Включается эл. двигатель после выключения передатчика

foxfly
djoker:

включается эл. мотор после выключения передатчика. На самолёте стоит регулятор TURNIGY Plush 30A Speed Controller

Я привел почти полностью пост (кроме ссылок) ТС и не нашел там упоминания про

MANS:

частотно-многополосные системы с “перепрыгиванием” на разные подчастОты

Подобные системы имеются в LRS управлении и повержены еще более хитрым дефектам: например, при потере связи на одном из диапазонов, когда помеха имеется и на соседних- система теряет алгоритм “прыгания”, то есть бортовой приемник находится на той частоте, куда “прыгнул” в последний раз, а передатчик- на другой.
Там на такой случай на борту включается что то типа ФС или “возврат домой”, а приемник- начинает сканировать все допустимые диапазоны (так, к примеру, сделана LRS у Slon-spb).
В более сложных случаях передатчик в конце каждой пачки команд передает ключ для приемника, в котором содержится номер канала для приема следующей пачки.
В обсуждаемом вопросе ничего этого нет, скорее всего- действительно сработал ФС?
Я бы посоветовал автору- отрубить его, поскольку были случаи, когда самолет после сработки- улетал на глазах у хозяина из-за того, что ФС не вырубался.
И соблюдать правило/

MANS
foxfly:

не нашел там упоминания про

Да, регуль тут не причем.

foxfly:

из-за того, что ФС не вырубался

ВКлючившийся от потери сигнала ФС не ВЫКлючался, даже когда приемник снова начинал ловить сигнал передатчика, так? (я уточняю).

Aite

Такая проблема была у меня (мод. прм только другая под 40мгц), повторю здесь с позволения автора:
Итак, у приобретенного ПРМ проявилось нехорошее свойство, неотключение двигателя при пропадании сигнала (выходе из зоны ПРД).
Программирование кнопками ПРМ неосуществимо, предполагаю из-за разности прошивок с однотипными 6и и 8и канальными ПРМ, об этом и не заявленно производителем. Решение , описанное выше (применить сигнал индикатора присутствия настройки на ПРД) - реально работает (ПРМ Корона, рег Джетти).
ПРМ с доработкой при выключении пульта остановил движок. при замкнутом реле (имитация как без доработки) движок продолжал накручивать моточасы, т.е. цель достигнута.
Для чистоты эксперимента проверил на другом регуляторе с Короной и другом каком-то простом приемнике для мелких самиков. Выяснилось, что такой “дефект” может присутствовать и в некоторых регуляторах (есть безымянный перепаяный после выгорания и успешно летавший с ПРМ Санвы (в котором при пропадании сигнала двиг отключался) с Короной (даже после переделки) этот же регулятор повел себя также как описано в проблеме, с другим приемником тоже самое.

Делаю такой вывод, если до применения короны, регулятор останавливал двигатель, то с короной стал останавливать как и ранее только после доработки!
Если у регулятора (возможно какой-то свой баг) останова двигла не происходило и без короны, то переделка желаемого результата не даст.

Для тех кто испытывает подобную проблему и не желает идти по пути наименьшего сопротивления прикладываю зарисовку доработки. И описываю:

  1. выпаиваем планарный резистор - т.е. делаем разрыв в цепи сигнала 3го канала на ПРМ.
  2. Небольшое реле электромагнитное герконовое (небоится вибраций и малый вес) приклеиваю на прм напротив кнопки на экран.
  3. Аккуратно распаиваю как указано на рисунке, резистор на 50 ом, 4 проводка, и релюшка. - И ВСЁ.

Изображение нехочет загружаться, кину ссылкой: На яндексе чето поменяли, вот вроде:
fotki.yandex.ru/users/aviator-rc/view/298488

foxfly
MANS:

ФС не ВЫКлючался,

Именно!
Более того, что такое ФС?
Это выставляющиеся при потере сигнала определенные положение газа и рулей (тут упоминался газ=50%) на кой же мне такое, если у меня модель взлетает на 35%!?
То есть, в большинстве ФС нет возможности отрегулировать его в полете, только на земле…
А ведь регулировка возврата- довольно тонкое дело (в автопилоте задаются множество критических параметров: скорость, углы крена, высота и т.д.) и как все это регулировать в приемнике без системы стабилизации, “на коленках”, на земле, лично я- не знаю.

