Прошу совета по питанию борта.

boroda_de
Евгений_Николаевич:

Тогда почему всегда говорят, что при использовании внешнего ВЕС, надо отключить красный провод от ЕSC. Вроде бы так нельзя.

Два импульсных ВЕСа могут мешать друг другу без развязки. Два линейных ВЕСа могут надёжно использоваться только при нагрузке, не превышающей мощность каждого из них (особенно разных производителей). В случае замыкания одного из них опять помогут диоды.
Примерно так развязал два импульсных ВЕСа:
rcopen.com/forum/f131/topic330472/166
Более красивого фото нет 😦

spyder3

Евгений,

Михаил Длусский тоже дело для своего класса мини моделей говорит, но однако на больших моделях обычно используют отдельную борт батарею с BEC или чаще линейным стабилизатором. И выбор такой схемы связан с возможной потерей контроля над моделью по следующим причинам

  1. С болшим токопотрблением мотора возможен плохой контакт в питании. Вспомните не затянутую клемму на авто аккумуляторе и пуск стартером - хотя до пуска и радио и свет работали
  2. Пайка на разъёме силовой липо или контроллера может и отвалится, из за потери гибкости 10AWG проводов при залуживании, чего не случится с тонким и очень гибким 16-20AWG проводом BECа или линейного стабилизатора
  3. Спид контроллер и так подвержен стрессам и нагреву при токах 80-100А, а в одном корпусе спид контроллера стоит и UBEC коий тоже не должен грется и сам по себе, а он наверное сидет там на одном радиаторе . Поэтому то почти все дорогие контроллеры для дорогих и больших моделей идут без UBEC и в конфигурации ОПТО для надёжности (ОПТО не так актуально на 2.4гц)

Дублирование, как вам обьясняли, требует других и более продуманных и дорогих решений - например интегрированный блок питания борта с резервной батареей, почему то неправильно зовущийся в России Power Box - кое название лишь одной из многих фирм делающей эти блоки питания. Вы же желаете - “а не соединить ли мне электронику, что сейчас случайно оказалась под рукой, друг с другом, напаяв непроверенных Китайских диодов, проводов итп итп?” Это не только не даст вам никаких преимуществ, а усложнит всё и увеличит вероятность отказа системы в целом

KBV
Евгений_Николаевич:

Что скажете, какие будут соображения?

У меня так сделано 😃
Эта схема хорошо работает только с регулями, которые позволяют точно выставить напряжение встроенного BEC. Ваш Кастл может. Поэтому ничего не мешает, сделайте;)
Необходимость этого конечно под вопросом, но с другой стороны- почему бы и нет))

На фото: плата дает +5в и +12в через 2 спаренных диода Шоттки (+5 и +12 от ходового акка, и тоже самое от бортового). Гребенки справа- для подключения разной доп аппаратуры (камер и прочего). Все разъемы специально выставлены в одну линию- чтобы поврежденные/выпавшие разъемы (если такие будут) было сразу видно при беглом осмотре.
В принципе прикольно получилось:)
И да, эта плата летает уже 2 года. Пока отказов и переключений на резервное питание небыло;)

MihaD

Влад, ну откуда там токи 80-100А на 75А регуляторе, да еще на 6 банках? Там 50А за глаза хватит для планера 4,5кг.
Кастл пишет температуру, надо на земле смотреть. Хорошие разъемы, это вообще - святое.
А вот с чем я абсолютно согласен, и Евгению хотел об этом сказать, так это с необходимостью системного подхода.
Надо проанализировать возможные проблемы, надо понять, чего боимся, и оценить, насколько предпринимаемые меры позволяют решить предполагаемые проблемы.
И не лучше ли поставить качественные клеммы на силовой аккумулятор, чем городить диоды, а потом еще пускать все питание серв через один разъем и приемник?

KBV

Не, ну с желательностью отдельного бортового аккумулятора вы же не будете спорить? И никаких диодов 😉

MihaD

Буду.

