Подогрев дифференциального датчика давления
Вопрос, скорее, не по электронике, а по физике/аэродинамике, но с прицелом на электронику…
В качестве датчиков воздушной скорости на моделях используются дифференциальные датчики давления, аналоговые или цифровые. Я нашёл две популярные модели - MPXV7002DP и MS4525DO (соответственно, аналоговый и I2C), обе они имеют ограничения по эксплуатационной температуре, причём более бюджетный (~15$) аналоговый вообще специфицирован от +10, а погрешность цифрового (стоимостью около 70$!) быстро растёт ниже -10, соответственно, о зимних и/или высотных полётах с такими датчиками можно забыть. Возникла мысль - а что если подогревать идущие от ПВД трубки и сам датчик внешней грелкой до нормальных рабочих температур? Оба датчика (проверил лично) не пропускают воздух между входными портами, т.е. внутри датчика нет тока воздуха.
Как думаете - сработает?
Оба датчика (проверил лично) не пропускают воздух между входными портами, т.е. внутри датчика нет тока воздуха.
логично, иначе как измерить разницу…
Как думаете - сработает?
конечно сработает… только полюбому вопрос - зачем это на модели? если погрешность может привести к фатальным последствиям, тогда есть смысл. Однако на моделях +(-) 10% особой роли не сыграет.
Если творить супер-пупер хитрый проект, то есть смысл (может быть). Да и то можно поступить просто - примотать к аккумулятору (который в этом случае уж точно должен быть “в шубе”.
А вообще - Никого не слушайте, хочется сделать - делайте. Вам только плюсы за творчество.
конечно сработает… только полюбому вопрос - зачем это на модели? если погрешность может привести к фатальным последствиям, тогда есть смысл. Однако на моделях +(-) 10% особой роли не сыграет.
Я боюсь, что в тех датчиках при температурах ниже допустимых (а в случае высотных полётов температуры могут быть даже ниже допустимых для хранения) может произойти разрушение собственно чувствительного элемента, да и погрешность (и, возможно, шумность) в таком случае будет уже сильно больше 10%… Пока что не сезон, натурно проверить не могу. Один датчик, впрочем, будет не жалко 😃
За идею с аккумулятором спасибо! Проект не хитрый - летать высоко. Датчик нужен, в первую очередь, для контролируемого возврата домой при потере управления.
Тогда и трубки грей, если зимой будешь облачность пробивать. Там ПВД обмерзает только так.
Вопрос только в том, где требуется точность от датчика воздушной скорости?
Я представляю только пару ситуаций:
- Навигационное счисление: полеты по маршруту без GPS, определение сноса под ветер и т.п.
- Узкий диапазон скоростей между максимальной скоростью для выпуска механизации и скоростью сваливания в посадочной конфигурации (что характерно для реальных ЛА, но не для моделей)
Датчик нужен, в первую очередь, для контролируемого возврата домой при потере управления.
Я сейчас тоже провожу эксперименты по этому вопросу, почитал разную инфу по датчикам давления, по моему мнению - это скорей “показометр”, говорить о точности не приходится (тем более о +/- 10%), склоняюсь к мысли что проще на реальной модели экспериментально подобрать величину “газа” которая адекватно будет возвращать модель при “разумном” ветре, а при “неразумном” - никакой датчик не поможет…
“показометр”, говорить о точности не приходится
А откуда циферки про 10%?
У MPXV7002DP, который стоит в датчике ВС от 3DRobotics и прочих китайцев, погрешность 2.5% (макс. 6.5%) и это в диапазоне температур +10…60 °C.
Температуры хранения для MPXV7002 -30…+100 °C.
БОльшую погрешность будут вносить самопальные трубки и кривизна их установки.
Можно собрать на паре BMP085. У них рабочая температура -40…+80 °C.
Можно собрать на паре BMP085. У них рабочая температура -40…+80 °C.
Можно, но там не совсем тривиальный код нужен и ещё одна нога, чтобы драйвить два датчика с одним адресом на одной шине (см. даташит). Плюс я где-то читал про неудачный эксперимент с двумя MS5611 - из-за плохо компенсированного температурного дрифта, разного для двух датчиков, измерения получались очень неточные.