Turnigy nanotech. Или когда хорошие характеристики - зло.
Вчера я открыл купальный сезон. Вода мокрая, блин, и холодная. И вообще …
А причина - слишком хорошие аккумуляторы turnigy nanotech. Без сарказма. Именно идеальная токоотдача и удержание напряжения послужили причиной внезапного моего купания.
Краткая предыстория:
Решил я как-то заняться обрезанием и полированием винтов. Ага. Как кот. Хороших винтов никогда много не бывает, да и проверить кой-какие свои теории захотелось. А на чем проверять? Я завсегда свои идеи на чем-то нелетающем сначала проверяю. Оно так безопаснее и для души и кошелька спокойнее. Для винтов у меня как раз быстроходный и легкий глиссер есть. С дурным мотором и железобетонной устойчивостью. И стоят в нем 4s нанотечи на 2.2 амперчаса Пищалко-светилка контрольная побаночная как положено. Все десятки раз проверено обкатано. Работает как часы. В общем хороший вечер. отсутствие ветра. Куча винтов, пачка заряженных аккумуляторов и я начал развлекаться. Цель развлечения - Выяснить действительно ли граммы стендовой статической тяги, трудолюбиво отжимаемые на доводке винта, заметно влияют на поведение модели в реальных условиях. Если по тестам, то таки да. Америки я не открыл. В модели важно все. И хороший винт это хороший винт. В общем что хотел, то выяснил. Ну а потом начал кататься в свое удовольствие. Поставил предельный винт и начал гонять на полном газу. И тут то аккумуляторы сыграли со мной злую шутку. Нанотеки очень хорошие аккумуляторы, блин… Если гонять их на пределе, то они отлично держат ток. Слишком отлично. 3.6 вольта до последнего. И падения тяги не заметно совсем. А потом… а потом происходит неприятное. За 5-10 секунд напряжение почти скачкообразно падает до трех вольт и … и все. собственно. Снаружи это выглядит так: Индикатор все время горит зеленым ( выше 3.6 вольта на банке ) а потом практически скачкообразно уходит в алярм глубокого разряда. Естессно регуль уже мотор крутить не может. Так, для виду слегка проворачивает. Тяги нет. ничего нет. В общем со стороны как буд-то отсечка. Один аккум у меня так внезапно вырубился практически у самого берега. Звоночек прозвучал в голове, но я списал на невнимательность в контроле напряжения. А вот следующий аккум так вырубился в паре сотен метров от берега. На полном ходу. Блин-компот. Вода мокрая и холодная. На дешевых и корявых зиппах такого никогда не было. Они начинали дохнуть практически с первой минуты и напряжение на них уходило плавно. И токоотдача плавно снижалась. А эти звери. До последней секунды как новые. Причем, как я заметил такая ситуация лишь когда разряжаешь аккумуляторы сильным током. При низкой токоотдаче, напряжение падает довольно плавно. И есть возможность порулить на малом газу пару минут.
Вот сижу и думаю. Когда плохо это плохо. Когда хорошо - тоже плохо. Что посоветуете? Мерять расход тока? Таймер?
Ставьте на регуле мягкую отсечку (если такое возможно), ну и таймер поможет.
Ставьте на регуле мягкую отсечку (если такое возможно), ну и таймер поможет.
Так на регуле и стоит мягка отсечка. Это аккумулятор “жесткий” А с таймером тоже не все так просто. В зависимости от стиля пилотирования время в разы отличается.
Вам пилотировать или купаться?
Так вот я и думаю, что делать чтобы не купаться. Пока из вариантов, либо аккумы попроще ставить, либо в по-газа кататься, либо винты послабее.
На летающей модели как ни странно попроще. Там почти всегда запас высоты есть. А тут электроны закончились и снимай штаны.
удочка есть ?
Еще один спасательный глиссер )
У меня для гидроплана был, но утонул раньше.
А конкретно когда покупались эти нанотеки, в какое время, какой рейтинг, может у китайцев что-то изменилось к лучшему, а то они были дерьмо дерьмом…
удочка есть ?
