Что поставить на питание борта планера 2 или 3s Lipo
Проясните пожалуста, если сервам надо максимум 6В, какой смысл ставить трёхбаночную батарею, кроме лишней нагрузки на БЕК ,и соответсвенно лишнего веса в чём преимущества такого выбора.
Один момент проясните: планера или мотопланера ?
У импульсных БЕКов один существенный недостаток, при разнице напряжения вход-выход в ~1 вольт БЕК “тухнет” и потеря управления, соответственно дрова. Поэтому предпочтительно липо в 3s.
Если чистый планер, то life 6.6 вольта плюс простейший линейный бек в виде диода, понижающий до 6 вольт.
Планер будет мото ,но хотелось бы с раздельным питанием
Хм…
При выборе одно питание или раздельное, должно быть четкое понимание для чего ? Если копийный планер и для редких, но многочасовых полетов - одно дело. А если пародия на планер, то совсем другое дело.
Тут уже решайте сами что нужнее.
Проясните пожалуста, если сервам надо максимум 6В, какой смысл ставить трёхбаночную батарею, кроме лишней нагрузки на БЕК ,и соответсвенно лишнего веса в чём преимущества такого выбора.
Обычно на модели с раздельным питанием все ставят 2S ЛайПо. Я лично, на дорогих самолётах, как ДВС так и электро, ставлю всегда линейные регуляторы, кои не дают ВЧ шума. Напринмер у мня на 2х ДВС такие - 5Амперные.
espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-sbec-58v-12…
На электро спорт мелколёте в 3.7 кг весом стоит верхний отсюда www.smart-fly.com/Products/Regulator/4.htm
Слово игнишен игнорируйте - обычный 3А и легчайший регулятор.
На эктрокопии 2х мотрника в 6кг весом стоит этот, на 5А
www.flightpowerusa.com/fpwm0290.html
И все модели запитаны (борт) от 2S LiPo разной мощности, те по модели.
Что касается SBEC (импульсные), то раньше исползовал Касел Криэйшен - тот тоже от 2S работает. Вот их как грязи на и-бэе
www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=case bec&_ipg=200&_o…
Некотрые из SBEC работают от 3S ЛайПо, но эти практически никогда не исползуются с отдельной борт батареей, а используют силовой акк - BEC спид контроллера отключён, либо спид контроллер ОРТО серии
А это инструкция, что бы развееть ваши сомнения о том что 2S мало.
www.castlecreations.com/…/cc_bec_user_guide.pdf
Kak видите нижний порог 5v (LiPO так не просядет никогда)
Вот касел криэйшен я вам и советую взять по причине:
- Очень дешев
- Модный ныне SBEC с высоким КПД
- Лёгок
- На вырост для более серьёзных конструкций подойдёт
PS
Не надо сервам давайт вольтж по максимуму, а тем более того что там на упаковке проставлено. Проверено опытом как моим так и других. Тем более о вас планер - выставите 5в - голова болеть не будет
Влад ,спасибо большое, исчерпывающий ответ, из которого вытекли два вопроса: 1 если на первом рекомендуемом вами ВЕКе вольтаж меняется перемычкой(как я понял) то на Castle 10 A оно фиксированное, или как-то программируется,(с языками кроме русского ваще ни как, поэтому и такие вопросы) и второй вопрос какую по мощности посоветуете батарею, или тут уже лучше смотреть по месту что влезет и где будет центровка.
На Касел Криэйшен стоит по дефолту 4.8в или 5в не помню, а чтобы плавно менять до 6в включительно надо программатор Касел Линк.
Некоторуе компании и программируют под заказ при покупке - например эта
www.radicalrc.com/search/regulator
Но брать за $30, то что стоит $20 не надо. Я бы летал на том, что по дефолту. Из дешёвых SBECoв я не могу вам посоветовать что-то путное(просто не знаю что). С H-kinga брать ответственную деталь борта я бы не стал.
Я сам, до покупки линейного от Флайт Поуэр, хотел брать этот
espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-max-bec-5-6…
но его не было тогда в наличии - он конечно дорог
Многие SBEC не работают от 2S а начинают с 9в и более, так что если другой брать то обратите внимание на input voltage.
