Питания борта на ДВС

ECEHuH

Всем добрый день!
С недавних пор оказался обладателем первого самолёта с ДВС (до этого были электрички). Бывший хозяин самолета так ни разу его в воздух не отправлял, успел лишь обкатать мотор и воткнуть на место, вместе с сервочками. Аккумулятора к нему нет, встал вопрос о покупке аккума 6v(www.hornet-rc.ru/shop/lipo/…/VB-2-3A-1600P-60V) (не реклама) или же о покупке BEC и запитки от него аккумулятора от своей электрички. что можете посоветовать?
Вводные данные серв(сборная солянка):
Серва на газ:
Traxxas 2055
Modulation: Analog
Torque: 6.0V: 86.0 oz-in (6.19 kg-cm)
Speed: 6.0V: 0.20 sec/60°
Weight: 1.59 oz (45.0 g)
Dimensions: Length:1.60 in (40.6 mm)
Width:0.80 in (20.3 mm)
Height:1.43 in (36.3 mm)
Motor Type: Brushed

Сервы на Элеронах 2шт.:
Futaba S3151
Modulation: Digital
Torque: 4.8V: 43.0 oz-in (3.10 kg-cm)
6.0V: 54.0 oz-in (3.89 kg-cm)
Speed: 4.8V: 0.21 sec/60°
6.0V: 0.17 sec/60°
Weight: 1.48 oz (42.0 g)
Dimensions: Length:1.61 in (40.9 mm)
Width:0.79 in (20.1 mm)
Height:1.42 in (36.1 mm)
Motor Type: 3-pole

Сервы в хвосте самолёта 2шт.:
Futaba S3004
Modulation: Analog
Torque: 4.8V: 44.0 oz-in (3.17 kg-cm)
6.0V: 57.0 oz-in (4.10 kg-cm)
Speed: 4.8V: 0.23 sec/60°
6.0V: 0.19 sec/60°
Weight: 1.31 oz (37.0 g)
Dimensions: Length:1.57 in (39.9 mm)
Width:0.79 in (20.1 mm)
Height:1.42 in (36.1 mm)
Motor Type: 3-pole

Заранее спасибо за ответы!

Combat

Что тут гадать, 21 век на дворе, бек и полимерку завалящую на пару банок 1.5-2 ампера, можно воткнуть в цепь индикатор любой на борт удобно отслеживать наличие тока и количество.

ECEHuH
Combat:

Что тут гадать, 21 век на дворе, бек и полимерку завалящую на пару банок 1.5-2 ампера, можно воткнуть в цепь индикатор любой на борт удобно отслеживать наличие тока и количество.

а почему именно полимерку?
К примеру вот такой BEC подойдёт?
Castle Creations CC 20A BEC Pro Voltage Regulator (не реклама)
Спецификация:
Пиковый ток: 20 А (при охлаждении набегающим потоком)
Максимальный продолжительный ток: 10 А
Поддерживаемые аккумуляторы: до 12S LiPo (50.4V)
Выходное напряжение: 4.8 - 12.5V

Добавлю еще один маленький вопрос:
у меня приёмыш spectrum AR8000, в случае с электричками - питание от регулятора идёт в порт THROLLE, а куда втыкать провод в случае с ДВС ведь там серва газа должна быть в THROLLE. Разъёма с названием BAT на приёмнике нет, в инструкции ничего про это не сказано.

Evgeny_68

Питание в любой свободный. Шины параллельны.

Roix
ECEHuH:

К примеру вот такой BEC подойдёт?

