Посетило откровение о питании борта. Уже было?

ADF

У S\U беков тепловыделение в разы ниже, чем у линейных, и не имеет резкой зависимости от разницы напряжений.

Специалисты подсказывают, что проблема большинства существующих модельных импульсных беков - в том, что трансформатор или дроссель пожадничали, воткнув самый мелкий, и тот работает если не в насыщении, то близко к нему. Что как раз чревато резким падением КПД и началом тепловыделения.

NRS63
spyder3:

Вы не правы

В чем это выражается?😃

ADF:

проблема большинства существующих модельных импульсных беков - в том, что трансформатор или дроссель пожадничали

Проблема в том что модельные ДРОССЕЛЬНЫЕ беки расчитаны на какое-то среднее напряжение,и КПД тоже на какой-то средний ток,в чем нетрудно убедиться заново рассчитав его,например кастл на 7 амперах при питании 12 банок через минуту уже дымиться начинает, потому что у него выкривитель на диоде шоттки,а на частоте порядка 400 Кгц диоды нехило греются ,разогревая весь бек,при больших токах в дросселях растут потери на перемагничивание,что тоже добавляет тепла. Единственный выход это понизить входное напряжение,но из-за этого упадет выходной ток,все в расчетах взаимосвязано,и когда видишь что бек работает от 2 до 12 банок и выдает 15 ампер,это заставляет понимающих людей криво улыбаться 😃

V_Alex

Раз уж пошло всестороннее обсуждение темы ВЕСов 😃
А чем не устраивают промышленные DC-DC конверторы? Там все посчитано, нормальная двухтактная схема с трансформатором, синхронное выпрямление, Шоттки нету, кпд 95-98%, сам трансформатор нормальный планарный низкопрофильный. Куча защит, хороший диапазон питания по входу. По весу тоже нормально получается. Для моделек 50 Вт блока в качестве ВЕСа вполне достаточно. Ценник тоже гуманный - такой девайс тянет баксов на 60. Тянет это предложение на ВЕС-откровение или камни какие подводные есть?

ADF

В модельных комплектующих - все решения на грани жадности. Понятное дело, что за дополнительные деньги, т.е. расширяя бюджет, получаем более надежные и-или более мощные запчастя.

NRS63
V_Alex:

Тянет это предложение на ВЕС-откровение или камни какие подводные есть?

Во первых они не могут работать на динамично меняющейся нагрузке,во вторых нагреваются под 90 градусов и расчитаны на непрерывный обдув. А так хорошие блоки,правда 50 ватт маловато,надо запас иначе в пиках начнет снижаться выходное напряжение.
Бек на который я выложил ссылку имеет 280 ватт габаритной мощности,при 8.4 вольта отсечка 20 ампер,то есть это непрерывный ток ,после чего сработает защита,пульсации при токе 8 ампер не более 150 мв пик-пик,вес 60 грамм с проводами,сам уже все большие вертушки на него переделал.😁

spyder3

Вот тут самая грамотное ревью регуляторов: с графиками итп итп. Из более десятка разных вариантов от КЕТО, Jeti do Turnigy
www.vstabi.info/en/node/1327

V_Alex
NRS63:

Во первых они не могут работать на динамично меняющейся нагрузке,во вторых нагреваются под 90 градусов и расчитаны на непрерывный обдув. А так хорошие блоки,правда 50 ватт маловато,надо запас иначе в пиках начнет снижаться выходное напряжение.

С чего-бы это? Там и частота повыше, и реакция отработки на изменение нагрузки соответствующая. Обычный дроссельный ВЕС совершенно нормально работает на динамическую нагрузку. Да, токи не те, но проблем по нагрузке нет. Для пиков тока ставится конденсатор чуть поболе. А расчитаны они на работу на плате во впаянном состоянии без обдува, поскольку греться там особо нечему. Основной “пожиратель” электричества - выпрямительные диоды там отсутствуют в принципе. И 10 Ампер для большинства случаев хватит, или через ВЕС планируется основной ротор крутить? 😃

NRS63
V_Alex:

С чего-бы это? Там и частота повыше

А с того что они как раз и оптимизированы по своему КПД на практически постоянную нагрузку,повышенная частота это прежде всего СНИЖЕННЫЕ параметры насыщения сердечников,а уж только потом уменьшение размеров 😁
Дроссельные беки работают по схеме ОПНО,стало быть как раз динамическую нагрузку они и не любят, не попадает она им в такт 😃. Современные шотки имеют КПД около 91 процента,максимальный КПД синхронных выпрямителей на транзисторах около 95-это при частичных нагрузках-откройте ЛЮБОЙ мануал на синхронные выкривители и сразу станет ясно-при полной загрузке КПД ровно такой-же,то есть около 87% -и не надо фантазировать про" волшебные беки которые не греются ". Я строил выпрямители на мощных транзисторах,в диапазоне 6-10 ампер греются так-же как и диоды шоттки типа 40CTQ045S,причем у диодов с прогревом прямое напряжение уменьшается,а у транзисторов напряжение насыщения растет.У ФБЛ некоторые отдельно взятые сервы -не будем показывать пальцем 😃,имеют максимальный ток 5 ампер,нетрудно посчитать что токовый бюджет борта легко может вывалиться под 17 ампер,и это кстати заметно. Это на вертолете,на большом самолете видимо все гораздо грустнее.😒
Вот фото испытаний всеми любимого кастла про ,вертолет типа оутрейдж 550,лопасти повернуты поперек цапф,одно фото это движение стиком шага,другое просто в статике,борт настроен на 6.3 вольта,хорошо видна просадка напряжения даже в статике,для наглядности выдернут один провод .😃

2 months later
MODELKA_CT

Приветствую! Вопрос по питанию борта - имеем приемник который можно питать с 3х банок. РМ требуют 6в. Если я запитаю приемник напрямую с акка, а на рм подам с приемника только минус и управляющий сигнал.Плюс на рм подам через импульсный бек. Эта схема будет работать или пшикнет синим пламенем?

MODELKA_CT

Померил вольтметром напряжение между минусом с выхода бека и минусом с входа=0 и вх/вых минуса бека прозванивается на прямую.Бек на холостую потребляет 160 мА и немного греется. По идее работать должно,но не понимаю как будут двигаться кулоны в схеме?