Прошу совета по питанию борта.
Вот цитата. Ограничение 3S не относится к серии Ice.
www.castlecreations.com/…/Phoenix_User_Guide.pdf
BATTERY ELIMINATOR CIRCUIT
PHOENIX SERIES (does not include Ice or HV models)
You must disable the onboard BEC when using greater than a
3s LiPo on Phoenix ESCs.
переключаемый (от 5 до 7А с шагом 0,1А)
Ну, вольт, если уж придираться. Не встречал программируемых линейных ВЕСов.
Не встречал программируемых линейных ВЕСов.
В модельных регуляторах тоже не встречал, но схемы под это есть.
Первый результат поиска: www.linear.com/product/LT338A
Евгений,
Мне не совсем понятна ваша - логика
- Дублирование питания изначально. Это отпало как по выполнению техническим задач так и по целесообразности
- Что в итоге оставляем одну борт батарею к коей BEC напрямую или через выключатель
Те из одной крайности в другую.
А почему борт батарею то не использовать. 2S 750-1000 Ма/ч весит мало. На Хайперион BEC надo мин 2S или 3S?? не помню точно, но помню что Хайпериоn мне чем то не понравился наверное из-за не стандартных мин 3S. Ну всё равно 750-1000ма/ч 3S будет лёгкая. Так что зачем надёжность то занижать (см выше) запитывая всё от борт батареи те как на пенолёте: 1 LiPo + 1 speed controller + иногда выключатель. Да, с отдельнум BECом будет получше, но лишниее 100-130g от борт LiPo батареи вам не помогут улучшить полёт 4.5кг мото-планера. Да и место всегда найдётся
У меня все модели от 3.5кг и ДВС и электро с 2S LiPo + BEC или Линейний стабилизатор. То что вы хотите и именно с Хайперионом BECом было реализовано на мелколёте-тренере Пайпер е-Flite в 2кг весом в 1.6м рзмахом. А пенолёты из-за их дешёвсти от UBECa контроллера запитаны и даже выключателя не имеют. Нет смысла их удорожать при их изначальной цене с электроникой до $100
Успеха!
Опять извиняюсь. Действительно в регуляторе Айс ВЕС на 5А будет работать даже если подключить батарею на 8S. У меня будет 6S - значит проходит.
Сервоприводы HP - 09 от 3,5 до 5,5В =2 шт. - в хвосте; HP -095 от 3,5 до 6,5В =4 шт. - в крыле; приемник до 9В и на этом пока все. Будет ли надежным питание от встроенного ВЕС, его характеристики: 5В, 5А?
Или стоит ли еще применить бортовую батарею? Если стоит, то исходя из сервоприводов, напрямую 2S подключать нельзя (превышение напряжения). Если использовать имеющийся внешний ВЕС - то батарея не менее 3S.
Если не стоит заморачиватся…, ну тогда и не стоит?
Евгений, всё зависит от того, как рулить. Будешь рулить интенсивно, выбирай схему степ ап или степ даун (просто определись) и ставь борт батарею на 1000-1200 2S и к ней век ампер на 7.
Бортовые батареи имеют свойство отрываться. А при штопорных бочках - всместе с деревянными палубами-ложементами. При интенсивном рулении, а встроенные веки - перегреваться.
Резервирование … имхо лишнее.
А так, небольшая батарея, небольшой век, замонтируешь где, чтобы понадежней крепилось, и резвись в свое удовольствие …
Спасибо Евгений, только надо знать что значить степ ап и степ даун (шаг вверх или шаг вниз), но в принципе все ясно.
Та не во что …
Я тебе по собственному опыту рассказую 😃) А он у меня довольно богатый, если учесть как я руляю …
Степ ап - поднимает напряжение.
Т.Е. например заводится от 1,5 вольта и поднимает на сколько нужно.
Степ даун - понижает. Т.Е. запитал от 7,4 а он тебе выдаст 5,5.
Имеют право на жизнь и тот и другой.
Хоббийные - практически все степ даун.
Степ - апы - редкие зверьки. Но у Тумбзика, например, степ-апы.