Если нет HV-серв, то ставьте 2 банки LiFe и не парьтесь. На ДВС в основном с LiFe летают.

spyder3

На ДВС я ставлю линейные стабилизаторы (можно и импульсные) от Jeti, Dalsky или Powerbox на 5-10a,
www.espritmodel.com/voltage-regulators-bec.aspx
www.zeejayhobbies.com.au/…/prod_6509.html
2S ЛайПо и 4.8-6в сервы.
Напряжение стабилизатором выставляю на 5.5-5.7в.
Причины такого сетапа (от главного к менее)

  1. На всех хороших стабилизаторах всегда есть fail-save выключатель для защиты от губительных вибраций (те от крашей)
  2. Не все сервы расчитанные на 6в бyдут стабильно работать при наприжениях 6в и больше. Например Хайперион FD серии дрожат в нейтралях и при 6в
  3. Напряжение на борт идёт стабилизированное (7,2 вход и 5.7в выход) и не зависит от нагрузки и просадки батареи
  4. Многие гироскопы (1 самолёт им укоплектован) не работают при напряжениах даже чуть более 6в
9 days later
Andry_M

Влад, первая ссылка у меня не открылась… Вторая открылась. Второй регулятор плохой? 😃 Т.к. не вижу га нем защитного выключателя…😦

Yurich
Roix:

На ДВС в основном с LiFe летают.

Тем более зима на носу. Липошки замёрзнут.

ECEHuH

Коллеги, немного не понимаю…
допустим вот такой BEC www.pilotage-rc.ru/…/BEC_8A_2s_6s_RC15801/ (не реклама)
он работает либо с Lipo либо с NiMH / NiCd, что лучше? подойдёт ли для моей модели?

  • может просто через кнопку вкл\выкл поставить аккумулятор и не париться или это не желательно?
biver72

За li-fe следить сложно, по напряжению не поймешь, А/ч считать надо. Я бы 5 банок металгидрида на 1,5-2 А/ч поставил. По напруге боле-менее точно оценить можно, да и… их у меня много забесплатно… 😃

Ясон
ECEHuH:

он работает либо с Lipo либо с NiMH / NiCd, что лучше? подойдёт ли для моей модели?

С липолькой такой же емкости получится легче чем гидрид-кадмий. Холода боится больше чем кадмий.

ECEHuH:

может просто через кнопку вкл\выкл поставить аккумулятор и не париться или это не желательно?

ну обычно не кнопку а тумблер ставят. Если сервы переваривают напругу имеющегося аккумулятора-самый надежный вариант без всяких беков.
Любой дополнительный элемент в цепи, еще одна возможность отказа. У себя постепенно перехожу на HV сервы. Питаю от 2S липольки напрямую, никаких беков.
У Вас вполне пойдет для начала просто сборка 4-5S из обычных бытовых гидридов емкостью 1800-2300 ма/ч. Например sanyo. Пока не перешел на липольки летал на таких. Проблем никаких.

dima2000
Yurich:

Тем более зима на носу. Липошки замёрзнут.

Заблуждение это(при всем уважении конечно)!!!

Я специально проводил эксперименты с различными батареями.
Так вот не мерзнут LiFe A123, которые сейчас проблематично купить и тд…

Если сравнивать прямоугольные LiFe с LiPo, то LiFe на морозе ни куда не годятся.

А вообще LiPo 2100 25C мне так и не удалось заморозить до такого состояния, чтобы начались проблемы на сетапе для 50СС(температуры были около -20).

spyder3
Andry_M:

Влад, первая ссылка у меня не открылась… Вторая открылась. Второй регулятор плохой? 😃 Т.к. не вижу га нем защитного выключателя…😦

Андрей
Он там есть. Фэйл Сэйф выключатель может быть и обычного (дешёвого) типа, те не модного магнитного . Дело не в выключателе (ключe), а в схеме. Когда контакты выключателя разомкнуты то напряжение на борт идёт и наоборот. Те Фэил Сэйф выключатель это электронный выкл. с механическим или магнитным ключом

espritmodel.com/jeti-electronic-switch-dual-with-m…
www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&nid=126&i…
…com.au/…/fromeco-badger-high-output-failsafe-swit…

Смысл
исключаестя ну не на 100%, а может на 80% дребезг контактов и разбайндивание приёмника от вибрации