Выбор сервопривода для особой задачи (для реального авто)
На хоббикинге огромный ассортимент серв, глаза разбегаются
ну, если проект достаточно серьёзный, (надо думать, что то вроде каскадерского автомобиля на р/у?) от модельных серв- лучше вообще отказаться: экономить 50$, рискуя разбить машину ценой в несколько к$?
Даже беспилотчики на больших БПЛА- отказались от модельной техники в пользу Максона: www.power-e.ru/aviton_07_02_13.php
если залезть под капот легкового авто и в ручную крутануть заслонку “газа”, то можно увидеть, что с такой работой справится любая серва стандартного размера (вот, к примеру, в комплекте РУ спектрум идут металлические на 4,5 кг - однозначно хватит, но ввиду необычности задачи надо в пару раз помощнее). Про спектрум вспомнил потому, что других такого размера в руках не держал.
Ещё такой момент - поворот заслонки на двигателе около 90градусов, поворот сервы - в два раза больше, в зависимости от передаточного числа (напрямую вал сервы соединен с валом заслонки или качалками) можно выиграть в усилии пару раз.
Возникают любопытственные вопросы:
тип и объём мотора,
необходимость возвращения в ноль при отказе (типа файлсейфа возвратной пружиной),
О “брендовости” (т.е. надёжности) сервы можно спорить до хрипоты, но тут тож надо уточнить - это проект поржать-погонять-разбить или нечто серьёзное для отработки чего-то. Но полюбому один канал в радиоуправлении должен быть задействован на выключение двигателя.
Даже беспилотчики
наверное не “даже” а “вот, к примеру, на дорогостоящих проектах,”
За те же 80 баксов уж лучше Хайтек
вот это уж точно никто не оспорит…
а что мешает поставить пару машинок? усилие увеличим и страховка на всякий случай 😉
“Убивцы мифов” пользовали ПНЕВМОсистемы, воздух у вас всегда от насоса будет, а через рессивер и запас, как положено, система ретрактов на тех же хоббях есть, её и приспособить , более подробно у реактивщиков, они все на воздухе сидят.
ПНЕВМОсистемы
и
управлять дроссельной заслонкой
както не очень соответсвует…
hobbyking.com/…/__8352__Air_Actuator_25mm.html
ну и прибамбасы к нему
hobbyking.com/…/__8362__Servo_Operated_Air_Retract…
что сложного, можно и на гидре, см. у реактивщиков!!!
Пы.Сы. Значит тормоза в машине соответствуют, а газ нет?
Вы многое не знаете за воздух, модели экскаваторов вааще на гидре работают и очень даже ничего копают глину…
Вы многое не знаете за воздух
вы уверены, что хотите спорить…
воздух не применяется в приводах с фиксированными промежуточными положениями исполнительных механизмов (именно это вы и доказали, приведя в пример экскаватор с гидроприводами). Воздух применяется в ретрактах потому, что они имеют только ДВА положения (выпущено и убрано). Применение пневмосистемы в тормозах (применительно к авиации - все вертолёты) обусловлено относительной простотой изменения давления=усилия в контуре тормозов с помощью редукционного клапана и безопасностью при перегреве тормозных цилиндров. Применение воздуха для привода дроссельной заслонки будет неоправдано сложно и ненадёжно при необходимой степени точности позиционирования.
Пы.Сы. Значит тормоза в машине соответствуют, а газ нет?
не путайте божий дар с яичницей, проанализируйте, как работает та или иная система.
Воздух применяется в ретрактах потому, что они имеют только ДВА положения (выпущено и убрано).
Т.е. вы хотите сказать что я не уберу стойки пока они не дойдут до стопора, да вам надо посмотреть, как оно работает, будите приятно удивлены…
Спорить не стану, вы умнее и опыта больше, знаете работу золотникового механизма, защищали по нему курсовые, лабы делали в МАИ…
Решать ТС, что он сделает, наше дело предложить, за сим откланиваюсь.
Извините ,что внёс смуту в тему…
Т.е. вы хотите сказать что я не уберу стойки пока они не дойдут до стопора
я хочу сказать (уже сказал), что они не фиксируются в промежуточном положении, и данный механизм не имеет чёткой обратной связи (в отличие от обыкновенных сервоприводов).
А на МАИшников - то зачем наезд… они тут ни при чём…😃
А сейчас встала интересная задача - мне нужно выбрать сервопривод, который на настоящей машине будет управлять дроссельной заслонкой.
Если вы собрались делать радиоуправляемые “Жигули”, то - советы выше.
А если хотите переделать управление с тросика на электронику - почему бы не купить на разборе блок дроссельной заслонки например от Ниссана, он и так с электронным управлением и все настроечные данные есть в мануале по авто.
Добавлю в защиту воздуха для привода дроссельной заслонкой.
Вернее отсутствия оного 😁. Т.к. в системах круиз-контроля используется вакуум для управления заслонкой
если сможете воздухом сделать как этот парнишка (чтоб именно так ровно и плавно работало, а ещё и долго…) - признаю вас гением и буду всюду восхвалять вас как нетленную Дульсинею Тобосскую, искать ваши посты и на каждый из них лайкать “спасибо”…
www.youtube.com/watch?v=Fvdex_ETGpI
и я могу кучу мест назвать, где используются сильфоны и мембраны для управления чего-то или чем-то, но это только потому, что там зависимость именно от давления и городить систему на другом принципе не имеет смысла (опережение на классике, тормоза на вертолётах и т.д.).
тормоза на вертолётах и т.д.
Да с чего Вы взяли, они там гидравлические. А в остальном все правильно.
Да с чего Вы взяли
с того, что на самых массовых отечественных вертолётах они - воздушные… залезь в кабину, к примеру двадцатьчетвёрки или восьмёрки, нажми гашетку тормоза - скрипящий звук подачи воздуха по шлангам, а отпуская её - шипящее стравливание оного в атмосферу (камазы тормозами тоже так “фыркают”). К стыду своему не помню, что на двадцатьшестом и на камовских, както не приходилось сталкиваться с ихними тормозами (но могу уточнить в понедельник😒).
на камовских
100% гидравлика. Поэтому я и акцентировал внимание на том, что не на всех пневматика.