Программирование Hobbyking YEP

Andy08

Немножко как-то не логично у вас получается.😃 Если мотор резко и жестко затормозит, а основная шестерня продолжит движение, то тогда возможна ситуация со срезанием зубов. А если двиг не затормозился и имеет возможность двигаться совместно с шестерней (притом в любую сторону), то такой ситуации быть не должно. Мне так кажется, что вы что-то путаете. Хотя переубеждать не буду, да и оффтоп это тут.

P.S. Возможно вы холд дергали уже когда верт встретился с планетой?

8 months later
Алеша_Татаров
kinshas:

там в самом низу есть ссылка на настройку регуля с карты.

  • вынужден возобновить тему. Причина: не могу запрограммировать функцию быстрого старта двигателя.Самолёт. Нажимаю всё по карте- нифига. Может регуль не запоминает? Двигатель раскручивается медленно. Мотор - Турниджи L 5055 1400 ватт.400 кv . Регуль 100 ампер. Карта родная.

Акк- 6 банок. 4500 мач.

Буду признателен , если кто поможет весь процесс программирования описать в режиме: делай как я. Если надо описать самолет и начинку- спросите. СПАСИБО .

Alexander53
Алеша_Татаров:

Может регуль не запоминает?

Возможно Вы в самом конце не зафиксировали настройки. Вот выдержка из статьи:
“Прежде чем отключить карту программирования вы должны проверить настройки, “пробежав” по ним. Но помните! В этой ситуации карта не показывает АКТУАЛЬНЫЕ (реальные) значения настроек! Она показывает только то что помнит! Для чтения актуальных параметров необходимо выбрать “линию” где все светодиоды не горят (количество банок к примеру) и нажать ENTER. Тогда карта считает реальные настройки регулятора”.

kinshas

Я делаю вручную всегда.
Алексей, а пикание контроллера победил?😎

Алеша_Татаров

Вручную получилось. С картой пока пауза. Позже подробно опишу, что я тыкаю. Мне кажется моя “консерватория” глючит.

1 month later
Focus296

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста по поводу старта двигателя на вертолет с гувером после обучения регулятор. Газ к примеру 30,30,30,30,30 в нормале. Подключаю батарею, регулятор молчит, чтобы запустился нужно ходом щелкнуть, это нормально. Просто на другом верте Кастел, там просто стик в ноль, и все, подключились полетели.

TheFed

Коллеги, посоветуйте пож-та:
1). откалибровал газ. Выставил тормоз для самолета.
2). Имеем: обороты двига ходят за ручкой, все ок. Тормоз включается после сбрасывания газа в 0 не сразу, а когда гаснет диод на регуле. Но происходит это не всегда сразу после сбрасывания газа в 0. Иногда проходит секунда в течение которой диод постепенно гаснет и наконец то врубается тормоз. Пререкалибровал уже 100 раз - никакого эффекта. Кроме того, если после включения тормоза дать газ на 1 щелчок, то двиг еще не врубается, а тормоз уже отключается - получаем свободное вращение винта.
Неадекват с тормозом, ни в каком регуле такого не было. Брак или норма???

kinshas
TheFed:

посоветуйте пож-та:

Посоветую слетать и посмотреть как работает тормоз. А кстати какой тормоз настраиваете? Я за акро имел ввиду.

TheFed:

газ на 1 щелчок, то двиг еще не врубается, а тормоз уже отключается - получаем свободное вращение винта.

Вполне нормальная логика.

TheFed

Акро настраиваю. Все режимы перебрал и софт и хард и медиум.
А летай не летай - этот режим на земле просто проверить - крути рукой и смотри что выходит. На выходных подлетну конечно.

Добивает то, что тормоз включается с задержкой - как будто конденсатор какой-то разряжается, диод гаснет и тормоз врубается.

И еще вопрос про выбор угла тайминга и частоты ШИМ. По формулам посчитал, поставил. Мотор попискивает при работе. Не должно быть такого, ни с каким другим регулем не было. Методом тыка перебрал другие значения ШИМ. Получилось что с увеличением частоты до макс 16 КГЦ писк уходит, при расчетной 12 ГКЦ присутствует. Внимание вопрос к знатокам: как найти оптимум? на уши полагаться не хочется.

kinshas
TheFed:

А летай не летай

Акро тормоз настраивается в полете и никак иначе. Посмотрите у меня в дневнике как настраивать акро тормоз. Тут тоже про тормоз.

TheFed:

Мотор попискивает при работе.

Это как то влияет на его работу?

TheFed:

как найти оптимум?

Оптимум это то что положено, стандартно для низкооборотистых моторов 8КГЦ.

