Включается эл. двигатель после выключения передатчика
Коллеги, подскажите, что делать, если включается эл. мотор после выключения передатчика. На самолёте стоит регулятор TURNIGY Plush 30A Speed Controller (hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_…)
что делать, если включается эл. мотор после выключения передатчика.
Наверное неправильно настроен Failsafe - вместо снижения оборотов на их увеличение.
что делать, если включается
Только- соблюдать правила :
1 Сначала- включаем передатчик, потом- борт.
2 Сначала- выключаем борт, потом передатчик.
3 Морду лица- держим вдалеке от винта (всегда)
Наверное неправильно настроен Failsafe
Он может вообще отсутствовать, если знать и соблюдать правила.
Он может вообще отсутствовать
Может. Но если он есть, то при такой настройке самолёт вместо падения с отключённым двигателем и минимальными поломками может или улететь при потере сигнала, или грохнуться на полном газу и ещё неизвестно куда (или в кого). А если Failsafe отсутствует, то мотор при выключении передатчика включаться не должен.
Но если он есть
“Есть в жизни многое, Горацио…”(С)
А если есть автопилот?..
Я в моделизме- с 1968 года (был в том году чемпионом РСФСР по РУ автомоделям)
И правила безопасности с тех пор- не менялись: никто не знает, каких шумов нахватает приемник РУ из эфира при отсутствии сигнала передатчика?
И во что эти шумы преобразует декодер?
Можно и по морде/пальцам винтом (винтами, если мультикоптер ) получить, и сервы в крайнее положение загнать/сломать?
Так вот, для избежания этого и написано главное правило: “передатчик включается раньше, чем приемник а выключается- позже”.
Оно неизменно уже 60 лет.
Коллеги, подскажите, что делать, если включается эл. мотор после выключения передатчика.
Скажите какой у Вас приемник.
Приёмник Corona R8FA 2.4Ghz Fasst Compatible Reciverhttp://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__19689__Corona_R8FA_2_4Ghz_Fasst_Compatible_Reciver.html
Приёмник Corona R8FA 2.4Ghz Fasst Compatible
Из описания:
Fail Safe: Yes (See manual in files tab)
Похоже у Вас на приемнике включен FailSafe, который активируется при выключении передатчика. По умолчанию канал настроен на 0%, т.е. 50% тяги. Сделайте -100% для канала управления двигателем. Ведь 0% - это для плоскостей управления “нуль”, а для двигателя “нуль” - это -100%, стик полностью вниз.
У меня на приемнике X8R точно так было. Все каналы при FailSafe стояли на 0% и при выключении передатчика двигатель включался на 50% тяги. Лишний раз напомню - все эксперименты на электролетах дома выполняйте со снятым винтом. Никогда не знаешь что и когда внезапно включит мотор на модели.
Ринат, спасибо, попробую настроить. Особенно ценно последнее замечание!
“Есть в жизни многое, Горацио…”(С)
А если есть автопилот?..
Прежде чем острить, надо выяснить причину. Вот её похоже выяснили в п.8.
А правила я знаю не хуже Вас.
надо выяснить причину
Прежде, чем “героически преодолевать”, я всегда выясняю:а надо ли?
Я много лет занимался автопилотами, в т.ч. собственной разработки.
И работал с декодерами РРМ сигналов. Одним из дефектов декодера является то, что при потере сигнала он начинает пытаться “дешифровать” шум, идущий из эфира.
И выдает нестандартные импульсы случайного вида, но способные вызвать хаотическое срабатывание регулятора или сервы.
Вопрос ТС: а для чего Вам надо включать “борт” при выключенном передатчике?
А правила я знаю
Так их мало только знать, неплохо бы еще и соблюдать.
Вам же не приходит в голову хватать паяльник за жало?
А потом жаловаться на волдыри?
Вопрос ТС: а для чего Вам надо включать “борт” при выключенном передатчике?
Извините, что отвечаю на вопрос, адресованный ТопикСтартеру, а не мне: он не писал, что включает борт при выключенном передатчике, а писал, что выключает передатчик при включенном борте. Например проверяет как себя поведет борт при потере сигнала от передатчика.
А к Вам вопрос как к опытному практикующему разработчику систем управления моделями (для расширения собственных познаний): если раньше 35-40МГц системы ловили в эфире разный шум и слепо их декодировали, то разве цифровые кодированные частотно-многополосные системы с “перепрыгиванием” на разные подчастОты тоже подвержены таким вещам? (я про FASST, например, как у ТС).
Прежде, чем “героически преодолевать”, я всегда выясняю:а надо ли?
п.12
А рассказывать о “дальних морских походах” далёких 70-х просто неуместно.
По данной-то проблеме есть что сказать?
И давайте на этом закончим “обмен любезностями”. Побольше конструктива!
включается эл. мотор после выключения передатчика. На самолёте стоит регулятор TURNIGY Plush 30A Speed Controller
Я привел почти полностью пост (кроме ссылок) ТС и не нашел там упоминания про
частотно-многополосные системы с “перепрыгиванием” на разные подчастОты
Подобные системы имеются в LRS управлении и повержены еще более хитрым дефектам: например, при потере связи на одном из диапазонов, когда помеха имеется и на соседних- система теряет алгоритм “прыгания”, то есть бортовой приемник находится на той частоте, куда “прыгнул” в последний раз, а передатчик- на другой.
