Turnigy nanotech. Или когда хорошие характеристики - зло.
Вчера я открыл купальный сезон. Вода мокрая, блин, и холодная. И вообще …
А причина - слишком хорошие аккумуляторы turnigy nanotech. Без сарказма. Именно идеальная токоотдача и удержание напряжения послужили причиной внезапного моего купания.
Краткая предыстория:
Решил я как-то заняться обрезанием и полированием винтов. Ага. Как кот. Хороших винтов никогда много не бывает, да и проверить кой-какие свои теории захотелось. А на чем проверять? Я завсегда свои идеи на чем-то нелетающем сначала проверяю. Оно так безопаснее и для души и кошелька спокойнее. Для винтов у меня как раз быстроходный и легкий глиссер есть. С дурным мотором и железобетонной устойчивостью. И стоят в нем 4s нанотечи на 2.2 амперчаса Пищалко-светилка контрольная побаночная как положено. Все десятки раз проверено обкатано. Работает как часы. В общем хороший вечер. отсутствие ветра. Куча винтов, пачка заряженных аккумуляторов и я начал развлекаться. Цель развлечения - Выяснить действительно ли граммы стендовой статической тяги, трудолюбиво отжимаемые на доводке винта, заметно влияют на поведение модели в реальных условиях. Если по тестам, то таки да. Америки я не открыл. В модели важно все. И хороший винт это хороший винт. В общем что хотел, то выяснил. Ну а потом начал кататься в свое удовольствие. Поставил предельный винт и начал гонять на полном газу. И тут то аккумуляторы сыграли со мной злую шутку. Нанотеки очень хорошие аккумуляторы, блин… Если гонять их на пределе, то они отлично держат ток. Слишком отлично. 3.6 вольта до последнего. И падения тяги не заметно совсем. А потом… а потом происходит неприятное. За 5-10 секунд напряжение почти скачкообразно падает до трех вольт и … и все. собственно. Снаружи это выглядит так: Индикатор все время горит зеленым ( выше 3.6 вольта на банке ) а потом практически скачкообразно уходит в алярм глубокого разряда. Естессно регуль уже мотор крутить не может. Так, для виду слегка проворачивает. Тяги нет. ничего нет. В общем со стороны как буд-то отсечка. Один аккум у меня так внезапно вырубился практически у самого берега. Звоночек прозвучал в голове, но я списал на невнимательность в контроле напряжения. А вот следующий аккум так вырубился в паре сотен метров от берега. На полном ходу. Блин-компот. Вода мокрая и холодная. На дешевых и корявых зиппах такого никогда не было. Они начинали дохнуть практически с первой минуты и напряжение на них уходило плавно. И токоотдача плавно снижалась. А эти звери. До последней секунды как новые. Причем, как я заметил такая ситуация лишь когда разряжаешь аккумуляторы сильным током. При низкой токоотдаче, напряжение падает довольно плавно. И есть возможность порулить на малом газу пару минут.
Вот сижу и думаю. Когда плохо это плохо. Когда хорошо - тоже плохо. Что посоветуете? Мерять расход тока? Таймер?
Ставьте на регуле мягкую отсечку (если такое возможно), ну и таймер поможет.
Ставьте на регуле мягкую отсечку (если такое возможно), ну и таймер поможет.
Так на регуле и стоит мягка отсечка. Это аккумулятор “жесткий” А с таймером тоже не все так просто. В зависимости от стиля пилотирования время в разы отличается.
Вам пилотировать или купаться?
Так вот я и думаю, что делать чтобы не купаться. Пока из вариантов, либо аккумы попроще ставить, либо в по-газа кататься, либо винты послабее.
На летающей модели как ни странно попроще. Там почти всегда запас высоты есть. А тут электроны закончились и снимай штаны.
удочка есть ?
Еще один спасательный глиссер )
У меня для гидроплана был, но утонул раньше.
А конкретно когда покупались эти нанотеки, в какое время, какой рейтинг, может у китайцев что-то изменилось к лучшему, а то они были дерьмо дерьмом…
удочка есть ?
Удочка есть, только какой от нее прок на модели, у которой крейсерская скорость за полтинник.
А конкретно когда покупались эти нанотеки, в какое время, какой рейтинг,
В начале февраля где-то. На хоббях брал. Они не сказать, чтобы уж супер там какие-то по характеристикам. И греются только в путь даже на половине от максимально допустимого тока. правда не пухнут. Что уже хорошо. Просто у них особенность такая оказалась. Под большой нагрузкой у них напряжение не проседает до самого конца. А я к такому повороту событий совершенно не готов оказался. Привык, что после первых писков пару минут есть в запасе. А тут всего пару секунд. Зиппи после десятка циклов у меня вообще исхитрялись так просаживать напряжения под нагрузкой, что алярм пищал зачастую просто, когда газу прибавляешь.
Еще один спасательный глиссер )
Это вполне себе мысль. Заменить одну проблему другой 😃
Удочка есть, только какой от нее прок на модели
Вообще, спасти отца русской демократии от купания может надувная лодка или купленная или взятая взаймы, у друга- рыбака.
Или- стенд для измерения тяги винтов на месте, без выходов на природу?
У меня есть сделанное из двух покупных Г образных кронштейнов и 3 кГ модельных весов приспособление, на которое ставится мотор с тестируемым винтом и подключенным сервотестером и измерителем тока/напряжения.
Без всяких приключений позволяет померять любые характеристики моторов-винтов- регуляторов- аккумуляторов 😃
Вообще, спасти отца русской демократии от купания может надувная лодка или купленная или взятая взаймы, у друга- рыбака.
Летом это неспортивно 😃
Или- стенд для измерения тяги винтов на месте, без выходов на природу?
