Зависают серво
Добрый день. Помогите разобраться кто виноват. Имеется вертолет Raptor E620SE с передатчик Hitec Optima 9 и 4 сервомашинками. 3 серво модели Пилотаж ЦС-09МР для автомата перекоса(АП) и 1 какая то импортная. Проблема в том, что после восстановления после аварии, при управлении АП сервомашинки подтупливают, двигаются и внезапно виснут, вертолет не реагирует на команды пульта, помогает только передергивание питания. Источник питания не чудит, выдает то, что надо. Проблема либо в передатчике либо в серво.
Проводились эксперименты: если выдернуть 1 серво машинку, то зависание не достигается и все работает плавно. Подключая обратно 1 машинку и отключая вторую, подтупливание возвращается, но зависание снова не достигается. Если отключать 3 серво все так же - подтупливает, но не зависает.
Пытались найти паспорт на эти серво и передатчик(узнать макс. ток передатчика на выходе и потребляемый ток серво, может превышались токи - не нашли информации).
Авария может произошла по причине зависания серво, причина до сих пор не выяснена. А авария произошла из-за того, что резко включился максимальный шаг рулевого винта при сведении Rate gyro к 0, вертолет закрутило и он слетел со стенда в стенку.
Буду благодарен за любую помощь.
Серовы/серва АП греются?
Пилотаж ЦС-09МР
тоже импортная, только наша упаковка…
Такое по тырнету не вылечить, ищите коллегу в городе, он у вас славный на моделистов!
Встретитесь, разберутся, где собака порылась!
Где то в теме про Аврору 9 мелькало видео, где вертолётчик демонстрировал именно такие симптомы. Тут или прошивки приёмника/передатчика обновлять, или просто поменять само радиоуправление на что то иное.
при зависании серво действительно греются, но причем не все разом, а каждый раз разная из трех, зависает всегда в крайнем положении. Проделывая разные эксперименты, пришли к выводы что виноват приемник Hitec Optima 9, он какие то неправильные команды серво подает, сами серво исправны, закажем еще один приемник, посмотрим.
виноват приемник Hitec Optima 9
закажем еще один приемник, посмотрим
Готовьтесь к тому, что это могут быть деньги на ветер. Этот трабл давний, но вылечен он или нет, я не в курсе, может перепрошивка поможет на более свежие версии, во всяком случае на свежие прошивки люди не жалуются.
Я имел Оптик 6 с 2.4 модулем и парой приёмников 9-ти канальных, барабашки водились, но я с этим давно расстался сменив систему…
А при чем тут барабашки аппы Hitec? Летаю на мультироторах и самолетах на Aurora 9 и Optima 7/9 уже года 4. Ни одного глюка или падения(кроме кривых рук и зарулился близко от планеты). Одно отличие, что всегда сервы стояли Hitec.
Учитывая, что глюки появились после падения, если сильный шанс что в одной из серв при вибрации на одном из положений идет сбой логики определения положения и она уходит в крайнее положение для “защиты” или коротит шину питания, что вызывает перегруз по току на приемнике и он отрубается. Что понятное дело лечится передергиванием всего питания и инициализацией заново.
Будет другой приемник - ничего не изменится…
Самый дешевый способ проверить: берете внешний BEC, управление серв берете с приемника, а питание с BEC. При этом на приемник вешаете тестовую аналаговую серву без нагрузки. Если глюк сервы по питанию- вырубит BEC, приемник будет нормально рулить тестовой.
Раз уж начали подробно обсуждать, то расскажу почему мы решили что приемник. Делали некоторые эксперименты. Все 3 серво подключены - зависает тут же, почти при любом движении, отключаем 1 серво, гоняем две остальные, тоже зависает, но не так быстро. Если оставить любую 1 серво, то зависание не достигается никак, отсюда мы делаем вывод(может ошибочный), что серво исправны. Каждая по отдельности работает абсолютно нормально, плавно, точно выполняет команды.
А еще делали так, все 3 серво АП подключены, дергаем руль через гироскоп - не зависает, подключаем серво руля без гироскопа, АП не трогаем, дергаем руль - зависает все, причем АП из нейтрального положения снова резко переходит в случайное максимальное. Т.е. можно сказать, что дело не в серво, а в командах, которые подает приемник.
Насчет прошивки глючной… я не думаю, что виновата прошивка, потому что до аварии такого не наблюдалось, а после нее прошивка не изменялась, я думаю, это можно исключить.
В итоге методом исключения остается вина приемника, который мог пострадать вовремя аварии.
Дмитрий, спасибо за совет, думаю стоит попробовать до покупки приемника.
После таких подробностей все прозаично. Во время аварии, сервы пытались удержать положение, что привело к росту тока. Ток превысил пределы приемника и приемник вырубаясь “недовыгорел”. Т.е. просела силовая часть. Вскрываете приемник и ищите следы выгорания на силовых частях (микроточки на транзисторах). Снимаете одну из серв, вешаете на качалку грузик. Ваша задача- максимально нагрузить серву (гоняйте грузик сервой в разные стороны). Если как я думаю, то на одной перегруженной серве вы сразу просадите приемник.
P.S. Есть еще неприятный момент. Проблема может быть не в приемнике (т.к. его силовая часть по сути тупо удлинитель.) а в BEC блоке ESC. Редкий BEC выдает больше 3А штатно и 5А в пике. 3 хороших сервы под нагрузкой легко переваливают за 1.5А каждая. Как вариант попробуйте систему со всеми сервами развести на несколько BEC. Приемник и одну серву - на штатный от ESC, а вторую и третью серву на сторонний BEC, либо BEC от другого ESC.
ищите следы выгорания на силовых частях
Проблема может быть не в приемнике (т.к. его силовая часть по сути тупо удлинитель.
Именно так. Приёмник не имеет никакой силовой части, а только шину питания в виде дорожек на плате.
попробуйте систему со всеми сервами развести на несколько BEC
А лучше просто запитать от заведомо рабочего акка, например кадмия 4.8 вольт.
Выяснили мы в чем дело. Т.к. у нас вертолетный стенд, то мы запитываемся от стационарного источника постоянного питания и там до и вовремя аварии стояло 4.8~5В, повычили до 7 В все стало работать нормально и шустро, наш техник сказал, что батареи и делают на 7 Вольт. Может быть это и послужило аварией резкий маневр по курсу выбил источник питания и некоторые серво встали в крайнее положение и … дальше рассказывал. На всякий случай настроили Fail safe На отключение газа и серво все в ср. положение. Всем спасибо за помощь.
мы запитываемся от стационарного источника постоянного питания
Трындец блин… а народ гадает…