По батарее именно так - я сам после балансировки подбираю батари, правда силовые. На борт у меня от 800ма/ч до 1300 ма/ч. На 2х мотрном 2200 ма/ч из за ретрактов, кои требуют много электро затрат, а так поставил бы стандарт - 1000 - 1300ма/ч
PS
Да, на одной из моделей стоял вот этот (там перемычка 6/4.8в) то же около тех же $30
allerc.com/hyperion-switch-mode-bec-w-net-noise-el…
Но он кажется был >= 3S
У Касела по дефолту выставлено 5.1, если быть точным.
Влад, вот ещё вопросик- А какой на твой взгляд регулятор лучше поставить на эту модель, просто на сайте продавца их 3 штуки, или может другой вообще взять, хотелось-бы что-нибудь из ассортимента Эспирит модел
Влад, вот ещё вопросик- А какой на твой взгляд регулятор лучше поставить на эту модель, просто на сайте продавца их 3 штуки, или может другой вообще взять, хотелось-бы что-нибудь из ассортимента Эспирит модел
Мне сложно посоветовать,
Дла одних $35 дёшев0, для других - даром.
Я бы взял для себя ешё один Линейный
espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-sbec-58v-12…
По причине - вес мне не критичен и $35 не $55 за импульсный. Проста установка вых. напряжения. Кроме того у него фэйл-сейв выключатель - zащита от вибраций на ДВС.
Исходя из того что у вас планер - то наверное я бы взял Касел Криешен беz Касел Линк на тoмом же сайте.
espritmodel.com/castle-creations-voltage-regulator…
Плюсы
- Дёшев
- Лёгок
- фэйл-сейв выключатель (его там нет) вам на планере и не нужен
- 5.1в (как тут указали) более чем достаточно для любого планера и любых не HV серв
- 10А с головой даже на 15кг модель, те на вырост пойдёт
- Отрицательных отзывов по нему не было
- Работает от 2S lipo
Дико извиняюсь, скорей всего предыдущий вопрос был неправильно сформулирован, я хотел узнать про регулятор для двигателя
У мня все летавшие контроллеры только Jeti и Castle Creation Phoenix (не Айсы). Последних там нет. Так что я могу рекомендовать из тех что у меня есть и были те Jeti.
espritmodel.com/jeti-advance-70-pro-opto-brushless…
Учтите - он ОПТО те BECa встроенного у него нет
А я до сих пор летаю на НиМн и мне нравится(на всех ДВС). Ни одного лишнего элемента, а значит выше надёжность.
А я до сих пор летаю на НиМн и мне нравится(на всех ДВС). Ни одного лишнего элемента, а значит выше надёжность.
Вы правильно делаете, токмо НиМх, а особенно НиКд мне почему то дороже в 2 раза выходит ЛиПо
Но она и служит в два и три раза дольше ЛиПо.
Есть у меня пальчиковые акки АА 2450mAh NiMH, энерджайзер и дюрасел, если их использовать для питания борта, что скажут спецы, не перебор по весу и ёмкости, если всё ОК то как лучше на них закрепить провода, не паять-же, или тупо примотать скотчем,
не паять-же
Я с кислотой паяю, мощным паяльником.
или тупо примотать скотчем,
Тогда лучше в специальный блок под пружинками.
p/s/ а вообще есть специальный сборки по 4 акка-ра, для питания борта, у меня была в комплекте с пультом JR
не паять-же
Только паять!!! А лучше точечной сваркой.
Сварка - не представляю чем и как. А так - пайка конечно
Ну, сейчас уже у многих есть аппараты точечной сварки. Можно обратиться в мастерскую по изготовлению и ремонту аккумуляторов ( у нас такая есть ) - сварят, термоусадку наденут, будет как заводской.
LiFePo4 + диод что бы снизить напругу до 6в
Всех с Новым годом, всем здоровья и мягких посадок.
Если чистый планер, то life 6.6 вольта плюс простейший линейный бек в виде диода, понижающий до 6 вольт.
Владимир, а можно подробнее? Какой диод и куды его… Созреваю сам потихоньку на LiFe и 6V
Ну это никакой не BEC конечно будет, просто последовательно в провод + от батареи ставится выпрямительный кремниевый диод, естественно в прямом направлении, так чтоб он пропускал ток, на нем падает приблизительно 0.7 вольта, ну и получаем на сервах гдето 5.9 вольта после диода вместо 6.6 при номинальном напряжении на LiFe.