Нужен совет по гироскопу
Этот должен помочь
Guardian 2D/3D
Но это не гироскоп в стандартном понимании. В режиме 2D он будет удерживать горизонт (по крену и тангажу) что будет несколько демпфировать РВ.
Но по-моему искать причину такого поведения модели на взлете надо в самой модели, а не лечить стабилизацией. Начинать с выкосов двигателя.
Спасибо.
Поведение модели как бы в ее специфике.
Компенсировать руками руль направления крайне сложно.
У Вас однозначно- что то с регулировками: проверьте ЦТ, выкос двигателя (С), соответствие винта двигателю (чтобы аж на пробежке сносило- надо очень постараться)
Вообще самое лучшее- приехать в выходной туда, где летают ваши моделисты (можно посмотреть в теме "встречи/даты), чтобы опытный человек или люди, глянули на модель.
Обычно подобные вещи видны сразу.
А летать на модели, которая без стабилизации сразу упадет- это верные “дрова”.
Но по-моему искать причину такого поведения модели на взлете надо в самой модели, а не лечить стабилизацией
+100500.
К этому можно только присоединиться:)
Я не знаю какая у вас модель, но на моём 6кг Декатлоне с Сайто 125, таже проблема. Гироскопы исползовал Футаба и Спартан Кворк, в рэйт режимах. Оставил Кворк, как имеющий лучшие регулировки применительно к расходам так и не менее подверженный вибрациям ДВС. Футаба 350 стоит на маленьком 3,7кг RV-7 летающим под электромоторм. Экспериментрировал с разным “хламом” из Китая - результатов никаких акромя вреда не получил.
Обычно такой резкий увод в сторону происходит из за примемения пропа очень большого диаметра с неплавнум, а резким прибавлением газа на разбеге. На маленьке до 2кг и дешёвые модели на гироскоп лучше не тратится, а научится взлетать
А у вас какое колесо рулит? Переднее или заднее? Ставлю на переднее простейший вертолетный гироскоп без headlock.
А у вас какое колесо рулит? Переднее или заднее? Ставлю на переднее простейший вертолетный гироскоп без headlock.
Вот такой самолетик, колеса боковые - под крыльями. По этому само руление на заднем колесе, и на скорости превращается в каторгу.
У Вас однозначно- что то с регулировками: проверьте ЦТ, выкос двигателя (С), соответствие винта двигателю (чтобы аж на пробежке сносило- надо очень постараться)
Вообще самое лучшее- приехать в выходной туда, где летают ваши моделисты (можно посмотреть в теме "встречи/даты), чтобы опытный человек или люди, глянули на модель.
Обычно подобные вещи видны сразу.
А летать на модели, которая без стабилизации сразу упадет- это верные “дрова”.+100500.
К этому можно только присоединиться:)
Парни, Вы меня услышать не хотите… Вопрос у меня не в поиске причины ухода самолета с курса!!! У меня есть четкое понимание всех причин и самой модели поведения самолета на пробежке. Тут как бы не вопросов никаких…
У меня вопрос один единственный, есть ли какой ни будь девайс который позволил бы держать модель по направлению начального курса управляя (компенсируя) рулем направления?!
Если есть, то какой, в каком режиме он это может делать?
А Вы мне про выкос, перекос, закос… Пытаетесь объяснить как сделать что бы он без этого прибора ехал ровно. 😉
Но уверяю, что если заставить его сразу ехать ровно, то лететь так как мне нужно он точно не будет, и никакая примочка не поможет:)))))
Что Вы в самом то деле?! Ну ясно и так, что с точки зрения здравого смысла что то не так, ту ни кто не спорит. Самоль и перегружен изначально, и моща выше крыши, и центровка с трудом без кирпича в нос, ловится, но вопрос как бы другом у меня.
Если все в норму сделать, ну ясен пень, что и вопрос как бы сразу отпадет.
В рабочем режиме он летит очень даже “в кассу”. Но взлет по обычной полосе асфальта превращается в проблему. А найти площадку асфальта размером 100х100 метров, что бы не париться по поводу схода с полосы, вариантов нет.
