Программирование Hobbyking YEP

Андрей-prim

Непонятно, почему в пост №2 (на 1-ой странице), настройки для вертолета, тормоз надо ставить на ВЫКЛ ? Были случаи, когда HOLD дергал еще в воздухе, но зубья на главной шестерне срезало. После переставил тормоз на ВКЛ.

Andy08

Что-то в консерватории у вас неправильно. Проверьте обгонку.

Андрей-prim

А чего её проверять? По часовой стрелке ротор кручу пальцем - крутится только хвост. Против часовой - крутится также мотор и главная шестерня. Если в регуляторе тормоз установлен на ВКЛ, то движок отстанавливается практически мгновенно; если-же ОТКЛ, видимо инерции хватает срезать пару-тройку зубов (и главная шестерня летит в корзину с мусором). Летаю не очень высоко, на глаз - уровень 2-3 этажа. Соответственно ситуация HOLD наступает еще ближе к планете.

Andy08

Немножко как-то не логично у вас получается.😃 Если мотор резко и жестко затормозит, а основная шестерня продолжит движение, то тогда возможна ситуация со срезанием зубов. А если двиг не затормозился и имеет возможность двигаться совместно с шестерней (притом в любую сторону), то такой ситуации быть не должно. Мне так кажется, что вы что-то путаете. Хотя переубеждать не буду, да и оффтоп это тут.

P.S. Возможно вы холд дергали уже когда верт встретился с планетой?

8 months later
Алеша_Татаров
kinshas:

там в самом низу есть ссылка на настройку регуля с карты.

  • вынужден возобновить тему. Причина: не могу запрограммировать функцию быстрого старта двигателя.Самолёт. Нажимаю всё по карте- нифига. Может регуль не запоминает? Двигатель раскручивается медленно. Мотор - Турниджи L 5055 1400 ватт.400 кv . Регуль 100 ампер. Карта родная.

Акк- 6 банок. 4500 мач.

Буду признателен , если кто поможет весь процесс программирования описать в режиме: делай как я. Если надо описать самолет и начинку- спросите. СПАСИБО .

Alexander53
Алеша_Татаров:

Может регуль не запоминает?

Возможно Вы в самом конце не зафиксировали настройки. Вот выдержка из статьи:
“Прежде чем отключить карту программирования вы должны проверить настройки, “пробежав” по ним. Но помните! В этой ситуации карта не показывает АКТУАЛЬНЫЕ (реальные) значения настроек! Она показывает только то что помнит! Для чтения актуальных параметров необходимо выбрать “линию” где все светодиоды не горят (количество банок к примеру) и нажать ENTER. Тогда карта считает реальные настройки регулятора”.

kinshas

Я делаю вручную всегда.
Алексей, а пикание контроллера победил?😎

Алеша_Татаров

Вручную получилось. С картой пока пауза. Позже подробно опишу, что я тыкаю. Мне кажется моя “консерватория” глючит.

1 month later
Focus296

Приветствую всех! Подскажите пожалуйста по поводу старта двигателя на вертолет с гувером после обучения регулятор. Газ к примеру 30,30,30,30,30 в нормале. Подключаю батарею, регулятор молчит, чтобы запустился нужно ходом щелкнуть, это нормально. Просто на другом верте Кастел, там просто стик в ноль, и все, подключились полетели.

TheFed

Коллеги, посоветуйте пож-та:
1). откалибровал газ. Выставил тормоз для самолета.
2). Имеем: обороты двига ходят за ручкой, все ок. Тормоз включается после сбрасывания газа в 0 не сразу, а когда гаснет диод на регуле. Но происходит это не всегда сразу после сбрасывания газа в 0. Иногда проходит секунда в течение которой диод постепенно гаснет и наконец то врубается тормоз. Пререкалибровал уже 100 раз - никакого эффекта. Кроме того, если после включения тормоза дать газ на 1 щелчок, то двиг еще не врубается, а тормоз уже отключается - получаем свободное вращение винта.
Неадекват с тормозом, ни в каком регуле такого не было. Брак или норма???

kinshas
TheFed:

посоветуйте пож-та:

Посоветую слетать и посмотреть как работает тормоз. А кстати какой тормоз настраиваете? Я за акро имел ввиду.

TheFed:

газ на 1 щелчок, то двиг еще не врубается, а тормоз уже отключается - получаем свободное вращение винта.

Вполне нормальная логика.

TheFed

Акро настраиваю. Все режимы перебрал и софт и хард и медиум.
А летай не летай - этот режим на земле просто проверить - крути рукой и смотри что выходит. На выходных подлетну конечно.

Добивает то, что тормоз включается с задержкой - как будто конденсатор какой-то разряжается, диод гаснет и тормоз врубается.

И еще вопрос про выбор угла тайминга и частоты ШИМ. По формулам посчитал, поставил. Мотор попискивает при работе. Не должно быть такого, ни с каким другим регулем не было. Методом тыка перебрал другие значения ШИМ. Получилось что с увеличением частоты до макс 16 КГЦ писк уходит, при расчетной 12 ГКЦ присутствует. Внимание вопрос к знатокам: как найти оптимум? на уши полагаться не хочется.

kinshas
TheFed:

А летай не летай

Акро тормоз настраивается в полете и никак иначе. Посмотрите у меня в дневнике как настраивать акро тормоз. Тут тоже про тормоз.

