ar635 - новый приемник от spektrum со стабилизацей
К каждому параметру в программе есть пояснения - там всё написано 😉)) я для себя переводил - в итоге настраивал всё опытным путем
А поделиться опытом можете? Или по идейным соображениям RTFM?
Осталось осмыслить, что такое rate gain, head gaine и prioriry?
И чем отличается галка абсолютное значение и относительное.
Грубо говоря: rate gain - это насколько сильно коробочка будет пытаться компенсировать внешние воздействия на ероплан. Head gain - это режим удержания. Как на хвосте вертолета. На самолете нужен, разве что, для кручения торк-ролла с убранными стиками.
Priority - это кто важнее: Ваши управляющие команды со стиков пульта или команды коробочки, борющейся с ветром.
Если хоть кому-нибудь будет интересно: я могу фак написать.
Есть еще ABS и REL переключатели - они дают возможность регулировать чувствительность рулей по всем трем осям одновременно или по отдельности. Активирование REL - вы можете регулировать чувствительность самостоятельно с помощью триммера (у меня DX9 - регулирование чувствительности происходит с верхнего левого триммера), активация ABS фиксирует настройки выбранные в программе и оставляет их неизменными на время полета.
Стабилизация всё же сама по себе штука неоднозначная - лично для меня для пилотажной модели она больше вредит, а вот на модель гражданского лайнера я бы ее с удовольствием поставил - как пример, поднял недавно в воздух Боинг 737 размахом 2 метра и весом 4 кг - без стабилизации полет очень дерганый и хочется его “успокоить”, но к сожалению у Ar636 не хватает каналов - жду начала продаж девятиканального приемника, релиз которого в очередной раз перенесен - теперь на октябрь 2015 года.
Стабилизация всё же сама по себе штука неоднозначная - лично для меня для пилотажной модели она больше вредит
Я с Вами не согласен: правильно настроенная стабилизация ни разу не мешает. Единственное исключение - это штопорные фигуры. Так никто не мешает перед выполнением knife-edge spin’а стабилизацию выключить.
Соглашусь, что правильно настроенная мешать не будет - тем более спектрумовскую стабилизацию можно и отключить в необходимых случаях!!! Вопрос в правильной настройке и какими критериями при этом пользоваться - я лично для себя оптимального решения пока не нашел… Вот если-бы у Вас получилось фак написать, то многие моделисты были-бы Вам благодарны!
Основное назначение стабилизации для меня - облегчить посадку в неблагоприятных условиях, так как бывают модели весьма хрупкие. В полете рулить и самому можно 😃 И возможно что можно получить положительный эффект на малоразмерных пилотажках, которые на ветру совсем безбожно по небу мотыляются.
Если хоть кому-нибудь будет интересно: я могу фак написать.
Весьма интересно, просто пока еще мало пользователей этого не самого дешевого приемника.
Тоже присоединяюсь к необходимости ФАК. Все будем признательны.
Для полуметровой мелкой пилотажки umx sbach стабилизация от Спектрума реально дает ровный полет при порывах до 6-7 !!! Метров.
Еще добавлю. Есть модели от горизон-хобби, где 636 установлен штатно с завода. Так вот у них есть аварийная кнопка, которая возвращает заруленный самолет в горизонт. Но если приемник куплен отдельно, то настроить такую функцию НЕЛЬЗЯ! Переписка непосредственно с горизоном это подтвердила. Приемник там залочен, а в обычной прошивке такой фишки нет. Хотя может когда нибудь добавят 😃
На днях решил поставить данный приемник на новый самолет, но т.к. последний раз настраивал я сей девайс очень давно, забыл одну деталь. Что делать если система стабилизации не компенсирует раскачку по элеронам, а наоборот усиливает ее? Я помню, что это как то просто настраивалось, что то типа реверса.
Что делать если система стабилизации не компенсирует раскачку по элеронам, а наоборот усиливает ее?.
Вы видимо неправильно выразились. Не усиливает а начинает раскачивать при стабилизации. Уменьшите гейн на элеронах. Если не ошибаюсь Roll.