TheFed

дневник уже проштудирован вчера 😃

как влияет писк? да просто - опыт полетов на плюше, который заменил безродный регуль, показал что:

  1. сразу изменился звук мотора. исчезли хрусты-писки, стал тише и плавнее
  2. прибавилось тяги + субъективно экономичнее пошел полет

Поставил YEP и, к сожалению, по звуку мотор работает как с безродным регулем - скрЫпит, трещит. Для меня это субъективный показатель

kinshas

Ну что тут можно посоветовать, YEP хорош на столько на сколько он стоит, с чем то приходится мириться или переходить на СС. У меня 35А тоже со своим звуком летал;), но никаких других отклонений я за ним не замечал.

Shimano
kinshas:

с чем то приходится мириться или переходить на СС.

я бы сказал, можно еще и на Hobby Wing Platinum, если не брать v4 то и ценник куда как гуманнее чем у СС. ))
Поставил на EF 48 Edge HWP 60A v4.
Субъективно - разницы в работе моторов c СС 75A на 59 Слике не заметил )), но весит HWP значительно меньше.

kinshas
Shimano:

Субъективно - разницы в работе моторов

По этому параметру мне больше всего нравиться Turnigy Plush, очень хороший контроллер если не нужны разнообразные настройки, по плавности и отзывчивости работы газом мое мнение он будет получше СС.

Shimano:

я бы сказал, можно еще и на Hobby Wing Platinum

Да, конечно, отличный контроллер, в размере 50-90А довольно много хороших контроллеров, ZTW тоже не плох, но в мелком размере только YEP и CC по настройкам не уступают крупным регам.

TheFed

как итог может кому пригодится сравнение с народными марками HobbyWing FlyFan = Turnigy Plush 60 A на самолете Fantom FX61 двиг SunnySky 28 14 кв 1100.

Налетал на EYP 60A 40 + 17 + 18 км. Первые впечатления:

  1. В макс газе по току берет несколько больше (+ 5%). Куда эти амперы дальше через регуль вылетают (в тепло или же в полезную работу винта) понять не представляется возможным ввиду отсутствия надежных способов измерений 😃. Будем надеяться, что в обороты.
  2. Кривая газа не такая равномерная, похожа на экспоненту.
  3. На малом газу слышны какие-то посторонние писки. Никакими настройками их не устранить полностью. С увеличением частоты ШИМ уменьшаются.
  4. Греется сильнее конкурентов - те были холодные.
    в общем разочарован. Погнался за возможностями регулировок, но это для вертов, на самолет идеально Плюш=ФлайФан за 36 баксов

По части регулировок угла и частоты ШИМ выставил по формулам из руководства исходя из числа магнитов/обмоток. Если поставить соседние значения особой разницы не заметил. Буду благодарен если кто посоветует каким образом определить оптимум по производительности регуля. Пока в голове следующий тест:

  1. перебирать значения, мерить ток на средних оборотах (типа круиз).
  2. минимум тока - оптимум по параметрам регуля.
    Никто не развлекался таким образом?
kinshas
TheFed:
  1. В макс газе по току берет несколько больше (+ 5%).

Сопротивление регуля меньше(сравниваем с другими) ток выше. Хотя по моим наблюдениям сопротивление YEP30ки выше Plash 30A.

TheFed:
  1. Кривая газа не такая равномерная, похожа на экспоненту.

По всеобщему мнению равномерность газа у YEP лучшая по сравнению с другими. Опять же это субъективно.

TheFed:

частоты ШИМ выставил по формулам из руководства

Непонятно зачем вы ее трогаете, это частота обращения контроллера к мотору, обычно 8, если у вас мотор очень высокооборотистый ставят 16, каких то заметных изменений на обычном моторе вы не заметите, при повышении ШИМ будет больше греться контроллер.

TheFed:

По части регулировок угла

Я так понял это о тайминге. Чтобы понять тайминг и его работу, поставте 0* и замерьте холостые обороты мотора, затем поставьте МАХ и замерьте холостые обороты. То есть тайминг в конечном итоге просто меняет обороты, Т 0* обороты равны KV, Т МАХ добавляется где-то 100об/м к KV. То есть нужна максимальная мощность ставим Т МАХ, поймали срыв синхронизации на максимуме, потихонечку уменьшаем тайминг пока срыв перестанет появляться.

Shimano
kinshas:

Я так понял это о тайминге.

В большинстве случаев, YGE (клоном которого является YEP) очень хорошо умеет считать тайминг в автоматическом режиме.
Так что ставьте AUTO, а вот если будут траблы, тогда стоит искать в ручном режиме.

TheFed

Есть проблемы: при резком переходе газа с минимума на максимум и обратно происходит срыв синхронизации - хрюки, трески, писки. Через некоторое время ситуация выправляется. В целом, как писал ранее, мотор работает не так тихо и ровно как с плюшем, например. Поэтому и занялся перебором параметров.

Зачем трогаю ШИМ (PWM-Frequency) - за тем, что формула выдает 10956 кгц. Это фактически середина между 10 и 12 кгц. Что выбирать, по какому критерию кроме субъективных? Про температуру двига-регуля понимаю, не уверен что будут ощутимые, измеримые отклонения - попробую провести эксперимент.