TheFed:

Мотор попискивает при работе.

Это как то влияет на его работу?

TheFed:

как найти оптимум?

Оптимум это то что положено, стандартно для низкооборотистых моторов 8КГЦ.

TheFed

дневник уже проштудирован вчера 😃

как влияет писк? да просто - опыт полетов на плюше, который заменил безродный регуль, показал что:

  1. сразу изменился звук мотора. исчезли хрусты-писки, стал тише и плавнее
  2. прибавилось тяги + субъективно экономичнее пошел полет

Поставил YEP и, к сожалению, по звуку мотор работает как с безродным регулем - скрЫпит, трещит. Для меня это субъективный показатель

kinshas

Ну что тут можно посоветовать, YEP хорош на столько на сколько он стоит, с чем то приходится мириться или переходить на СС. У меня 35А тоже со своим звуком летал;), но никаких других отклонений я за ним не замечал.

Shimano
kinshas:

с чем то приходится мириться или переходить на СС.

я бы сказал, можно еще и на Hobby Wing Platinum, если не брать v4 то и ценник куда как гуманнее чем у СС. ))
Поставил на EF 48 Edge HWP 60A v4.
Субъективно - разницы в работе моторов c СС 75A на 59 Слике не заметил )), но весит HWP значительно меньше.

kinshas
Shimano:

Субъективно - разницы в работе моторов

По этому параметру мне больше всего нравиться Turnigy Plush, очень хороший контроллер если не нужны разнообразные настройки, по плавности и отзывчивости работы газом мое мнение он будет получше СС.

Shimano:

я бы сказал, можно еще и на Hobby Wing Platinum

Да, конечно, отличный контроллер, в размере 50-90А довольно много хороших контроллеров, ZTW тоже не плох, но в мелком размере только YEP и CC по настройкам не уступают крупным регам.

TheFed

как итог может кому пригодится сравнение с народными марками HobbyWing FlyFan = Turnigy Plush 60 A на самолете Fantom FX61 двиг SunnySky 28 14 кв 1100.

Налетал на EYP 60A 40 + 17 + 18 км. Первые впечатления:

  1. В макс газе по току берет несколько больше (+ 5%). Куда эти амперы дальше через регуль вылетают (в тепло или же в полезную работу винта) понять не представляется возможным ввиду отсутствия надежных способов измерений 😃. Будем надеяться, что в обороты.
  2. Кривая газа не такая равномерная, похожа на экспоненту.
  3. На малом газу слышны какие-то посторонние писки. Никакими настройками их не устранить полностью. С увеличением частоты ШИМ уменьшаются.
  4. Греется сильнее конкурентов - те были холодные.
    в общем разочарован. Погнался за возможностями регулировок, но это для вертов, на самолет идеально Плюш=ФлайФан за 36 баксов

По части регулировок угла и частоты ШИМ выставил по формулам из руководства исходя из числа магнитов/обмоток. Если поставить соседние значения особой разницы не заметил. Буду благодарен если кто посоветует каким образом определить оптимум по производительности регуля. Пока в голове следующий тест:

  1. перебирать значения, мерить ток на средних оборотах (типа круиз).
  2. минимум тока - оптимум по параметрам регуля.
    Никто не развлекался таким образом?
kinshas
TheFed:
  1. В макс газе по току берет несколько больше (+ 5%).

Сопротивление регуля меньше(сравниваем с другими) ток выше. Хотя по моим наблюдениям сопротивление YEP30ки выше Plash 30A.

TheFed:
  1. Кривая газа не такая равномерная, похожа на экспоненту.

По всеобщему мнению равномерность газа у YEP лучшая по сравнению с другими. Опять же это субъективно.

TheFed:

частоты ШИМ выставил по формулам из руководства

Непонятно зачем вы ее трогаете, это частота обращения контроллера к мотору, обычно 8, если у вас мотор очень высокооборотистый ставят 16, каких то заметных изменений на обычном моторе вы не заметите, при повышении ШИМ будет больше греться контроллер.

TheFed:

По части регулировок угла

Я так понял это о тайминге. Чтобы понять тайминг и его работу, поставте 0* и замерьте холостые обороты мотора, затем поставьте МАХ и замерьте холостые обороты. То есть тайминг в конечном итоге просто меняет обороты, Т 0* обороты равны KV, Т МАХ добавляется где-то 100об/м к KV. То есть нужна максимальная мощность ставим Т МАХ, поймали срыв синхронизации на максимуме, потихонечку уменьшаем тайминг пока срыв перестанет появляться.

Shimano
kinshas:

Я так понял это о тайминге.

В большинстве случаев, YGE (клоном которого является YEP) очень хорошо умеет считать тайминг в автоматическом режиме.
Так что ставьте AUTO, а вот если будут траблы, тогда стоит искать в ручном режиме.