  1. Лишний вес. Силовой акк все равно используется не более, чем на 70%.
  2. Есть риск взлететь с разряженным бортом.
MihaD

Вот такой вариант проходит:
если все равно надо 200г свинца в нос для центровки, то поставить бортовой никель без ВЕСа, чтобы его с запасом на целый день полетов хватало.
Тогда спору нет, будет надежно.

Евгений_Николаевич

Обсуждение меняет свое направление. Появились новые данные. Внешний, гиперионовский импульсный ВЕС может работать от батарей от 3S до 10S выдает 5 или 6 А. Соответственно бортовая батарея 3S. Будем брать 6А (РМ и приемник позволяют).
Что касается регулятора Касл Феникс Айс, то там стоит линейный ВЕС, то же от 5 до 7 А. Только одна деталь, которую я смог найти только в инструкции, которая пришла с регулятором. А именно табличка по применению встроенного ВЕС: при подключении батареи более 3S (а мне надо 6S) ВЕС использовать нельзя.
С самого начала мне и казалось, что встроенный ВЕС не сможет переварить 22В.

Соответственно схема представленная на фото будет работать, только надо отключить встроенный ВЕС (отсоединить красный провод от ESC от разъема приемника.


То есть борт будет питаться только от бортовой 3S батареи через внешний импульсный ВЕС.

По предварительной балансировке центр тяжести попадал туда, куда и надо по расчету, только с использованием дополнительной батареи для борта. Остается еще вариант, если понадобится облегчить нос, убрать бортовую батарею и подключить внешний ВЕС непосредственно к силовой батарее (его предел 10S).

С уважением, ко всем принявшим участие в обсуждении, я узнал из него много нового, Е.Н.

MihaD

Я конечно извиняюсь, но на этикетке Касл Феникс Айс написано Switching BEC, то есть импульсный. Инструкция универсальная, смотрите внимательней.
Так что варианты остались. 😃

Евгений_Николаевич

При всем уважении Михаил, это слово обозначает переключаемый (от 5 до 7А с шагом 0,1А). А слово “линейный” написано в другом месте.

MihaD

Вот цитата. Ограничение 3S не относится к серии Ice.
www.castlecreations.com/…/Phoenix_User_Guide.pdf
BATTERY ELIMINATOR CIRCUIT
PHOENIX SERIES (does not include Ice or HV models)
You must disable the onboard BEC when using greater than a
3s LiPo on Phoenix ESCs.

Евгений_Николаевич:

переключаемый (от 5 до 7А с шагом 0,1А)

Ну, вольт, если уж придираться. Не встречал программируемых линейных ВЕСов.

boroda_de
MihaD:

Не встречал программируемых линейных ВЕСов.

В модельных регуляторах тоже не встречал, но схемы под это есть.
Первый результат поиска: www.linear.com/product/LT338A

spyder3

Евгений,
Мне не совсем понятна ваша - логика

  1. Дублирование питания изначально. Это отпало как по выполнению техническим задач так и по целесообразности
  2. Что в итоге оставляем одну борт батарею к коей BEC напрямую или через выключатель
    Те из одной крайности в другую.
    А почему борт батарею то не использовать. 2S 750-1000 Ма/ч весит мало. На Хайперион BEC надo мин 2S или 3S?? не помню точно, но помню что Хайпериоn мне чем то не понравился наверное из-за не стандартных мин 3S. Ну всё равно 750-1000ма/ч 3S будет лёгкая. Так что зачем надёжность то занижать (см выше) запитывая всё от борт батареи те как на пенолёте: 1 LiPo + 1 speed controller + иногда выключатель. Да, с отдельнум BECом будет получше, но лишниее 100-130g от борт LiPo батареи вам не помогут улучшить полёт 4.5кг мото-планера. Да и место всегда найдётся
    У меня все модели от 3.5кг и ДВС и электро с 2S LiPo + BEC или Линейний стабилизатор. То что вы хотите и именно с Хайперионом BECом было реализовано на мелколёте-тренере Пайпер е-Flite в 2кг весом в 1.6м рзмахом. А пенолёты из-за их дешёвсти от UBECa контроллера запитаны и даже выключателя не имеют. Нет смысла их удорожать при их изначальной цене с электроникой до $100

Успеха!