Удочка есть, только какой от нее прок на модели, у которой крейсерская скорость за полтинник.
А конкретно когда покупались эти нанотеки, в какое время, какой рейтинг,
В начале февраля где-то. На хоббях брал. Они не сказать, чтобы уж супер там какие-то по характеристикам. И греются только в путь даже на половине от максимально допустимого тока. правда не пухнут. Что уже хорошо. Просто у них особенность такая оказалась. Под большой нагрузкой у них напряжение не проседает до самого конца. А я к такому повороту событий совершенно не готов оказался. Привык, что после первых писков пару минут есть в запасе. А тут всего пару секунд. Зиппи после десятка циклов у меня вообще исхитрялись так просаживать напряжения под нагрузкой, что алярм пищал зачастую просто, когда газу прибавляешь.
Еще один спасательный глиссер )
Это вполне себе мысль. Заменить одну проблему другой 😃
Удочка есть, только какой от нее прок на модели
Вообще, спасти отца русской демократии от купания может надувная лодка или купленная или взятая взаймы, у друга- рыбака.
Или- стенд для измерения тяги винтов на месте, без выходов на природу?
У меня есть сделанное из двух покупных Г образных кронштейнов и 3 кГ модельных весов приспособление, на которое ставится мотор с тестируемым винтом и подключенным сервотестером и измерителем тока/напряжения.
Без всяких приключений позволяет померять любые характеристики моторов-винтов- регуляторов- аккумуляторов 😃
Вообще, спасти отца русской демократии от купания может надувная лодка или купленная или взятая взаймы, у друга- рыбака.
Летом это неспортивно 😃
Или- стенд для измерения тяги винтов на месте, без выходов на природу?
Стенд у меня есть. Но стенд зрелищности не дает. Ну и кроме того не статической тягой единой. Да и подляны такой я не ожидал никак. Всегда аккуратно отношусь к показаниям индикаторов. Да и аккумуляторы эти не в первый раз использую.
Поставить еще одну маленькую резервную ВМГ (или импелер для компактности) с отдельным питанием.
странно. я после отсечки на данных акках давал им отдохнуть минут несколько, потом в полгаза корабль ко мне сам возвращался. Купание бывало только если что на винт намотаешь или пакет подцепишь, ну исчо оверкиль.
Но спининг планирую купить.
Я на днях настраивая таймер для своего Ан 26 (путем статических испытаний на полном газу) тоже заметил эту особенность - от первых писков пищалки до отсечки прошла пара секунд, хотя разница между пищалкой и отсечкой 0,3 вольта (для других акков на посадку хватало с головой). До момента писков полный газ совершенно не проседал по тяге.
У меня пока первый нанотек, 3эс 2650. Другие аккумы садятся помягче.
Да, всегда у них такая особенность была. Летаю по таймеру и не парюсть, ну останется там чуть больше емкости ничего страшного, либо по след схеме: летаю по таймеру на полную катушку, затем рядышком блинчиком повыше как отсечка так сажаю, но это пенолеты, посерьезней только по таймеру.
Да, всегда у них такая особенность была. Летаю по таймеру и не парюсть
Летать по таймеру да Когда в пол-газа. А вот, когда шпилишь на них “тапку в пол” постоянно. То как бы ой 😃
Вчера опять купался. Метров 10 до берега не дотянул 😃 Услышал пип. Метров за 100. Как раз носом был повернут на себя. Убрал газ до половины. И 100 метров не проехал. Чуть-чуть не хватило. Остальные паки ездил по таймеру, выгуливая после приблизительно последнюю треть на пол-газа возле берега. Некузяво однако. Приехал домой. Зарядил аккум И начал мучить, снимая показания. В общем пришел к выводу, что переделав пищалку на 3.7 вольта, вполне себе можно жить. Буду курить схему.
Летать по таймеру да Когда в пол-газа. А вот, когда шпилишь на них “тапку в пол” постоянно. То как бы ой
Я выставляю таймер на основании времени полного газа (заодно и моторсет проверяется на длительную максимальную нагрузку).