Что касается тайминга - формула выдает значение от 0 до 6. Что выбирать???

Игорь, что такое “холостые обороты”? Уверены, что тайминг влияет фактически только на максимальные обороты до срыва синхры? Тогда оптимальным будет параметр при котором достигаются макс обороты без срыва синхры.

По потребляемому току - параметр важный для экономичных полетов как я понял регуль не крутили?

Shimano
TheFed:

Что выбирать???

AUTO.
Интересные у Вас значения получаются, большинство моторов с которыми мне довелось иметь дело требовали больше 15-20 градусов.
Например
[QUOTE=A30-10XL
]Poles 14
recom. Speedcontroler 55A Brushless
recom. Timing 20° - 25° [/QUOTE]

A40-10L
TheFed:

Зачем трогаю ШИМ (PWM-Frequency) - за тем, что формула выдает 10956 кгц. Это фактически середина между 10 и 12 кгц.

Ставьте 8

TheFed

У нас моторы совсем разные. Мой типовой для ФПВ (скаи, крылья и т.д.) Arms= 12 Poles= 14/ Ошибки нет. В дата шите найти тайминг не удалось.

banggood.com/SunnySky-X2814-900KV-1000KV-1100KV-12…

на 8 кгц мотор пищит сильнее всего. Если на слух ориентироваться то нужно 16 кгц ставить. но еще раз повторюсь - цель найти оптимум по КПД, а не по звуку 😃

Shimano

Еще раз повторю, поставьте тайминг на Auto а ШИМ на 8.
И не морочьте себе голову.
Вы не почувствуете разницу в поведении мотора при изменении частоты ШИМ от 8 до 16.

TheFed:

У нас моторы совсем разные.

И в чем же по Вашему разница, количество полюсов во всех случаял 14,
в случае A30-10XL даже кВ близкий, 900 против 1100, а значит тайминги сильно отличаться не могут.
Но даже у мотора с кВ 500 и то тайминг 20-25.
Откуда у Вас вообще взялось 6 градусов ?

kinshas
TheFed:

Тогда оптимальным будет параметр при котором достигаются макс обороты без срыва синхры.

Нет, это будет максимальным таймингом для данного конфига, оптимальный придется искать посредством замеров.

TheFed:

цель найти оптимум по КПД, а не по звуку

Нужен прибор который бы мерил КПД, такой например.Стоит всего 30$.

TheFed:

По потребляемому току - параметр важный для экономичных полетов как я понял регуль не крутили?

Минимальный ток будет с минимальным таймингом, автотайминг подбирает тайминг под данный конфиг, те это будет максимальный тайминг для данного конфига но максимальный КПД не получите, максимальный КПД на максимальных оборотах не получить, много уходит в тепло.

TheFed:

что тайминг влияет фактически только на максимальные обороты до срыва синхры?

Он для этого создан. Неужели никогда в Жигулях зажигание не крутили, наглядное пособие работы тайминга и для чего он нужен.😁

TheFed:

Arms= 12 Poles= 14

С этого и нужно было начинать, ему 16Кгц Шим ставьте.

TheFed:

Игорь, что такое “холостые обороты”?

Не совсем правильно выразился, это максимальные обороты без винта те KV. Это наиболее постоянный параметр который минимально зависит от акка.

TheFed
Shimano:

Еще раз повторю, поставьте тайминг на Auto а ШИМ на 8.
И не морочьте себе голову.
Вы не почувствуете разницу в поведении мотора при изменении частоты ШИМ от 8 до 16.

Откуда у Вас вообще взялось 6 градусов ?

Коллеги, спасибо за участие! Реально есть желание разобраться. На тему прибора - пошел учить матчасть ( мануал)…

Изменение частоты ШИМ слышу ухом и ОЧЕНЬ отчетливо, так что ПО ФАКТУ чувствую изменение работы мотора.
6 градусов из формулы в мануале: 360/12 = 30. 30/7=4,28; 30/5=6. Итого мин 4, макс 6. Действительно параметр влияет на обороты мотора.

А Вы то откуда предлагаете 6 кгц и 20-25%???

Shimano
TheFed:

А Вы то откуда предлагаете 6 кгц и 20-25%???

а Вы ради интереса посчитайте все тоже самое для Хакера (ссылки на данные по моторам выше)
и сравните с рекомендациями производителя ))
будете приятно удивлены, я в свое время считал ).
и я не предлагаю 6 и 20-25, я предлагаю 8 и AUTO.
И YEP все за Вас посчитает.

TheFed:

Изменение частоты ШИМ слышу ухом и ОЧЕНЬ отчетливо, так что ПО ФАКТУ чувствую изменение работы мотора.

Вы слышите только звук, как оно отражается на работе моторы Вы не можете почувствовать )),
тем более, как я понял, речь идет о планеро-подобной модели.