Прошу совета по питанию борта.
Но мне кажется, что трудновато придется ВЕС регулятора переваривать 22 вольта.
Тяжелое наследие линейных ВЕСов.
Еще одно тяжелое наследие F5B и сварочников недавнего прошлого - миф о необходимости отдельного бортового питания. Там нагрузка на регулятор вдвое превышает номинальную.
Лично у меня 3 электропланера весом 1-2кг питаются от встроенных импульсников, 2 регулятора - Кастлы.
Мое мнение - не надо лишнего. Я только делаю отвилок по бортовому питанию и в приемник втыкаю 2 питающих разъема.
Естественно, регулятор надо на земле тщательно проверить под нагрузкой, по обоим выходам.
Я непосредственно в приемник вставляю АКБ, 4.8 вольта, ААА . С БЕКа идет 5 вольт. Понимаю, что это не совсем правильно, но чувствую себя спокойнее…)) Поправьте меня, если я совершаю ошибку…
Но мне кажется, что трудновато придется ВЕС регулятора переваривать 22 вольта.
Если импульсный, что скорее всего, то ему по идее должно быть пофиг 22 вольта на входе или 12… А вот продублировать питание, это да…
Мое мнение - не надо лишнего. Я только делаю отвилок по бортовому питанию и в приемник втыкаю 2 питающих разъема.
Интересно, получается что в приемник подается два питания по двум линиям и в два разъема? Тогда почему всегда говорят, что при использовании внешнего ВЕС, надо отключить красный провод от ЕSC. Вроде бы так нельзя.
Хотелось бы продублировать питание и от внешнего и от встроенного в регулятор ВЕС. Как вы пишете в два разъема, скажем питание от встроенного ВЕС регулятора - в разъем для двигателя, а от внешнего ВЕС в разъем для питания приемника?
Да, планер - около 4,5 кг.
Интересно, получается что в приемник подается два питания по двум линиям и в два разъема?
Да, но это одно и то же питание. Никаких отдельных ВЕСов я не ставлю. Просто подавать питание на 6 машинок и приемник через один стандартный разъемчик неправильно, я так думаю.
Тогда почему всегда говорят, что при использовании внешнего ВЕС, надо отключить красный провод от ЕSC. Вроде бы так нельзя.
Два импульсных ВЕСа могут мешать друг другу без развязки. Два линейных ВЕСа могут надёжно использоваться только при нагрузке, не превышающей мощность каждого из них (особенно разных производителей). В случае замыкания одного из них опять помогут диоды.
Примерно так развязал два импульсных ВЕСа:
rcopen.com/forum/f131/topic330472/166
Более красивого фото нет 😦
Евгений,
Михаил Длусский тоже дело для своего класса мини моделей говорит, но однако на больших моделях обычно используют отдельную борт батарею с BEC или чаще линейным стабилизатором. И выбор такой схемы связан с возможной потерей контроля над моделью по следующим причинам
- С болшим токопотрблением мотора возможен плохой контакт в питании. Вспомните не затянутую клемму на авто аккумуляторе и пуск стартером - хотя до пуска и радио и свет работали
- Пайка на разъёме силовой липо или контроллера может и отвалится, из за потери гибкости 10AWG проводов при залуживании, чего не случится с тонким и очень гибким 16-20AWG проводом BECа или линейного стабилизатора
- Спид контроллер и так подвержен стрессам и нагреву при токах 80-100А, а в одном корпусе спид контроллера стоит и UBEC коий тоже не должен грется и сам по себе, а он наверное сидет там на одном радиаторе . Поэтому то почти все дорогие контроллеры для дорогих и больших моделей идут без UBEC и в конфигурации ОПТО для надёжности (ОПТО не так актуально на 2.4гц)
Дублирование, как вам обьясняли, требует других и более продуманных и дорогих решений - например интегрированный блок питания борта с резервной батареей, почему то неправильно зовущийся в России Power Box - кое название лишь одной из многих фирм делающей эти блоки питания. Вы же желаете - “а не соединить ли мне электронику, что сейчас случайно оказалась под рукой, друг с другом, напаяв непроверенных Китайских диодов, проводов итп итп?” Это не только не даст вам никаких преимуществ, а усложнит всё и увеличит вероятность отказа системы в целом
Что скажете, какие будут соображения?