Там на такой случай на борту включается что то типа ФС или “возврат домой”, а приемник- начинает сканировать все допустимые диапазоны (так, к примеру, сделана LRS у Slon-spb).
В более сложных случаях передатчик в конце каждой пачки команд передает ключ для приемника, в котором содержится номер канала для приема следующей пачки.
В обсуждаемом вопросе ничего этого нет, скорее всего- действительно сработал ФС?
Я бы посоветовал автору- отрубить его, поскольку были случаи, когда самолет после сработки- улетал на глазах у хозяина из-за того, что ФС не вырубался.
И соблюдать правило/
не нашел там упоминания про
Да, регуль тут не причем.
из-за того, что ФС не вырубался
ВКлючившийся от потери сигнала ФС не ВЫКлючался, даже когда приемник снова начинал ловить сигнал передатчика, так? (я уточняю).
Такая проблема была у меня (мод. прм только другая под 40мгц), повторю здесь с позволения автора:
Итак, у приобретенного ПРМ проявилось нехорошее свойство, неотключение двигателя при пропадании сигнала (выходе из зоны ПРД).
Программирование кнопками ПРМ неосуществимо, предполагаю из-за разности прошивок с однотипными 6и и 8и канальными ПРМ, об этом и не заявленно производителем. Решение , описанное выше (применить сигнал индикатора присутствия настройки на ПРД) - реально работает (ПРМ Корона, рег Джетти).
ПРМ с доработкой при выключении пульта остановил движок. при замкнутом реле (имитация как без доработки) движок продолжал накручивать моточасы, т.е. цель достигнута.
Для чистоты эксперимента проверил на другом регуляторе с Короной и другом каком-то простом приемнике для мелких самиков. Выяснилось, что такой “дефект” может присутствовать и в некоторых регуляторах (есть безымянный перепаяный после выгорания и успешно летавший с ПРМ Санвы (в котором при пропадании сигнала двиг отключался) с Короной (даже после переделки) этот же регулятор повел себя также как описано в проблеме, с другим приемником тоже самое.
Делаю такой вывод, если до применения короны, регулятор останавливал двигатель, то с короной стал останавливать как и ранее только после доработки!
Если у регулятора (возможно какой-то свой баг) останова двигла не происходило и без короны, то переделка желаемого результата не даст.
Для тех кто испытывает подобную проблему и не желает идти по пути наименьшего сопротивления прикладываю зарисовку доработки. И описываю:
- выпаиваем планарный резистор - т.е. делаем разрыв в цепи сигнала 3го канала на ПРМ.
- Небольшое реле электромагнитное герконовое (небоится вибраций и малый вес) приклеиваю на прм напротив кнопки на экран.
- Аккуратно распаиваю как указано на рисунке, резистор на 50 ом, 4 проводка, и релюшка. - И ВСЁ.
Изображение нехочет загружаться, кину ссылкой: На яндексе чето поменяли, вот вроде:
fotki.yandex.ru/users/aviator-rc/view/298488
ФС не ВЫКлючался,
Именно!
Более того, что такое ФС?
Это выставляющиеся при потере сигнала определенные положение газа и рулей (тут упоминался газ=50%) на кой же мне такое, если у меня модель взлетает на 35%!?
То есть, в большинстве ФС нет возможности отрегулировать его в полете, только на земле…
А ведь регулировка возврата- довольно тонкое дело (в автопилоте задаются множество критических параметров: скорость, углы крена, высота и т.д.) и как все это регулировать в приемнике без системы стабилизации, “на коленках”, на земле, лично я- не знаю.
…что такое ФС? Это выставляющиеся при потере сигнала определенные положение газа и рулей (тут упоминался газ=50%) на кой же мне такое, если у меня модель взлетает на 35%!?..
не просто выставляющиеся при потере сигнала, а настраивающиеся вручную на земле; газ=50%- это заводские настройки по умолчанию, которые меняем на земле как душе угодно.
… в большинстве ФС нет возможности отрегулировать его в полете, только на земле… А ведь регулировка возврата- довольно тонкое дело (в автопилоте задаются множество критических параметров: скорость, углы крена, высота и т.д.) и как все это регулировать в приемнике без системы стабилизации, “на коленках”
выставили какие-то приблизительные значения (само-собой, что ни кто в здравом уме не будет на ФС ставить напр. элероны- левый -100%, правый +100% и т.д.), опробовали в полете на большой высоте, подкорректировали на земле. Я флеппероны только с 4-го раза выставил “как-мне-надо”.
У пилотажных самолётов фэйл сейф настраивают на газ в ноль, рули на штопор.
Что вкупе с полётом строго в зоне безопасности даёт некоторую надежду на то, что при потере сигнала в любом положении самолёта никто\ничто не пострадает.
ни кто в здравом уме не будет на ФС ставить напр. элероны- левый -100%, правый +100% и т.д.