Aleksandr1974
foxfly:

…что такое ФС? Это выставляющиеся при потере сигнала определенные положение газа и рулей (тут упоминался газ=50%) на кой же мне такое, если у меня модель взлетает на 35%!?..

не просто выставляющиеся при потере сигнала, а настраивающиеся вручную на земле; газ=50%- это заводские настройки по умолчанию, которые меняем на земле как душе угодно.

foxfly:

… в большинстве ФС нет возможности отрегулировать его в полете, только на земле… А ведь регулировка возврата- довольно тонкое дело (в автопилоте задаются множество критических параметров: скорость, углы крена, высота и т.д.) и как все это регулировать в приемнике без системы стабилизации, “на коленках”

выставили какие-то приблизительные значения (само-собой, что ни кто в здравом уме не будет на ФС ставить напр. элероны- левый -100%, правый +100% и т.д.), опробовали в полете на большой высоте, подкорректировали на земле. Я флеппероны только с 4-го раза выставил “как-мне-надо”.

erno

У пилотажных самолётов фэйл сейф настраивают на газ в ноль, рули на штопор.
Что вкупе с полётом строго в зоне безопасности даёт некоторую надежду на то, что при потере сигнала в любом положении самолёта никто\ничто не пострадает.

MANS
Aleksandr1974:

ни кто в здравом уме не будет на ФС ставить напр. элероны- левый -100%, правый +100% и т.д.

erno:

рули на штопор

Спасибо, а то я было подумал, что я “не в здравом уме”. Именно так настроил. Решил, что при потере сигнала самолет себя роняет сразу вниз в зоне полета. Про сохранность самолета не думать, ибо самдурак (ненадежные/дешевые компоненты, неправильные конструктивные и электротехнические решения). Никаких “пусть плавно спланирует пару км, а я найду”. Безопасность ничего не подозревающих окружающих прежде всего.

foxfly
Aleksandr1974:

а настраивающиеся вручную на земле

К сожалению, на земле понять, что вот это- правильные положения рулей, проблематично.
Я сделал больше 100 ФПВ самолетов и несмотря на высокую степень копийности или подобия (в смысле: лазерная резка, формовка фюзеляжа, лобиков, ХО) регулировки на них слегка отличались- длина тяг, поводка элеронов и т.д.
Поэтому в автопилоте существует процедура настройки в полете, позволяющая именно в воздухе настроить и запомнить положение рулей и газа при ФС.
ЗЫ: Ну, версия многоразовых проб- тоже имеет право на жизнь.

Aleksandr1974
MANS:

…Именно так настроил. Решил, что при потере сигнала самолет себя роняет сразу вниз в зоне полета. Про сохранность самолета не думать, ибо самдурак (ненадежные/дешевые компоненты, неправильные конструктивные и электротехнические решения). Никаких “пусть плавно спланирует пару км, а я найду”. Безопасность ничего не подозревающих окружающих прежде всего.

только вот **erno ** писал о пилотажках… какие пару км планирования у них могут быть ? газ в ноль по ФС- и так почти штопор. Если сигнал потерян из-за помехи при приближении к границе полетной зоны почти над головами у ждущих очереди на взлет или зрителей, то залет за границу и так обеспечен; если сигнал на пилотаге потерян вследствие вылета из зоны действия передатчика- значит не надо так далеко улетать.
При ФПВ (не на пилотажке) срывать модель в штопор при потере сигнала от передатчика- а на кой х… тогда автопилот ?!!
Конечно, можно героически бить модели, летая в людных местах с “замусоренным” эфиром и настраивая ФС “в-штопор”, а потом хвалиться спасенными жизнями/автомобилями зрителей… а можно установить на модель FY-20 (или ему подобное), настроить на выранивание в горизонт по потере сигнала от передатчика, настроить ФС “газ в ноль, рули в среднее положение”, выехать за город и летать спокойно (до потери сигнала “фишка” не вмешается)- при потере сигнала двиг выключится, “фишка” выровняет самоль в горизонт (если хватит высоты) и насколько сможет- спасет самоль (проверено два раза: первый- просто вылет из зоны действия передатчика; второй- просто не прикрутил антенну на 2,4ГГц, собственно повтор первого раза на более коротком расстоянии).