У меня так сделано 😃
Эта схема хорошо работает только с регулями, которые позволяют точно выставить напряжение встроенного BEC. Ваш Кастл может. Поэтому ничего не мешает, сделайте;)
Необходимость этого конечно под вопросом, но с другой стороны- почему бы и нет))
На фото: плата дает +5в и +12в через 2 спаренных диода Шоттки (+5 и +12 от ходового акка, и тоже самое от бортового). Гребенки справа- для подключения разной доп аппаратуры (камер и прочего). Все разъемы специально выставлены в одну линию- чтобы поврежденные/выпавшие разъемы (если такие будут) было сразу видно при беглом осмотре.
В принципе прикольно получилось:)
И да, эта плата летает уже 2 года. Пока отказов и переключений на резервное питание небыло;)
Влад, ну откуда там токи 80-100А на 75А регуляторе, да еще на 6 банках? Там 50А за глаза хватит для планера 4,5кг.
Кастл пишет температуру, надо на земле смотреть. Хорошие разъемы, это вообще - святое.
А вот с чем я абсолютно согласен, и Евгению хотел об этом сказать, так это с необходимостью системного подхода.
Надо проанализировать возможные проблемы, надо понять, чего боимся, и оценить, насколько предпринимаемые меры позволяют решить предполагаемые проблемы.
И не лучше ли поставить качественные клеммы на силовой аккумулятор, чем городить диоды, а потом еще пускать все питание серв через один разъем и приемник?
Не, ну с желательностью отдельного бортового аккумулятора вы же не будете спорить? И никаких диодов 😉
Буду.
- Лишний вес. Силовой акк все равно используется не более, чем на 70%.
- Есть риск взлететь с разряженным бортом.
Вот такой вариант проходит:
если все равно надо 200г свинца в нос для центровки, то поставить бортовой никель без ВЕСа, чтобы его с запасом на целый день полетов хватало.
Тогда спору нет, будет надежно.
Обсуждение меняет свое направление. Появились новые данные. Внешний, гиперионовский импульсный ВЕС может работать от батарей от 3S до 10S выдает 5 или 6 А. Соответственно бортовая батарея 3S. Будем брать 6А (РМ и приемник позволяют).
Что касается регулятора Касл Феникс Айс, то там стоит линейный ВЕС, то же от 5 до 7 А. Только одна деталь, которую я смог найти только в инструкции, которая пришла с регулятором. А именно табличка по применению встроенного ВЕС: при подключении батареи более 3S (а мне надо 6S) ВЕС использовать нельзя.
С самого начала мне и казалось, что встроенный ВЕС не сможет переварить 22В.
Соответственно схема представленная на фото будет работать, только надо отключить встроенный ВЕС (отсоединить красный провод от ESC от разъема приемника.
То есть борт будет питаться только от бортовой 3S батареи через внешний импульсный ВЕС.
По предварительной балансировке центр тяжести попадал туда, куда и надо по расчету, только с использованием дополнительной батареи для борта. Остается еще вариант, если понадобится облегчить нос, убрать бортовую батарею и подключить внешний ВЕС непосредственно к силовой батарее (его предел 10S).
С уважением, ко всем принявшим участие в обсуждении, я узнал из него много нового, Е.Н.
Я конечно извиняюсь, но на этикетке Касл Феникс Айс написано Switching BEC, то есть импульсный. Инструкция универсальная, смотрите внимательней.
Так что варианты остались. 😃
При всем уважении Михаил, это слово обозначает переключаемый (от 5 до 7А с шагом 0,1А). А слово “линейный” написано в другом месте.
