsky он же и FlightPower
manuals.hobbico.com/fpw/fpwm0290-manual.pdf
The regulator has been tested to work successfully with 10 standard servos and 5 digital servos with gyro
Тот же Jeti даёт странные рекомендации - в не завосимости от мощности (от 5А до 20А) один результат: 8-10 Analog, 6-8 Digital
www.espritmodel.com/voltage-regulators-bec.aspx
Но исходя из задравого смысла - как можно через стандартный серво разъём приёмника передать даже 10А? Ну даже если на JETI 2 кабеля. Он, разъём, кажется максимум на 4-5А и расчитан. В противном случае тут уж отдельный развязочный блок (типа power box) нужен.
Те я нигде больше 5А регуляторов с макс количеством в пять 8-12кг серв (1 стандард на газ не всчёт) не применял и проблем не имел. Одно правда но - такие регуляторы как вверху на сникке, я ставил только для привода помп дым систем. И он наверное может сгореть не от нагрузки, а от некачественного монтажа или плохих деталей и даже без любой нагрузки. Но это не факт - на моих дым системах не горели. Все мои регулятры это: 2А Smart Fly, 5A Dualsky, 5А FlightPower и 5A Jeti Max BEC. Питание - 2S LiPo от 900 до 2200 ма/ч
Вот некий сайт с инфо по току потребления сервами.
homepages.paradise.net.nz/bhabbott/Servo.html