Обычно такой резкий увод в сторону происходит из за примемения пропа очень большого диаметра с неплавнум, а резким прибавлением газа на разбеге.
Да, все верно! Проблема именно в этом. Но возможно ли как то ее решить применяя какой либо электронный помощник типа гиры?
Заморочка еще в том, что по идее газ можно и плавно прибавлять, и как Вы правильно заметили, тем самым заставить двигаться в нужном мне направлении модель. Но модель тяжеловата. Приходится разгонять по максимуму. И если это делать плавно то нужную скорость для взлета она наберет далеко за горизонтом! Я конечно утрирую про горизонт, но проверено, ехать далеко придется.
Ручками выруливать на скорости никак не получается.
Как вариант можно заморочиться с кривой газа, поставить тайминг на разгон, еще как ни будь с ума сойти… Но это муторно, и по любому нужно для экспериментов огромную площадку асфальта. А тупо уезжать в кусты или пахоту после каждого тестового старта - так винтов и капотов не напасешься…
По факту уже вагон дров и маленькая тележка из таких самолетиков. И все только на взлете.
Посадка конечно тоже не подарок, но по крайней мере там все более менее ясно и делаемо.
Ни тайминг, ни кривая не помогут. Либо самому тренероваться, либо гиро. Футаба 350 а лучше Спартан этот и на ДВС потом пойдёт. Может некий и другой гиро, конечно не за $10 с Хобби Кинга, вертолётные тоже годятся
Обзор самолетных систем стабилизации и гироскопов
Я уже ответил, Guardian 2D/3D в режиме 3D будет строго удерживать начальный курс рулем направления с хвостовым колесом, надо только настроить чувствительность.
Гироскоп здесь не подойдет ИМХО, поскольку он реагирует только на кратковременное отклонение. А Guardian в режиме 3D запоминает текущее положение самолета а потом при его изменении выдает корректирующее воздействие на рулевые поверхности вплоть до восстановления первоначального положения или до движения стиков. Дороговато, конечно, но модель на фотке тоже походу не дешевая. По-любому он пригодится и после взлета.
Спасибо за ответы. Буду пробовать. По факту отпишусь.
На мой взгляд это никакого отношения к данной ситуации не имеет. Ступицы с рулевой тягой тут нет и “bumpsteer” (паразитное подруливание на ухабах) отсутствует в принципе. Это не автомобильная подвеска.
Не я придумал. Работает подход отлично. “Подруливание” еще как есть, любой камешек отгибает стойку в сторону (а люфты там тоже побольше автомобильных). Поставьте у телеги передние колеса в стороны и посмотрите, как поедет.
Нюанс, который многие упускают на двухколесной схеме, это сход-развал.
Блин, не смешите! 😁
У меня был подобный вопрос. Вот эта тема.
Чего там только не увидели и не насоветовали… Вобщем докопался сам…
По пути гироскопа не пошел. О чем спустя 3 года не жалею. Главное понять причину увода и затем решать ее как требуется.
У меня стоит, и именно для ровного руления взлёта
Гироскопы исползовал Футаба и Спартан Кворк, в рэйт режимах. Оставил Кворк, как имеющий лучшие регулировки применительно к расходам так и не менее подверженный вибрациям ДВС.
Скажите, а то, что этот гироскоп для вертолётов, это ничего? Мне нужен гироскоп на FW-190 двигатель ДВС 26сс, там достаточно сильная вибрация! Как его подключить и настроить? На какие плоскости? У меня проблема при посадке (высокая посадочная скорость), чуть прозеваешь скорость и он начинает валиться на крыло. В идеале конечно хотелось бы иметь подключение по трём каналам.
Мне нужен гироскоп на FW-190
Вот этот по описанию подходит для ДВС.
Скажите, а то, что этот гироскоп для вертолётов, это ничего? Мне нужен гироскоп на FW-190 двигатель ДВС 26сс, там достаточно сильная вибрация! Как его подключить и настроить?
