Нужен совет по гироскопу

Wasja

А у вас какое колесо рулит? Переднее или заднее? Ставлю на переднее простейший вертолетный гироскоп без headlock.

Djamal
Wasja:

А у вас какое колесо рулит? Переднее или заднее? Ставлю на переднее простейший вертолетный гироскоп без headlock.

Вот такой самолетик, колеса боковые - под крыльями. По этому само руление на заднем колесе, и на скорости превращается в каторгу.

foxfly:

У Вас однозначно- что то с регулировками: проверьте ЦТ, выкос двигателя (С), соответствие винта двигателю (чтобы аж на пробежке сносило- надо очень постараться)
Вообще самое лучшее- приехать в выходной туда, где летают ваши моделисты (можно посмотреть в теме "встречи/даты), чтобы опытный человек или люди, глянули на модель.
Обычно подобные вещи видны сразу.
А летать на модели, которая без стабилизации сразу упадет- это верные “дрова”.

+100500.
К этому можно только присоединиться:)

Парни, Вы меня услышать не хотите… Вопрос у меня не в поиске причины ухода самолета с курса!!! У меня есть четкое понимание всех причин и самой модели поведения самолета на пробежке. Тут как бы не вопросов никаких…
У меня вопрос один единственный, есть ли какой ни будь девайс который позволил бы держать модель по направлению начального курса управляя (компенсируя) рулем направления?!
Если есть, то какой, в каком режиме он это может делать?
А Вы мне про выкос, перекос, закос… Пытаетесь объяснить как сделать что бы он без этого прибора ехал ровно. 😉
Но уверяю, что если заставить его сразу ехать ровно, то лететь так как мне нужно он точно не будет, и никакая примочка не поможет:)))))
Что Вы в самом то деле?! Ну ясно и так, что с точки зрения здравого смысла что то не так, ту ни кто не спорит. Самоль и перегружен изначально, и моща выше крыши, и центровка с трудом без кирпича в нос, ловится, но вопрос как бы другом у меня.
Если все в норму сделать, ну ясен пень, что и вопрос как бы сразу отпадет.
В рабочем режиме он летит очень даже “в кассу”. Но взлет по обычной полосе асфальта превращается в проблему. А найти площадку асфальта размером 100х100 метров, что бы не париться по поводу схода с полосы, вариантов нет.

spyder3:

Обычно такой резкий увод в сторону происходит из за примемения пропа очень большого диаметра с неплавнум, а резким прибавлением газа на разбеге.

Да, все верно! Проблема именно в этом. Но возможно ли как то ее решить применяя какой либо электронный помощник типа гиры?
Заморочка еще в том, что по идее газ можно и плавно прибавлять, и как Вы правильно заметили, тем самым заставить двигаться в нужном мне направлении модель. Но модель тяжеловата. Приходится разгонять по максимуму. И если это делать плавно то нужную скорость для взлета она наберет далеко за горизонтом! Я конечно утрирую про горизонт, но проверено, ехать далеко придется.
Ручками выруливать на скорости никак не получается.
Как вариант можно заморочиться с кривой газа, поставить тайминг на разгон, еще как ни будь с ума сойти… Но это муторно, и по любому нужно для экспериментов огромную площадку асфальта. А тупо уезжать в кусты или пахоту после каждого тестового старта - так винтов и капотов не напасешься…
По факту уже вагон дров и маленькая тележка из таких самолетиков. И все только на взлете.
Посадка конечно тоже не подарок, но по крайней мере там все более менее ясно и делаемо.

spyder3

Ни тайминг, ни кривая не помогут. Либо самому тренероваться, либо гиро. Футаба 350 а лучше Спартан этот и на ДВС потом пойдёт. Может некий и другой гиро, конечно не за $10 с Хобби Кинга, вертолётные тоже годятся

Дринкинс

Я уже ответил, Guardian 2D/3D в режиме 3D будет строго удерживать начальный курс рулем направления с хвостовым колесом, надо только настроить чувствительность.
Гироскоп здесь не подойдет ИМХО, поскольку он реагирует только на кратковременное отклонение. А Guardian в режиме 3D запоминает текущее положение самолета а потом при его изменении выдает корректирующее воздействие на рулевые поверхности вплоть до восстановления первоначального положения или до движения стиков. Дороговато, конечно, но модель на фотке тоже походу не дешевая. По-любому он пригодится и после взлета.

