Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер
Сабж. собственно говоря.
Вот дорогие други размышляю я о такой штуке. И ничего в голову не приходит простого и незатейливого. Чтобы готовую платку или микросхему какую с опторазвязками взять и с ее помощью мерять. Пробовал рисовать. Занадто заумно получается. Не откажите схемкой или тычком в микросхему какую.
Сабж. собственно говоря.
Вот дорогие други размышляю я о такой штуке. И ничего в голову не приходит простого и незатейливого. Чтобы готовую платку или микросхему какую с опторазвязками взять и с ее помощью мерять. Пробовал рисовать. Занадто заумно получается. Не откажите схемкой или тычком в микросхему какую.
rcopen.com/forum/f87/topic308618
А зачем развязка опто ?
З.Ы.
www.proza.ru/2010/06/25/838
=)
Так собственно в отпоразвязке вся засада и есть. У каждой банки ведь своя земля. И сопрягать их напрямую никак нельзя. КЗ будет однако 😃
Фактически все, что мне нужно, это микросхема какая-нибудь недорогая с кучей оптоключей.
Както же в китайских зарядниках контролируют напряжение на каждой банке ибез сложных схем.
Не надо кучу оптоключей. С каждого вывода балансирного разъема через делитель напряжения на 2-х резисторах напряжения поступают на входы АЦП микроконтроллера, где оцифровываются. А далее из большего напряжения вычитается меньшее, и получается напряжение отдельной банки. Итого для 3-х банок - 6 резисторов, 3 входа АЦП и все. А земля общая одна - минусовой провод АКБ.
Не надо кучу оптоключей. С каждого вывода балансирного разъема через делитель напряжения на 2-х резисторах напряжения поступают на входы АЦП микроконтроллера, где оцифровываются. А далее из большего напряжения вычитается меньшее, и получается напряжение отдельной банки. Итого для 3-х банок - 6 резисторов, 3 входа АЦП и все. А земля общая одна - минусовой провод АКБ.
На микроконтролере 1 АЦП. Он поочерёдно опрашивает выходы делителя и замеряет поочерёдно каждую банку. А далее всё по программе.
Мда. старый я стал. Совсем тупой стал. действительно. Это же очевидно! А я дурень, вместо того, чтобы арифметикой в пределах десяти воспользоваться, да посчитать, решил что-то городить, чтобы сразу напряжения получить 😃
На микроконтролере 1 АЦП. Он поочерёдно опрашивает выходы делителя и замеряет поочерёдно каждую банку.
А чем коммутировать? Киньте, если не сложно названием микросхемы.
Не надо никакой микросхемы. Хоть во многих микроконтроллерах 1 АЦП (но не всегда, в STM32 их и 3 бывает 😃 ) входов у этого АЦП много. 8, 10, 16 - в зависимости от типа МК. Переключаются они внутри, встроенным коммутатором. Ваша задача - считывать значение с АЦП, запоминать его, переключать на следующий вход, опять считывать-запоминать и так по кругу. Ну и когда то еще рассчитывать побаночно.
Это все хорошо, только у меня ноги аналоговые заканчиваются. В обрез из совсем. А контролировать нужно 2 банки одного аккума и 6 банок второго. Итого 8 ног. А кроме них есть еще датчики аналоговые. А так как все это богатство ардуиной управляется, то мне видится три пути.
1 - поставить мегу. Там чуть больше ног аналоговых, но все равно впритык. в сумме выходит.
2 - какую микросхему найти для внешнего коммутатора и рулить ей с цифровой ноги.
3 - Взять вторую микру и заточить ее исключительно под мониторинг аккумов. ( ну может еще на тахометр ее применить ).
Мне . кстати третий вариант как-то сходу больше всего понравился. Тогда можно проводов горы не тянуть до контроллера.
А Вы что посоветуете?
А есть программер который всю эту схемотехнику потом оживит? Для микроконтроллера програмку писать надо.
Не зная ни архитектуры ни схемотехники Вашего проекта посоветовать что то не получится. Я бы сам просто выбрал другой проц с большим к-вом ног. Если основная плата уже готова и менять ее нельзя, то сделал бы внешнее устройство, заведующее замером и расчетом напряжений и связал бы ее с основным МК по какому нибудь простому интерфейсу, типа UART, I2C, 1wire.
У меня есть такое устройство…, но вопрос у меня к автору темы не об устройстве. Жень, Вы какую конечную цель преследуете, какие у Вас ожидания от результатов?
P.S. Я специально пока оставлю в стороне свои выводы и результаты практической эксплуатации своего устройства.
Не зная ни архитектуры ни схемотехники Вашего проекта посоветовать что то не получится. Я бы сам просто выбрал другой проц с большим к-вом ног. Если основная плата уже готова и менять ее нельзя, то сделал бы внешнее устройство, заведующее замером и расчетом напряжений и связал бы ее с основным МК по какому нибудь простому интерфейсу, типа UART, I2C, 1wire.
Хотя плата основная не готова. Да и в целом, так как это на самом деле всего лишь поделка, призванная проверить или опровергнуть одну мою идею, ничего серьезного я паять не планировал. Ардуинка в качестве мозга опрашивающего датчики. Видимо я так и сделаю. Поставлю еще одну ардуинку мини. И свяжу ее через UART.
У меня есть такое устройство…, но вопрос у меня к автору темы не об устройстве. Жень, Вы какую конечную цель преследуете, какие у Вас ожидания от результатов?
P.S. Я специально пока оставлю в стороне свои выводы и результаты практической эксплуатации своего устройства.