Сергей,
Спартан Кворк обсуждался тут - у веротолётчиков, и мне там его и рекомендовали. Как я уже сказал - вибраций он не боится, но я его пользую только во время разбега для удержания курса с отрывом хвостового колеса. Вам же, как я понял, надо не свалить самолёт при его посадочном курсе - глисаде. Мне кажется тут надо либо прибор/компютер для поддержания нужной скорости, так как визуально на подлёте её никак не оценишь (не в кабине же сидим), либо телеметрия скорости относитеьно воздуха. Однако ни то ни другое мало выполнимо в современных бюджетных условиях. Телеметрия Футаба/Граупнер/Спектум итп - мётвому припарки на серьёзной модели копии. Гироскоп на элероны вам никакой не поможет, а лишь навредит тк свал при малых скоростях парируют только РН, а не элеронами. Гироскоп же на РН никак не среагирует на крен.
Поэтому только тренеровки и глазомер ИМО
PS
Простейший вариант (как и новички делают) - сажать модель которая уже прошла вас, а не перед вами. Тут вы можете оценить её скорость и сделать движения стиками газа, РВ. Однако для этого нужна длинная полоса, если модель у Вас за 6кг весом
Вы правы, при взлёте его жутко тянет влево (все выкосы соблюдены), в полёте затруднений не вызывает, а так как он перетяжелён на 1,5 кг при размахе 1,86, то и посадочная скорость велика. Думаю, что гироскоп существенно поможет при взлёте и на глиссаде, при боковом ветре. Элероны у этой модели плохо обдуваются, вот по этому и происходит свал раньше времени. Почитал вчера соответствующие форумы, там нашел вот такой гироскоп (не реклама) - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1596644 Говорят, что не боится вибрации. Коллегами был испытан вот такой (не реклама) - feiyudz.cn/product-en.php?id=9 Так, что я пока в раздумье какой выбрать. Буду читать отзывы на форуме.
Я вчера тестил Guardian на специально приобретенном для тестирования Sbach 1.4. Умышленно выставил руль направления немного с отклонением. Без включенной стабилизации на разбеге самолет уводит в сторону. В режиме стабилизации 3D модель от выставленного курса не отклоняется
Еще немного разберусь с девайсом, если все будет так ровно, буду пробовать на серьезную технику ставить. Надеюсь смогу решить проблему взлета.Так де пробовал в полете пользовать стабилизацию в режиме 2D и 3D. Честно сказать особо не прикололся. Ну это мое субъективеое мнение. Лучше своих рук по моему ничего не придумали. Полет получается какой то пластмассовый что ли. Возможно нужно привыкать…
Я то же люблю летать с максимальными расходами и без экспоненты, так сказать “на ручке водить”, но здесь есть именно то, что поможет на взлёте и посадке.
Сергей,
Про эти гиро не слышал чтобы кто то их применял на солидных ДВС моделях. Может и работают. Но перед покупкой надо узнать результаты эксплуатации. Опыт использования любых гиро на электро моделях никак Вам не подойдёт - там даже Х-Кинг работает. Надо смотреть кто что ставит на 30сс - 60сс и модели 5-10кг весом. Интересно что даже в рекламных роликах на многие гиро системы производители показывают модели-игрушки 1-2кг весом - типа Сессна за день из потолочки либо электро модели. Может это и знак на что те гиро предназначены
У мня стоял Футаба 350 - при даче газа на земле и настрйках гиро на макс чувствительность, руль направления сильно вибрировал из стороны в сторону. Кроме того макс отклонения РН на парирование смещения были не значитительны, что годиться на элероны но не для РН (Может мне такой достался??) . Спартан имеет гораздо более широкие регулировки. Двигатель на модели Саито 125А - те точно как и у вас по кубатуре. Настройки передатчика на РН у мня на макс при взлёте с гиро и 60% при отрыве от полосы и до посадки/остановке. Ну и на некотрых фигурах то же на макс включаю (гиро отключен в полёте)