Евгений_Николаевич

Опять извиняюсь. Действительно в регуляторе Айс ВЕС на 5А будет работать даже если подключить батарею на 8S. У меня будет 6S - значит проходит.

Сервоприводы HP - 09 от 3,5 до 5,5В =2 шт. - в хвосте; HP -095 от 3,5 до 6,5В =4 шт. - в крыле; приемник до 9В и на этом пока все. Будет ли надежным питание от встроенного ВЕС, его характеристики: 5В, 5А?

Или стоит ли еще применить бортовую батарею? Если стоит, то исходя из сервоприводов, напрямую 2S подключать нельзя (превышение напряжения). Если использовать имеющийся внешний ВЕС - то батарея не менее 3S.

Если не стоит заморачиватся…, ну тогда и не стоит?

Udjin

Евгений, всё зависит от того, как рулить. Будешь рулить интенсивно, выбирай схему степ ап или степ даун (просто определись) и ставь борт батарею на 1000-1200 2S и к ней век ампер на 7.
Бортовые батареи имеют свойство отрываться. А при штопорных бочках - всместе с деревянными палубами-ложементами. При интенсивном рулении, а встроенные веки - перегреваться.
Резервирование … имхо лишнее.
А так, небольшая батарея, небольшой век, замонтируешь где, чтобы понадежней крепилось, и резвись в свое удовольствие …

Евгений_Николаевич

Спасибо Евгений, только надо знать что значить степ ап и степ даун (шаг вверх или шаг вниз), но в принципе все ясно.

Udjin

Та не во что …
Я тебе по собственному опыту рассказую 😃) А он у меня довольно богатый, если учесть как я руляю …

Степ ап - поднимает напряжение.
Т.Е. например заводится от 1,5 вольта и поднимает на сколько нужно.
Степ даун - понижает. Т.Е. запитал от 7,4 а он тебе выдаст 5,5.
Имеют право на жизнь и тот и другой.
Хоббийные - практически все степ даун.
Степ - апы - редкие зверьки. Но у Тумбзика, например, степ-апы.

8 days later
yakav

Я вот тут озаботился следующим вопросом. Планер F3J, шесть серв достаточно мощных, питание от сборки 4хАА акумов. Все работает нормально, но наблюдаю такую картину - у меня телеметрия на апе (Граупнер мс20) показывает напряжение на приемнике текущее и минимальное. Так вот ставим заряженный акум и напряжение 5в, при работе элеронов, флапов и тд происходит просадка до 3.5в видимо под нагрузкой. На полет это вроде не влияет, но приемник имеет некий нижний порог питающего напряжения после которого может выключиться. Соответственно когда напряжение акума снижается до 4…с чем то В, то вероятность такой просадки, ниже допустимого мин выростает. В результате приходится менять акум который разрядился не более 50% емкости.
Поставить Липо с ВЕС как вариант возможен, но тут другой вопрос, надо ставить доп датчик на акум, так как с приемника до последнего будет идти информация с ВЕС (5в), а провал Липо по напряжению резкий и можно проворонить, без датчика, его разряд с последующим отказом по питанию и крашем. Тут металгидрид надежней, резко напряжение не рухнет. И контроль без лишних проблем.
Вопрос к летающим на больших планерах, как вы организовываете питание борта, что бы надежно и долго 😃

MihaD

А можно мне опять влезть? 😃
Причина таких провалов либо в большом внутреннем сопротивлении батареи (старая?), либо в плохих проводах-разъемах от акка до приемника. Мне кажется, проще это вылечить, чем усложнять схему. Я, например, веду питание к приемнику двумя парами проводов на два входа.

yakav

А какие хорошие металгидриды ? Первый путь поставить заведомо качественный акум, если не помогает искать проблему в проводах питания, вероятно выключатель мог закиснуть.

MihaD

Лучше кадмий.
Так там еще и выключатель?? 😃 Тогда я бы сначала в проводах искал. Подпаять еще одни концы к сборке, и посмотреть, где падает.