Прошу совета по питанию борта.

Евгений_Николаевич

Большой планер.
Силовая батарея 6S Двигатель + регулятор на 75А www.castlecreations.com/…/phoenix_ice.html. Есть встроенный ВЕС на 5А. Собственно нагрузка: приемник и пока 6 цифровых РМ.
Отдельная бортовая АКБ 3S Lipo. Отдельный BEC www.hyperion-eu.com/products/…/HP-TICOOL-BEC.

Вроде бы по характеристики этих ВЕС близки. Теоретически, питание бортового оборудования возможно от каждого из этих источников по отдельности.
Но мне кажется, что трудновато придется ВЕС регулятора переваривать 22 вольта. И хотелось бы повысить уровень надежности и провести дублирование с использованием диода Шотки. То есть завести плюсовые провода от этих ВЕС на крайние ножки диода, ну и оборудование подключить уже к средней ножке.
Тем самым при просадке одного из источников происходит дублирование вторым.
Что скажете, какие будут соображения?

schs
Евгений_Николаевич:

какие будут соображения?

Я бы отдельный BEC переключил на 6V, а далее как и собирались на сдвоенном шотки. Т.е. питание будет только от дополнительного, пока он жив. Выйдет из строя, питание будет идти с BEC ESC.

spyder3

Я бы не мудрил - оставил бы Хайперион с его батареей и всё. Задечем сдвоенность - лишние элементы -> лишние отказы. У меня был такой BEC на 4S правда - никаких проблем с ним не было. Хотя вам решать.

MihaD
Евгений_Николаевич:

Но мне кажется, что трудновато придется ВЕС регулятора переваривать 22 вольта.

Тяжелое наследие линейных ВЕСов.
Еще одно тяжелое наследие F5B и сварочников недавнего прошлого - миф о необходимости отдельного бортового питания. Там нагрузка на регулятор вдвое превышает номинальную.
Лично у меня 3 электропланера весом 1-2кг питаются от встроенных импульсников, 2 регулятора - Кастлы.
Мое мнение - не надо лишнего. Я только делаю отвилок по бортовому питанию и в приемник втыкаю 2 питающих разъема.
Естественно, регулятор надо на земле тщательно проверить под нагрузкой, по обоим выходам.

finder1

Я непосредственно в приемник вставляю АКБ, 4.8 вольта, ААА . С БЕКа идет 5 вольт. Понимаю, что это не совсем правильно, но чувствую себя спокойнее…)) Поправьте меня, если я совершаю ошибку…

Евгений_Николаевич:

Но мне кажется, что трудновато придется ВЕС регулятора переваривать 22 вольта.

Если импульсный, что скорее всего, то ему по идее должно быть пофиг 22 вольта на входе или 12… А вот продублировать питание, это да…

Евгений_Николаевич
MihaD:

Мое мнение - не надо лишнего. Я только делаю отвилок по бортовому питанию и в приемник втыкаю 2 питающих разъема.

Интересно, получается что в приемник подается два питания по двум линиям и в два разъема? Тогда почему всегда говорят, что при использовании внешнего ВЕС, надо отключить красный провод от ЕSC. Вроде бы так нельзя.

Хотелось бы продублировать питание и от внешнего и от встроенного в регулятор ВЕС. Как вы пишете в два разъема, скажем питание от встроенного ВЕС регулятора - в разъем для двигателя, а от внешнего ВЕС в разъем для питания приемника?

Да, планер - около 4,5 кг.

MihaD
Евгений_Николаевич:

Интересно, получается что в приемник подается два питания по двум линиям и в два разъема?

Да, но это одно и то же питание. Никаких отдельных ВЕСов я не ставлю. Просто подавать питание на 6 машинок и приемник через один стандартный разъемчик неправильно, я так думаю.

boroda_de
Евгений_Николаевич:

Тогда почему всегда говорят, что при использовании внешнего ВЕС, надо отключить красный провод от ЕSC. Вроде бы так нельзя.

Два импульсных ВЕСа могут мешать друг другу без развязки. Два линейных ВЕСа могут надёжно использоваться только при нагрузке, не превышающей мощность каждого из них (особенно разных производителей). В случае замыкания одного из них опять помогут диоды.
Примерно так развязал два импульсных ВЕСа:
rcopen.com/forum/f131/topic330472/166
Более красивого фото нет 😦

spyder3

Евгений,

Михаил Длусский тоже дело для своего класса мини моделей говорит, но однако на больших моделях обычно используют отдельную борт батарею с BEC или чаще линейным стабилизатором. И выбор такой схемы связан с возможной потерей контроля над моделью по следующим причинам

  1. С болшим токопотрблением мотора возможен плохой контакт в питании. Вспомните не затянутую клемму на авто аккумуляторе и пуск стартером - хотя до пуска и радио и свет работали
  2. Пайка на разъёме силовой липо или контроллера может и отвалится, из за потери гибкости 10AWG проводов при залуживании, чего не случится с тонким и очень гибким 16-20AWG проводом BECа или линейного стабилизатора
  3. Спид контроллер и так подвержен стрессам и нагреву при токах 80-100А, а в одном корпусе спид контроллера стоит и UBEC коий тоже не должен грется и сам по себе, а он наверное сидет там на одном радиаторе . Поэтому то почти все дорогие контроллеры для дорогих и больших моделей идут без UBEC и в конфигурации ОПТО для надёжности (ОПТО не так актуально на 2.4гц)