П.С. с автопилотом не летал (сказать по настройке ничего не могу), но ФС в моей бюджетной WFLY-08 в полете не настраивается.

djoker

На передатчике (у меня футаба 8) в настройке аварийного режима (русское меню, может это и есть FailSafe, извините за неграмотность) настроил двигатель на 99% (на 100 не настраивается) и всё! Двигатель больше при выключенном передатчике не включается! Ринат, братское спасибо тебе за подсказку!.

MANS
djoker:

за подсказку!

Да пожалуйста. Коплю знания и делюсь накопленным, на то и форум.

оффтоп: Только вот поглядите форумы иностранцев: вопрос-уточнение-ответ, все по теме.
А в русскоязычных: предположения, догадки, попутно узнаешь у кого сколько наград, что нужно ставить автопилот, на базе фразы “при потере сигнала” сразу априори утверждается, что у меня самолет теряет сигнал именно от того что улетел непозволительно далеко и в людном месте, хотя там же написано “роняет сразу вниз в зоне полета”, где никого не должно быть. Лично я бы под такими фразами предположил только нештатную ситуацию (передатчик сгорел/контакт батарейки/нашествие пришельцев и их РЭБ). А никак не “героически бить модели, летая в людных местах с “замусоренным” эфиром и настраивая ФС “в-штопор”, а потом хвалиться спасенными жизнями/автомобилями зрителей” - это вообще что? К чему это? Я даже не написал какой у меня тип самолета. ФПВ я даже не нюхал, откуда эти ярлыки?
Такой менталитет, любим мы поговорить за жисть… И это наверно хорошо…

Alexander53
MANS:

предположения

А чем неверно предположение в п.2, которое осталось незамеченным со стороны ТС?
Оно основано на той информации, которую он предоставил.
Вы прекрасно объяснили ситуацию по конкретному приёмнику и по настройке ФС.
Можно, конечно, устраивать допрос и вытягивать информацию, а потом разжевать и в рот положить.
Но ведь надо что-то и самому делать, например почитать в инструкции для своего передатчика про настройки ФС.

MANS:

Только вот поглядите форумы иностранцев: вопрос-уточнение-ответ, все по теме.

Полностью согласен, когда вопрос того стоит. У нас многие, столкнувшись с любой проблемой, не задумываясь создают новую тему, не пытаясь разобраться самому.
Часто встречал: задают вопрос и даже не дождавшись ответа пишут, что уже не надо советов - сам разобрался. То ли лень, то ли “нетерпячка”.

KBV
MANS:

вопрос-уточнение-ответ, все по теме

скукотищща😌

foxfly
MANS:

вопрос-уточнение-ответ

Это вам- к военным: там все четко, напра-нале-кругом-смирно-вольно.
Здесь по большей части, задать вопрос то толком не умеют…
Как же на него можно лаконично ответить?
Приходится вытягивать из автора клещами, в чем проблема.
А при попытке объяснить- еще и разжевывать специфические термины…От этого и происходят “художественные отступления” 😦

Alexander53:

устраивать допрос и вытягивать информацию, а потом разжевать

На самом деле, радиоуправляемые модели- самый сложный вид моделизма, требующий знаний во многих областях техники.
А молодежь это не всегда понимает, “я бы в летчики пошел, пусть меня научат”- вот их девиз.
Да еще- отсутствие уважения к чужому труду: “кто мне починит видеопередатчик за пару пива”?(С)

Alexander53:

даже не дождавшись ответа пишут, что уже не надо советов -

Хамство обычное.

MANS
djoker:

настроил двигатель на 99%

На -99%! на минус99%, Олег!
Давайте на технисськом форуме говорить технисськи )))

MANS
MANS:

на минус99%, Олег!

Олег, прошу прощения! Мне в личке рязъяснили, что у Футабы канал газа в реверсе, не знал, значит Вы правы насчет +99% (если у Вас Футаба).