Djamal

Спасибо за ответы. Буду пробовать. По факту отпишусь.

Wasja

Нюанс, который многие упускают на двухколесной схеме, это сход-развал. В нагруженном состоянии колеса должны быть как у обычного автомобиля. Прошу прощения что не про гироскоп.

VladislavVY

На мой взгляд это никакого отношения к данной ситуации не имеет. Ступицы с рулевой тягой тут нет и “bumpsteer” (паразитное подруливание на ухабах) отсутствует в принципе. Это не автомобильная подвеска.

Wasja

Не я придумал. Работает подход отлично. “Подруливание” еще как есть, любой камешек отгибает стойку в сторону (а люфты там тоже побольше автомобильных). Поставьте у телеги передние колеса в стороны и посмотрите, как поедет.

Andry_M
Wasja:

Нюанс, который многие упускают на двухколесной схеме, это сход-развал.

Блин, не смешите! 😁

У меня был подобный вопрос. Вот эта тема.
Чего там только не увидели и не насоветовали… Вобщем докопался сам…
По пути гироскопа не пошел. О чем спустя 3 года не жалею. Главное понять причину увода и затем решать ее как требуется.

20 days later
За_деда
spyder3:

Гироскопы исползовал Футаба и Спартан Кворк, в рэйт режимах. Оставил Кворк, как имеющий лучшие регулировки применительно к расходам так и не менее подверженный вибрациям ДВС.

Скажите, а то, что этот гироскоп для вертолётов, это ничего? Мне нужен гироскоп на FW-190 двигатель ДВС 26сс, там достаточно сильная вибрация! Как его подключить и настроить? На какие плоскости? У меня проблема при посадке (высокая посадочная скорость), чуть прозеваешь скорость и он начинает валиться на крыло. В идеале конечно хотелось бы иметь подключение по трём каналам.

Alexander53
За_деда:

Мне нужен гироскоп на FW-190

Вот этот по описанию подходит для ДВС.

spyder3
За_деда:

Скажите, а то, что этот гироскоп для вертолётов, это ничего? Мне нужен гироскоп на FW-190 двигатель ДВС 26сс, там достаточно сильная вибрация! Как его подключить и настроить?

Сергей,

Спартан Кворк обсуждался тут - у веротолётчиков, и мне там его и рекомендовали. Как я уже сказал - вибраций он не боится, но я его пользую только во время разбега для удержания курса с отрывом хвостового колеса. Вам же, как я понял, надо не свалить самолёт при его посадочном курсе - глисаде. Мне кажется тут надо либо прибор/компютер для поддержания нужной скорости, так как визуально на подлёте её никак не оценишь (не в кабине же сидим), либо телеметрия скорости относитеьно воздуха. Однако ни то ни другое мало выполнимо в современных бюджетных условиях. Телеметрия Футаба/Граупнер/Спектум итп - мётвому припарки на серьёзной модели копии. Гироскоп на элероны вам никакой не поможет, а лишь навредит тк свал при малых скоростях парируют только РН, а не элеронами. Гироскоп же на РН никак не среагирует на крен.
Поэтому только тренеровки и глазомер ИМО

PS
Простейший вариант (как и новички делают) - сажать модель которая уже прошла вас, а не перед вами. Тут вы можете оценить её скорость и сделать движения стиками газа, РВ. Однако для этого нужна длинная полоса, если модель у Вас за 6кг весом

За_деда

Вы правы, при взлёте его жутко тянет влево (все выкосы соблюдены), в полёте затруднений не вызывает, а так как он перетяжелён на 1,5 кг при размахе 1,86, то и посадочная скорость велика. Думаю, что гироскоп существенно поможет при взлёте и на глиссаде, при боковом ветре. Элероны у этой модели плохо обдуваются, вот по этому и происходит свал раньше времени. Почитал вчера соответствующие форумы, там нашел вот такой гироскоп (не реклама) - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1596644 Говорят, что не боится вибрации. Коллегами был испытан вот такой (не реклама) - feiyudz.cn/product-en.php?id=9 Так, что я пока в раздумье какой выбрать. Буду читать отзывы на форуме.