Реверс приведёт к переворачиваниюьмодели.
Вы видимо неправильно выразились. Не усиливает а начинает раскачивать при стабилизации. Уменьшите гейн на элеронах. Если не ошибаюсь Roll.
Реверс приведёт к переворачиваниюьмодели.
Меня отпустило😁 и я решил данный вопрос путем удаления реверса канала элерона в аппе. Теперь система компенсиции работает в штатном режиме.
Еще добавлю. Есть модели от горизон-хобби, где 636 установлен штатно с завода. Так вот у них есть аварийная кнопка, которая возвращает заруленный самолет в горизонт. Но если приемник куплен отдельно, то настроить такую функцию НЕЛЬЗЯ! Переписка непосредственно с горизоном это подтвердила. Приемник там залочен, а в обычной прошивке такой фишки нет. Хотя может когда нибудь добавят
А разве 636-й не реализует режим “safe”, в котором модель горизонт держит, если стики отпущены (например, в случае когда rate gain выставить на максимум)?
(давно уже валяется этот приемник, вот только сейчас решил опробовать, что за чудо)
636-й не реализует режим “safe”, в котором модель горизонт держит
Нет.
Не думаю я, что стоит сильно надеяться на этот “safe” режим. Без GPS и датчиков отслеживающих расстояние до земли оно руки не заменит. Максимум попробует уменьшить ускорения (перегрузки) по осям до минимума. Я этот режим даже не разу не включал на своей модели.
Режим safe просто переведет контроллер в режим 2D и попытается выровнять модель в горизонт, если вы потерялись в управлении. Ничего волшебного, далее все равно придется выкручиваться ручками, но это будет проще, чем в 3D.
Режим safe просто переведет контроллер в режим 2D и попытается выровнять модель в горизонт, если вы потерялись в управлении. Ничего волшебного, далее все равно придется выкручиваться ручками, но это будет проще, чем в 3D.
Я знаю как работает этот самый safe, у меня есть самолет Апрентис с сейфом и вертолет Blade 200SR. Апрентис в режиме сэйф держит вообще любой ветер, лишь бы тяги мотора хватало, посадка как по рельсам. Летать в этом режиме неинтересно, интересно попробовать.
Так значит, режим 2d это и есть тот самый “safe”?
Вопрос к пользователям AR636. В нем помимо стабилизации встроена спектрумовская телеметрия. Она работает, все хорошо. Можно воткнуть в шину датчики. Но вот на отдельном модуле телеметрии напряжение с аккумулятора втыкается непосредственно в сам модуль. А куда в AR636 этот шнурок втыкать? Трехштырьковый разъем на нем для сателита, насколько понял.
Активность народа в ветке не радует. Видать из за подорожания совсем не популярны эти технологии. А жаль. На мелких моделях они реально помогают расширить диапазон летной погоды, и весьма заметно.
В нем помимо стабилизации встроена спектрумовская телеметрия. Она работает, все хорошо.
Нету там телеметрии полноценной. Долго про это болтали в соответствующей ветке на rcgroups. Может, на последних прошивках что-то добавили, но я такого не припомню.
Напряжение приемника передает, потери пакетов на каждой антене передает, информацию о текущей настройке стабилизаци по каналам передает, 4-х пиновый разъем для подключения различных датчиков телеметрии есть. Пока только непонятно, как померять напряжение аккумулятора.
Есть еще ABS и REL переключатели - они дают возможность регулировать чувствительность рулей по всем трем осям одновременно или по отдельности. Активирование REL - вы можете регулировать чувствительность самостоятельно с помощью триммера (у меня DX9 - регулирование чувствительности происходит с верхнего левого триммера), активация ABS фиксирует настройки выбранные в программе и оставляет их неизменными на время полета…
Алексей, как не пытался крутить ABS и REL, не получилось настроить плавное управление чуствительностью с триммера или крутилки. Как удалось это сделать? Пульт у меня тоже dx9. Триммер нужно сажать на канал управления 636 или делать через спец меню пульта as3x ?