Помехи на серво шасси (ретракта)
Столкнулся с помехами на серво шасси Hitec 75BB.
А именно, что только в одном зафиксированном положении ( к примеру у меня в момент, что шасси убраны), при работе рулем направления, рулем высоты и газом (ДВС), серва шасси подергивается.
Пробовал многие врианты; отключал все выше перечисленые сервы из каналов поочередно, менял саму серву шасси на такую же новую, расширил крайние точки сервы на пульте. Ничего не помогает… В одном из положений, дергается. И только при работе другими сервами.
В противоположном состоянии ( шасси выпущены) помехи пропадают. Сделал реверс на серву шасси, помехи продолжаются в противоположном состоянии.
Когда серва шасси находится в том положении, что проявляются помехи, батарея борта очень быстро просаживается.
Механической помехи на серву нет, так как ,когда заменил на новую, то она работала без нагрузки, а просадка и помехи были.
Грешу на приемник. Он родной, 9-ти канальный от Hitec. Передатчик тоже Hitec Aurora 9.
Сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой?
Буду признателен любой полезной информации и мнению форумчан.
любой полезной информации
Колечко ферритовое на провод этой сервы попробуйте повесить?
и газом (ДВС)
А что за ДВС - бензиновый???
Если “да” - то известно в чем дело.
Серва "Тип - Аналоговая, только 2 положения ".
При увеличении оборотов двигателя возрастает мощность помехи от зажигания и наводка на провод сервы влияет на ее работу.
Колечко наверняка поможет в этом случае, но лучше аналоговые сервы на бензинке не применять ни когда!!!
Только колечко надо не повесить на провод, а пропустить провод в кольцо, несколько раз, 3-4 витка(это я так, на всякий случай уточнил, если Тимур не в курсе).
А мне кажется, что это хреновое питание. Банальная просадка напряжения при работе другими сервами. Ради интереса, попробуйте другую батарею, ВЕС или что там у Вас…Для чистоты эксперимента запитать проблемную серву от отдельной батареи и посмотреть, что будет.
Спасибо за ответы. Но все не то.
По порядку:
- Сразу не уточнил ДВС - это нитро, без зажигания.
- Серва не проблемная, так как напрямую от батарейки через тестер работает как швейцарские часы. Причем отмечу, что у меня их 2 одинаковые и одна из них новая.
- Без подключения данной сервы к приемнику, просадки батареи нет. Но и когда она одна, без других, то тоже просадки нет.
Как и писал выше, грешу на приемник. (А жаль, он новый, всего 5 полетов)
Сегодня вечером, попробую переделать на другой канал и посмотрю, или поставлю другой 7- и канальный приемник и проверю.
По результатам всех проинформирую.
Точно такая же ситуация была у меня на радио гонке F3D. Приемник не при чем. Причина в нехватке (посадке) напряжения для этой сервы. У меня борт Li-Fe 6,6 вольт, под этим напряжением данная сперва работала без помех, но недолго - 15-20 полётов. Потом сгорала электроника. Потом на эту серву я поставил “понижайку” на 4,8 вольт. Сервы гореть перестали, но пошли помехи. Но серва работает, свою задачу выполняет.
Причина в нехватке (посадке) напряжения для этой сервы.
Андрей, на Хайтеке это сразу видно(точнее слышно) без какой либо внешней телеметрии, там на входе приемника(на питании) стоит компаратор и если есть кратковременная просадка напряжения(которую приемыш не замечает) формируется сигнал аварии, который идет на передатчик по каналу телеметрии.
Похоже подтверждается версия негодности приемника…
Поставил другой, 6-ти канальный и никаких помех. Но для проверки 6ти канального приемника, создал новую модель в передатчике. Самую простую (стандартную). Без изменения функций каналов, миксов и режимов полета.
Не хватило времени создать новую модель на 9 каналов. Вечерком или завтра попробую запрограмировать заново (с нуля) свою 9- ти канальную модель и посмотрю, что будет с поведением серв.
Но для проверки 6ти канального приемника, создал новую модель в передатчике.
А это для чего???
На Хайтеке ведь приемник не привязан к профилю модели.
Можно было просто переставить приемник.
Мало ли, может у Вас в профиле наконфигурировано что ни будь не корректно, а Вы приемник бросите на полку как не исправный и ни когда не узнаете об этом.
Вообще, еще можно было на сервомонитор посмотреть с глючным профилем(это только что в голову пришло😒).
Конец мучениям. Приемник в мусорку.
На другом приемнике помех нет. Обидно, но факт. Попал на сотку баксов. Одно радует, это все же дешевле разбитой модели.
Всех с Новым годом, мягких посадок и больше приятных моментов в нашем хобби 😉
Попал на сотку баксов
Может все таки- не горячиться?
У вас питание на приемник откуда приходит?
Может, стоит его зафильтровать, повесив на провод, который от источника питания к приемникуу идет- колечко ферритовое, вот так примерно: hobbyking.com/…/__18789__5V_5A_UBEC_2_5S_Lipoly_7_…
Игра не стоит свеч. Модель получилась очень дорогая, поэтому, стоимость еще одного приемника, на общем фоне не заметна:)
Если это станет причиной краша в будущем, сам себе не прощу. А прецедент имел место быть. Без двигателя, пропеллера, шасси, без руля направления, без закрылок и сом сломанным одним элероном - посадить можно (все вместе, такого ни разу не было, но по отдельности все случалось). А вот как то без управления вообще…? понятно что посадка будет финалом, но вопрос каким?
Нет смысла экономить, дороже выйдет
Тимур, приемыш все таки далеко не выбрасывайте, понятно, что если есть подозрения на неисправность на хороший самолет лучше его не ставить. На Хайтековской 9-ке самая распространенная неисправность - это разрушенная пайка между основной платой и платкой на которой стоят все разъемы(штырьки). Там эти платы спаяны в виде буквы “Т”.
разрушенная пайка между основной платой и платкой на которой стоят все разъемы(штырьки)
И не только на этих приёмниках. Я все свои приёмники сразу пропаиваю, только из коробки…причем полностью, термовоздушной станцией.