Djamal

Я вчера тестил Guardian на специально приобретенном для тестирования Sbach 1.4. Умышленно выставил руль направления немного с отклонением. Без включенной стабилизации на разбеге самолет уводит в сторону. В режиме стабилизации 3D модель от выставленного курса не отклоняется

Еще немного разберусь с девайсом, если все будет так ровно, буду пробовать на серьезную технику ставить. Надеюсь смогу решить проблему взлета.Так де пробовал в полете пользовать стабилизацию в режиме 2D и 3D. Честно сказать особо не прикололся. Ну это мое субъективеое мнение. Лучше своих рук по моему ничего не придумали. Полет получается какой то пластмассовый что ли. Возможно нужно привыкать…

За_деда

Я то же люблю летать с максимальными расходами и без экспоненты, так сказать “на ручке водить”, но здесь есть именно то, что поможет на взлёте и посадке.

spyder3

Сергей,
Про эти гиро не слышал чтобы кто то их применял на солидных ДВС моделях. Может и работают. Но перед покупкой надо узнать результаты эксплуатации. Опыт использования любых гиро на электро моделях никак Вам не подойдёт - там даже Х-Кинг работает. Надо смотреть кто что ставит на 30сс - 60сс и модели 5-10кг весом. Интересно что даже в рекламных роликах на многие гиро системы производители показывают модели-игрушки 1-2кг весом - типа Сессна за день из потолочки либо электро модели. Может это и знак на что те гиро предназначены

У мня стоял Футаба 350 - при даче газа на земле и настрйках гиро на макс чувствительность, руль направления сильно вибрировал из стороны в сторону. Кроме того макс отклонения РН на парирование смещения были не значитительны, что годиться на элероны но не для РН (Может мне такой достался??) . Спартан имеет гораздо более широкие регулировки. Двигатель на модели Саито 125А - те точно как и у вас по кубатуре. Настройки передатчика на РН у мня на макс при взлёте с гиро и 60% при отрыве от полосы и до посадки/остановке. Ну и на некотрых фигурах то же на макс включаю (гиро отключен в полёте)

8 months later
ЯМА

Установил гироскоп футаба 401 на самолет и столкнулся со следующими проблемами. При напряжении бортовой сети 6В при включения гироскопа происходит небольшое вибрирование руля направления, снизил до 5В, все нормально. По инструкции допустимое напряжение на гироскоп от 4.8 до 6В. При переключении чувствительности гироскопа с передатчика происходит задержка примерно секунд 5, т.е. в это время гироскоп не выполняет своих функций. Конечно все это не критично, но мощность рулевых машинок при 5В меньше, а про задержку вообще не понятно, ни где не смог прочитать. Может кто сталкивался с этим.

За_деда

Я поставил себе EagleTree, чувствительность у меня регулируется крутилкой. Был один случай, на другом самолёте, так же дёргалась на руле направления. Регулировка чувствительности ничего не дала, пока не заменил машинку, хотя без гиро, машинка работает нормально. Попробуйте для эксперимента, подключить другую машинку, может у машинки есть какая то несовместимость с гиро?.

spyder3
ЯМА:

Установил гироскоп футаба 401 на самолет и столкнулся со следующими проблемами. При напряжении бортовой сети 6В при включения гироскопа происходит небольшое вибрирование руля направления, снизил до 5В, все нормально. По инструкции допустимое напряжение на гироскоп от 4.8 до 6В. При переключении чувствительности гироскопа с передатчика происходит задержка примерно секунд 5, т.е. в это время гироскоп не выполняет своих функций. Конечно все это не критично, но мощность рулевых машинок при 5В меньше, а про задержку вообще не понятно, ни где не смог прочитать. Может кто сталкивался с этим.

Когда у мня были Футабы 351/350/352 я их питал от 5в

Вот отрывок письма от Футаба сервиса
>> gyro’s limit is 6.0V I wouldn’t advise pushing it so close to the limit.
Гиро лимит 6в. Я не рекомендую приближать волтаж даже близко к 6В

Те как и всегда - если на гиро написоно 6в -> ставьте 5.5в
Если на серве написано 6в ставьте 5.7в макс
Если на серве написано 7.4в ставьте 6.8в макс

Тут это давно оговаривалось и раз 15