Стенд у меня есть. Но стенд зрелищности не дает. Ну и кроме того не статической тягой единой. Да и подляны такой я не ожидал никак. Всегда аккуратно отношусь к показаниям индикаторов. Да и аккумуляторы эти не в первый раз использую.
Поставить еще одну маленькую резервную ВМГ (или импелер для компактности) с отдельным питанием.
странно. я после отсечки на данных акках давал им отдохнуть минут несколько, потом в полгаза корабль ко мне сам возвращался. Купание бывало только если что на винт намотаешь или пакет подцепишь, ну исчо оверкиль.
Но спининг планирую купить.
Я на днях настраивая таймер для своего Ан 26 (путем статических испытаний на полном газу) тоже заметил эту особенность - от первых писков пищалки до отсечки прошла пара секунд, хотя разница между пищалкой и отсечкой 0,3 вольта (для других акков на посадку хватало с головой). До момента писков полный газ совершенно не проседал по тяге.
У меня пока первый нанотек, 3эс 2650. Другие аккумы садятся помягче.
Да, всегда у них такая особенность была. Летаю по таймеру и не парюсть, ну останется там чуть больше емкости ничего страшного, либо по след схеме: летаю по таймеру на полную катушку, затем рядышком блинчиком повыше как отсечка так сажаю, но это пенолеты, посерьезней только по таймеру.
Да, всегда у них такая особенность была. Летаю по таймеру и не парюсть
Летать по таймеру да Когда в пол-газа. А вот, когда шпилишь на них “тапку в пол” постоянно. То как бы ой 😃
Вчера опять купался. Метров 10 до берега не дотянул 😃 Услышал пип. Метров за 100. Как раз носом был повернут на себя. Убрал газ до половины. И 100 метров не проехал. Чуть-чуть не хватило. Остальные паки ездил по таймеру, выгуливая после приблизительно последнюю треть на пол-газа возле берега. Некузяво однако. Приехал домой. Зарядил аккум И начал мучить, снимая показания. В общем пришел к выводу, что переделав пищалку на 3.7 вольта, вполне себе можно жить. Буду курить схему.
Летать по таймеру да Когда в пол-газа. А вот, когда шпилишь на них “тапку в пол” постоянно. То как бы ой
Я выставляю таймер на основании времени полного газа (заодно и моторсет проверяется на длительную максимальную нагрузку).
выставляю таймер на основании времени полного газа
Мне кажется это черезчур пессимистичным. Хотя, конечно гарантирует результат. Я тут покурил по хоббям. Нашел пищалку, спаренную с вольтметром, где настраивать напряжение алярма можно. Но это ж ждать два месяца. Да и вольтметр как бы нафиг не упал. в бортовой пищалке.
Но это ж ждать два месяца. Да и вольтметр как бы нафиг не упал. в бортовой пищалке.
А у вас пищалка фиксирована по напряжению? Они обычно все настраиваются, в том числе и те что без индикации точного напряжения.
Хм… может я действительно туплю отчаянно , и все решается проще простого? 😃
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… оттаке, например алярма можно что покрутить-настроить?
Еще валяются в закромах вот такие hobbyking.com/…/__22749__On_Board_Lipoly_Low_Volta… Они на 3s максимум. Но на 4s сборке вполне себе тоже работают. Просто одну банку не меряют. Собственно говоря я вот и задумался каких резисторов попаять внутри.
оттаке, например алярма можно что покрутить-настроить?
А там кнопочек никаких нет? (в том числе маааалюсеньких) ?
У меня вот такое: hobbyking.com/…/__18987__On_Board_Lipoly_Low_Volta…
(не уверен, что именно этот товар, покупал в местном магазине, но выглядит идентично). У нее есть между пищалками кнопочка переключения порога с шагом в 0.1 вольта на банку и диапазоном в 0.8 вольт на банку (от 2,8 до 3,6 вольта).
А там кнопочек никаких нет? (в том числе маааалюсеньких) ?
Да вроде не видать. Там только перемычка есть. На 3.0 и 3.3 вольта. Хотя по-факту они на 3.5-3.6 вольта срабатывают 😃
Вечером буду изучать внимательно платы. Может чего найду познавательного для себя 😃
Собственно говоря что там кроме делителей то на входах может быть? Подобрать верхний резистор чуть поболее номиналом, и будет то, что нужно. Только вот монтаж, зараза мелкий 😃
На 3.0 и 3.3 вольта. Хотя по-факту они на 3.5-3.6 вольта срабатывают
Срабатывают они скорее всего как раз на 3.0 и 3.3, просто под нагрузкой, а при замерах на земле напряжение оказывается чуть больше.
Срабатывают они скорее всего как раз на 3.0 и 3.3, просто под нагрузкой, а при замерах на земле напряжение оказывается чуть больше.
Я тестил их дома под нагрузкой как раз таки.
Таймер на апе лучшее что придумали в RC за всю историю моделизма, со всякими мигалками, перделками, телеметрией уже врюхался не раз по самые помидоры, теперь таймер онли.
А наники года три назад были хорошие то что сейчас с хк идут сразу коэффициент токо-отдачи делите на два. Те которые А-спек типа модные все такие, так они и стоят, лучше добавить децел и ТП купить.
а то они были дерьмо дерьмом…
“Давным давно, в далёкой галактике”, да нет когда то они были очень да же ничего за свои деньги, теперь из ХК брендов “голубые” турниги пока держаться.
Но спининг планирую купить.
Долго будите учиться его забрасывать точно метров на 200-250, нужно точно за модель забросить…
А по поводу отсечек, было как то раз незапланированная именно на наниках 6S 3000 на 500том как раз новый мотор пробовал, сброса оборотов не было, верт висел и рег как отрезало, сротировал. Теперь только таймер.