рули на штопор
Спасибо, а то я было подумал, что я “не в здравом уме”. Именно так настроил. Решил, что при потере сигнала самолет себя роняет сразу вниз в зоне полета. Про сохранность самолета не думать, ибо самдурак (ненадежные/дешевые компоненты, неправильные конструктивные и электротехнические решения). Никаких “пусть плавно спланирует пару км, а я найду”. Безопасность ничего не подозревающих окружающих прежде всего.
а настраивающиеся вручную на земле
К сожалению, на земле понять, что вот это- правильные положения рулей, проблематично.
Я сделал больше 100 ФПВ самолетов и несмотря на высокую степень копийности или подобия (в смысле: лазерная резка, формовка фюзеляжа, лобиков, ХО) регулировки на них слегка отличались- длина тяг, поводка элеронов и т.д.
Поэтому в автопилоте существует процедура настройки в полете, позволяющая именно в воздухе настроить и запомнить положение рулей и газа при ФС.
ЗЫ: Ну, версия многоразовых проб- тоже имеет право на жизнь.
…Именно так настроил. Решил, что при потере сигнала самолет себя роняет сразу вниз в зоне полета. Про сохранность самолета не думать, ибо самдурак (ненадежные/дешевые компоненты, неправильные конструктивные и электротехнические решения). Никаких “пусть плавно спланирует пару км, а я найду”. Безопасность ничего не подозревающих окружающих прежде всего.
только вот **erno ** писал о пилотажках… какие пару км планирования у них могут быть ? газ в ноль по ФС- и так почти штопор. Если сигнал потерян из-за помехи при приближении к границе полетной зоны почти над головами у ждущих очереди на взлет или зрителей, то залет за границу и так обеспечен; если сигнал на пилотаге потерян вследствие вылета из зоны действия передатчика- значит не надо так далеко улетать.
При ФПВ (не на пилотажке) срывать модель в штопор при потере сигнала от передатчика- а на кой х… тогда автопилот ?!!
Конечно, можно героически бить модели, летая в людных местах с “замусоренным” эфиром и настраивая ФС “в-штопор”, а потом хвалиться спасенными жизнями/автомобилями зрителей… а можно установить на модель FY-20 (или ему подобное), настроить на выранивание в горизонт по потере сигнала от передатчика, настроить ФС “газ в ноль, рули в среднее положение”, выехать за город и летать спокойно (до потери сигнала “фишка” не вмешается)- при потере сигнала двиг выключится, “фишка” выровняет самоль в горизонт (если хватит высоты) и насколько сможет- спасет самоль (проверено два раза: первый- просто вылет из зоны действия передатчика; второй- просто не прикрутил антенну на 2,4ГГц, собственно повтор первого раза на более коротком расстоянии).
П.С. с автопилотом не летал (сказать по настройке ничего не могу), но ФС в моей бюджетной WFLY-08 в полете не настраивается.
На передатчике (у меня футаба 8) в настройке аварийного режима (русское меню, может это и есть FailSafe, извините за неграмотность) настроил двигатель на 99% (на 100 не настраивается) и всё! Двигатель больше при выключенном передатчике не включается! Ринат, братское спасибо тебе за подсказку!.
за подсказку!
Да пожалуйста. Коплю знания и делюсь накопленным, на то и форум.
оффтоп: Только вот поглядите форумы иностранцев: вопрос-уточнение-ответ, все по теме.
А в русскоязычных: предположения, догадки, попутно узнаешь у кого сколько наград, что нужно ставить автопилот, на базе фразы “при потере сигнала” сразу априори утверждается, что у меня самолет теряет сигнал именно от того что улетел непозволительно далеко и в людном месте, хотя там же написано “роняет сразу вниз в зоне полета”, где никого не должно быть. Лично я бы под такими фразами предположил только нештатную ситуацию (передатчик сгорел/контакт батарейки/нашествие пришельцев и их РЭБ). А никак не “героически бить модели, летая в людных местах с “замусоренным” эфиром и настраивая ФС “в-штопор”, а потом хвалиться спасенными жизнями/автомобилями зрителей” - это вообще что? К чему это? Я даже не написал какой у меня тип самолета. ФПВ я даже не нюхал, откуда эти ярлыки?
Такой менталитет, любим мы поговорить за жисть… И это наверно хорошо…
предположения
А чем неверно предположение в п.2, которое осталось незамеченным со стороны ТС?
Оно основано на той информации, которую он предоставил.
Вы прекрасно объяснили ситуацию по конкретному приёмнику и по настройке ФС.
Можно, конечно, устраивать допрос и вытягивать информацию, а потом разжевать и в рот положить.
Но ведь надо что-то и самому делать, например почитать в инструкции для своего передатчика про настройки ФС.
Только вот поглядите форумы иностранцев: вопрос-уточнение-ответ, все по теме.
Полностью согласен, когда вопрос того стоит. У нас многие, столкнувшись с любой проблемой, не задумываясь создают новую тему, не пытаясь разобраться самому.
Часто встречал: задают вопрос и даже не дождавшись ответа пишут, что уже не надо советов - сам разобрался. То ли лень, то ли “нетерпячка”.