Вот цитата. Ограничение 3S не относится к серии Ice.
www.castlecreations.com/…/Phoenix_User_Guide.pdf
BATTERY ELIMINATOR CIRCUIT
PHOENIX SERIES (does not include Ice or HV models)
You must disable the onboard BEC when using greater than a
3s LiPo on Phoenix ESCs.
переключаемый (от 5 до 7А с шагом 0,1А)
Ну, вольт, если уж придираться. Не встречал программируемых линейных ВЕСов.
Не встречал программируемых линейных ВЕСов.
В модельных регуляторах тоже не встречал, но схемы под это есть.
Первый результат поиска: www.linear.com/product/LT338A
Евгений,
Мне не совсем понятна ваша - логика
- Дублирование питания изначально. Это отпало как по выполнению техническим задач так и по целесообразности
- Что в итоге оставляем одну борт батарею к коей BEC напрямую или через выключатель
Те из одной крайности в другую.
А почему борт батарею то не использовать. 2S 750-1000 Ма/ч весит мало. На Хайперион BEC надo мин 2S или 3S?? не помню точно, но помню что Хайпериоn мне чем то не понравился наверное из-за не стандартных мин 3S. Ну всё равно 750-1000ма/ч 3S будет лёгкая. Так что зачем надёжность то занижать (см выше) запитывая всё от борт батареи те как на пенолёте: 1 LiPo + 1 speed controller + иногда выключатель. Да, с отдельнум BECом будет получше, но лишниее 100-130g от борт LiPo батареи вам не помогут улучшить полёт 4.5кг мото-планера. Да и место всегда найдётся
У меня все модели от 3.5кг и ДВС и электро с 2S LiPo + BEC или Линейний стабилизатор. То что вы хотите и именно с Хайперионом BECом было реализовано на мелколёте-тренере Пайпер е-Flite в 2кг весом в 1.6м рзмахом. А пенолёты из-за их дешёвсти от UBECa контроллера запитаны и даже выключателя не имеют. Нет смысла их удорожать при их изначальной цене с электроникой до $100
Успеха!
Опять извиняюсь. Действительно в регуляторе Айс ВЕС на 5А будет работать даже если подключить батарею на 8S. У меня будет 6S - значит проходит.
Сервоприводы HP - 09 от 3,5 до 5,5В =2 шт. - в хвосте; HP -095 от 3,5 до 6,5В =4 шт. - в крыле; приемник до 9В и на этом пока все. Будет ли надежным питание от встроенного ВЕС, его характеристики: 5В, 5А?
Или стоит ли еще применить бортовую батарею? Если стоит, то исходя из сервоприводов, напрямую 2S подключать нельзя (превышение напряжения). Если использовать имеющийся внешний ВЕС - то батарея не менее 3S.
Если не стоит заморачиватся…, ну тогда и не стоит?
Евгений, всё зависит от того, как рулить. Будешь рулить интенсивно, выбирай схему степ ап или степ даун (просто определись) и ставь борт батарею на 1000-1200 2S и к ней век ампер на 7.
Бортовые батареи имеют свойство отрываться. А при штопорных бочках - всместе с деревянными палубами-ложементами. При интенсивном рулении, а встроенные веки - перегреваться.
Резервирование … имхо лишнее.
А так, небольшая батарея, небольшой век, замонтируешь где, чтобы понадежней крепилось, и резвись в свое удовольствие …
Спасибо Евгений, только надо знать что значить степ ап и степ даун (шаг вверх или шаг вниз), но в принципе все ясно.
Та не во что …
Я тебе по собственному опыту рассказую 😃) А он у меня довольно богатый, если учесть как я руляю …
Степ ап - поднимает напряжение.
Т.Е. например заводится от 1,5 вольта и поднимает на сколько нужно.
Степ даун - понижает. Т.Е. запитал от 7,4 а он тебе выдаст 5,5.
Имеют право на жизнь и тот и другой.
Хоббийные - практически все степ даун.
Степ - апы - редкие зверьки. Но у Тумбзика, например, степ-апы.