Дублирование, как вам обьясняли, требует других и более продуманных и дорогих решений - например интегрированный блок питания борта с резервной батареей, почему то неправильно зовущийся в России Power Box - кое название лишь одной из многих фирм делающей эти блоки питания. Вы же желаете - “а не соединить ли мне электронику, что сейчас случайно оказалась под рукой, друг с другом, напаяв непроверенных Китайских диодов, проводов итп итп?” Это не только не даст вам никаких преимуществ, а усложнит всё и увеличит вероятность отказа системы в целом

KBV
Евгений_Николаевич:

Что скажете, какие будут соображения?

У меня так сделано 😃
Эта схема хорошо работает только с регулями, которые позволяют точно выставить напряжение встроенного BEC. Ваш Кастл может. Поэтому ничего не мешает, сделайте;)
Необходимость этого конечно под вопросом, но с другой стороны- почему бы и нет))

На фото: плата дает +5в и +12в через 2 спаренных диода Шоттки (+5 и +12 от ходового акка, и тоже самое от бортового). Гребенки справа- для подключения разной доп аппаратуры (камер и прочего). Все разъемы специально выставлены в одну линию- чтобы поврежденные/выпавшие разъемы (если такие будут) было сразу видно при беглом осмотре.
В принципе прикольно получилось:)
И да, эта плата летает уже 2 года. Пока отказов и переключений на резервное питание небыло;)

MihaD

Влад, ну откуда там токи 80-100А на 75А регуляторе, да еще на 6 банках? Там 50А за глаза хватит для планера 4,5кг.
Кастл пишет температуру, надо на земле смотреть. Хорошие разъемы, это вообще - святое.
А вот с чем я абсолютно согласен, и Евгению хотел об этом сказать, так это с необходимостью системного подхода.
Надо проанализировать возможные проблемы, надо понять, чего боимся, и оценить, насколько предпринимаемые меры позволяют решить предполагаемые проблемы.
И не лучше ли поставить качественные клеммы на силовой аккумулятор, чем городить диоды, а потом еще пускать все питание серв через один разъем и приемник?

KBV

Не, ну с желательностью отдельного бортового аккумулятора вы же не будете спорить? И никаких диодов 😉

MihaD

Буду.

  1. Лишний вес. Силовой акк все равно используется не более, чем на 70%.
  2. Есть риск взлететь с разряженным бортом.
MihaD

Вот такой вариант проходит:
если все равно надо 200г свинца в нос для центровки, то поставить бортовой никель без ВЕСа, чтобы его с запасом на целый день полетов хватало.
Тогда спору нет, будет надежно.

Евгений_Николаевич

Обсуждение меняет свое направление. Появились новые данные. Внешний, гиперионовский импульсный ВЕС может работать от батарей от 3S до 10S выдает 5 или 6 А. Соответственно бортовая батарея 3S. Будем брать 6А (РМ и приемник позволяют).
Что касается регулятора Касл Феникс Айс, то там стоит линейный ВЕС, то же от 5 до 7 А. Только одна деталь, которую я смог найти только в инструкции, которая пришла с регулятором. А именно табличка по применению встроенного ВЕС: при подключении батареи более 3S (а мне надо 6S) ВЕС использовать нельзя.
С самого начала мне и казалось, что встроенный ВЕС не сможет переварить 22В.

Соответственно схема представленная на фото будет работать, только надо отключить встроенный ВЕС (отсоединить красный провод от ESC от разъема приемника.


То есть борт будет питаться только от бортовой 3S батареи через внешний импульсный ВЕС.

По предварительной балансировке центр тяжести попадал туда, куда и надо по расчету, только с использованием дополнительной батареи для борта. Остается еще вариант, если понадобится облегчить нос, убрать бортовую батарею и подключить внешний ВЕС непосредственно к силовой батарее (его предел 10S).

С уважением, ко всем принявшим участие в обсуждении, я узнал из него много нового, Е.Н.

MihaD

Я конечно извиняюсь, но на этикетке Касл Феникс Айс написано Switching BEC, то есть импульсный. Инструкция универсальная, смотрите внимательней.
Так что варианты остались. 😃

Евгений_Николаевич

При всем уважении Михаил, это слово обозначает переключаемый (от 5 до 7А с шагом 0,1А). А слово “линейный” написано в другом месте.

MihaD

Вот цитата. Ограничение 3S не относится к серии Ice.
www.castlecreations.com/…/Phoenix_User_Guide.pdf
BATTERY ELIMINATOR CIRCUIT
PHOENIX SERIES (does not include Ice or HV models)
You must disable the onboard BEC when using greater than a
3s LiPo on Phoenix ESCs.

Евгений_Николаевич:

переключаемый (от 5 до 7А с шагом 0,1А)

Ну, вольт, если уж придираться. Не встречал программируемых линейных ВЕСов.

boroda_de
MihaD:

Не встречал программируемых линейных ВЕСов.

В модельных регуляторах тоже не встречал, но схемы под это есть.
Первый результат поиска: www.linear.com/product/LT338A