Я вот тут озаботился следующим вопросом. Планер F3J, шесть серв достаточно мощных, питание от сборки 4хАА акумов. Все работает нормально, но наблюдаю такую картину - у меня телеметрия на апе (Граупнер мс20) показывает напряжение на приемнике текущее и минимальное. Так вот ставим заряженный акум и напряжение 5в, при работе элеронов, флапов и тд происходит просадка до 3.5в видимо под нагрузкой. На полет это вроде не влияет, но приемник имеет некий нижний порог питающего напряжения после которого может выключиться. Соответственно когда напряжение акума снижается до 4…с чем то В, то вероятность такой просадки, ниже допустимого мин выростает. В результате приходится менять акум который разрядился не более 50% емкости.
Поставить Липо с ВЕС как вариант возможен, но тут другой вопрос, надо ставить доп датчик на акум, так как с приемника до последнего будет идти информация с ВЕС (5в), а провал Липо по напряжению резкий и можно проворонить, без датчика, его разряд с последующим отказом по питанию и крашем. Тут металгидрид надежней, резко напряжение не рухнет. И контроль без лишних проблем.
Вопрос к летающим на больших планерах, как вы организовываете питание борта, что бы надежно и долго 😃
А можно мне опять влезть? 😃
Причина таких провалов либо в большом внутреннем сопротивлении батареи (старая?), либо в плохих проводах-разъемах от акка до приемника. Мне кажется, проще это вылечить, чем усложнять схему. Я, например, веду питание к приемнику двумя парами проводов на два входа.
А какие хорошие металгидриды ? Первый путь поставить заведомо качественный акум, если не помогает искать проблему в проводах питания, вероятно выключатель мог закиснуть.
Лучше кадмий.
Так там еще и выключатель?? 😃 Тогда я бы сначала в проводах искал. Подпаять еще одни концы к сборке, и посмотреть, где падает.
У меня тоже есть подозрение на выключатель, на нем может падать. Просто у меня другие планера с прямым питанием маленькие и там естественно такого нет, а другие большие моторные там все по другому организовано.
А про кадмий буду смотреть, спасибо.
Какой еще выключатель? Давно уже никто выключателей не использует 😉
Ставится электронный ключ, а управление ключом заводится на выключатель. Причем так, что при разомкнутых контактах схема под напряжением (а выключается замыканием)- если выключатель рассыпется в полете или отломится проводок- борт не отключится.
Ссылку на электронный ключ можно посмотреть? У меня планер б/у и там уже стоял выключатель. Как вариант можно вообще напрямую пробросить провод от акума к приемнику.
У меня на Фишке стояли 4*АА метал гидриды Сонье (считаются лучшими), нагрузка 2 стандартных и две HP 095 (элероны RDS). На Мультике телеметрия. Просадка почти постоянно. Напряжение падает и рули замирают на секунду, напряжение восстанавливается - работают. Просто заменил на Li Fe - 2S, работает замечательно, только сервы на 3,5В надо подальше (чтобы потери в проводах были) или вообще не использовать.
Просадки проявлялись когда одновременно все сервы активно работают.
Ссылку на электронный ключ можно посмотреть? У меня планер б/у и там уже стоял выключатель. Как вариант можно вообще напрямую пробросить провод от акума к приемнику.
Вот тут
www.espritmodel.com/voltage-regulators-bec.aspx
все JETI стабилизаторы укомплектованны интегрированным электронным выключателем. Кстати на электромоделях он не обязателен, вибрации там почти нет. Вот на ДВС он нужен
Понял, это НЗ геркон и магнитный ключ.
Понял, это НЗ геркон и магнитный ключ.
Наверное не совсем. Работает так: при замкнутых контактах внешнего выключателя (может быть любого типа), цепь питания борта разомкнута и наоборот.
Я не спец., попросил в магазине и мне подобрали (из того что было) - там в схеме 1 транзистор и 1 резистор.
IRF4905 для больших токов и IRF7416 для маленьких, цена вопроса около 100 руб.
Сопротивление в открытом состоянии 0,02 Ом! Там вообще падения напряжения почти не будет:)
схема примерно такая
Управление мощной нагрузкой постоянного тока
Свою проблему решил. Купил силовой металгидрид 1600 мач для машинки, убрал лишние банки. Сегодня 2,5 часа гонял планер, просадки нет, когда под нагрузкой телеметрия стала говорить, что напряжение 3,6в спокойно сел. Провода и выкл. борта не трогал. Получается что дешевые металгидриды с ХК просто не держат нагрузку.
Сейчас закончил зарядку, акум взял 1500мач.