Конечная цель? Я так думаю, что цель совпадает с целью большинства моделистов - получить удовольствие от процесса разработки и изготовления. Ну и в идеале увидеть все это счастье в воздухе, а потом благополучно вернувшимся на землю 😃
А если серьезно, то уж шибко мне захотелось сделать плату, которая сможет самостоятельно поднять модель с ВПП, и так же самостоятельно ее посадить. Именно посадить на ВПП, а не безопасно приземлить где-нибудь около указанного места. Причем ВПП без допинга т. е. без радио-свето и прочи маяков. Флажки и конусы не более того для разметки. Я по долгу службы занимался несколько лет компьютерным зрением. И мне показалось, что сделать такой фокус будет достаточно просто. Собственно говоря в теории так и есть. Небольшенький прототип из веб камеры, программки с OpenCV и размеченной на полу в комнате ВПП без проблем подсказывал мне на ходу куда и как нужно поворачивать камеру, чтобы сеть на эту ВПП. Но между камерой в руках возле дивана и Бикслером в поле, оказалась такая пропасть… 😃 Что собственно неудивительно. Вопросов оказалось больше, чем пенопластовых шариков в крыльях 😃 Начиная от того, что intel core duo на борт не поставишь, а дохленький двухядерный кортекс с андроидом и JAVA превращает обработку изображения с камеры в пошаговую стратегию 😃 заканчивая тем, что полет даже бикслера возле земли более всего похож, на осторожный шаг перебравшего алкоголика. В общем за прошлогодний сезон все, что мне удалось сделать, это изобрести очередной велосипед-стабилизатор-автопилот полета 😃 А там и зима наступила. А зимой , как известно, дурацких идей в голову лезет… 😃
Так что ничего серьезного я не делаю. Просто развлекаюсь. Если получится сделать то, что хочу, будет здорово. Тем более, что я не совсем велосипед изобретаю. А если не получится… Чтож самодельный автопилот тоже штука прикольная. 😃
Начиная от того, что intel core duo на борт не поставишь,
И не надо - видео вполне качественно можете передать на землю маломощным 5,8 ггц видеопередатчиком (Вам же все равно только ВПП наблюдать), а рулить прога на компе может как через штатный RC пульт, так и через небольшой радиомодем на 433 Мгц.
Конечная цель? Я так думаю, что цель совпадает с целью большинства моделистов - получить удовольствие…
Это понятно! 😃
Но, уж коль мы говорим об инженерном решении (датчике), то у меня вопрос именно об этом. Чего ждёте от самого датчика? Какие решения (операции, действия) хотите принимать по результатам получения информации от датчика по-баночного напряжения? Вы же ни просто так его хотите разместить на борту ЛА?
А зимой , как известно, дурацких идей в голову лезет…
Я себе на зиму, обычно, придумываю список занятий под названием “точить крючки”. Поясню. Когда-то давно мой первый шеф, заядлейший рыболов, в моменты, когда был лишён возможности заниматься своим хобби просто сидел и… аккуратно точил крючки, объясняя это во-первых пользой, а во-вторых возможностью сконцентрироваться на ПРАВИЛЬНЫХ мыслях. Кстати, крючок на сома внушаит! 😃
И не надо - видео вполне качественно можете передать на землю маломощным 5,8 ггц видеопередатчиком (Вам же все равно только ВПП наблюдать), а рулить прога на компе может как через штатный RC пульт, так и через небольшой радиомодем на 433 Мгц.
Я думал над этим вопросом. Мне показалось неспортивно так делать Захотелось все в одном флаконе. Да и опять-таки именно для меня это сложнее, чем все на борту.
Но, уж коль мы говорим об инженерном решении (датчике), то у меня вопрос именно об этом. Чего ждёте от самого датчика? Какие решения (операции, действия) хотите принимать по результатам получения информации от датчика по-баночного напряжения? Вы же ни просто так его хотите разместить на борту ЛА?
Как минимум те же задачи, что и обычная баночная пищалка. Следить за состоянием банок. То бишь прогноз полетного времени и экстренная посадка в случае чего. Как максимум - влияние на полетное задание путем оценки риска. Например, снижение перед посадкой. По какой-то причине, порыв ветра, фаза луны. не суть важно, уклонение от расчетной глиссады достигает околокритический величины. Компьюьтер оценивает щапас по скорости и высоте и состояние аккумуляторов. И если запас позволяет, то уходит на второй круг, дабы уменьшить риск аварийной посадки. Ну а если в аккумуляторах слезы, то будет пытаться сажать модель. Я понимаю, что все это баловство. Но побаловаться же хочется очень 😃
Я себе на зиму, обычно, придумываю список занятий под названием “точить крючки”. Поясню. Когда-то давно мой первый шеф, заядлейший рыболов, в моменты, когда был лишён возможности заниматься своим хобби просто сидел и… аккуратно точил крючки, объясняя это во-первых пользой, а во-вторых возможностью сконцентрироваться на ПРАВИЛЬНЫХ мыслях. Кстати, крючок на сома внушаит! 😃
Крючков я наточил уже. В смысле крыльев наделал на замену. Машинок прикупил пригоршню, и прочей рассыпухи ( датчиков разных) ломать в поле. 😃
Как минимум те же задачи, что и обычная баночная пищалка. Следить за состоянием банок. То бишь прогноз полетного времени
Не знаю, как насчет контроля за каждой банкой (я контролирую только общее напряжение, изначально считая, что АКБ отбалансированый и исправный ), а прогноз полетного времени проще реализуется интегрированием значения канала THROTTLE, и сравнением с неким экспериментально подобранным значением. Опираться на значение напряжения (даже побаночного) можно только при знании тока нагрузки.