Уменьшение размеров покупного BEC
линейный можно было спаять и самому, но его КПД не отвечал бы моим личным требованиям
Поделитесь, какой получается кпд у покупного импульсника? И на сколько он выше, чем у самодельного.
Да, спасибо, даже видел именно такой в одном из магазинов подмосковья. Не было особого желания долго чего-то заказывать, ждать…) Приехал, купил переделал, готово!)
Поделитесь, какой получается кпд у покупного импульсника? И на сколько он выше, чем у самодельного.
КПД в большей степени зависит от выбранной схемы : линейный или импульсный. А кто эту схему спаял не важно. Все они очень простые и бюджетные. Дороже будет заказать микросхему для импульсника, чем купить готовое изделие. Линейный, возможно, наоборот: очень дешевые микросхемы и простейшая схема, можно обойтись и без печатной платы совсем.
Коллеги, подскажите: Хочу после импульсного ВЕСа поставить кондер в приемник микрофарад так на 50. Но тогда получается LC контур на выходе ВЕСа. Не зазвенит ли такое сообщество? Можно так делать? ВЕС турнига на 3А, если что.
Можно так делать?
Можно. Кашу маслом не испортишь. Только лучше тантал, светло-коричнево-желтый такой кирпичик.
Никакого смысла вешать туда кондер 50мкф )))
От просадок напряжения он не поможет (мала емкость), от импульсных помех BECа тоже (для этого нужен фильтр).
КПД в большей степени зависит от выбранной схемы : линейный или импульсный. А кто эту схему спаял не важно. Все они очень простые и бюджетные. Дороже будет заказать микросхему для импульсника, чем купить готовое изделие. Линейный, возможно, наоборот: очень дешевые микросхемы и простейшая схема, можно обойтись и без печатной платы совсем.
Вы можете озвучить свои цифры? Или это тайна? По моему я задавал конкретный вопрос…
Никакого смысла
Так точно! Однако народ требует… 😃
Спасибо. Просто есть нерабочий регуль- там на входе стоят электролиты с низким сопротивлением (надеюсь), с золотыми надписями. Думал выдрать и к приемнику прицепить- все от искрения щеток на сервах и пр. меньше шума в приемник будет лезть. А сколько нужно емкость, чтобы от просадок защититься?
Спасибо. Просто есть нерабочий регуль- там на входе стоят электролиты с низким сопротивлением (надеюсь), с золотыми надписями. Думал выдрать и к приемнику прицепить- все от искрения щеток на сервах и пр. меньше шума в приемник будет лезть. А сколько нужно емкость, чтобы от просадок защититься?
От защиы искрения щеток не просто защититься так как шум идет в широком диапазоне, а фильтр защищает от одной частоты, либо наоборот: убирает все, попуская одну. По моему мнению, если у вас все работает не стоит что-то дополнительное мудрить. Если приемник качественный, в нем самом должно быть все предусмотрено. Овечая на вторую часть вопроса, нужно смотреть какие у вас идут просадки, и почему. Если ВЕС, провода разъемы подобраны правильно под ток всей цепи, то просадки могут быть, но как правило они не оказывают какого-либо негативного воздействия на работу приемника. И опять, золотое правило электороники: Don’t touch working system!
от искрения щеток на сервах
от этого гораздо лучше поможет ферритовое колечко через которое пропущен провод от сервы в несколько витков
Вы можете озвучить свои цифры? Или это тайна? По моему я задавал конкретный вопрос…
Можно и в цифрах: КПД ровно 75% на холостом ходу, когда машинки молчат, и порядка 85-92% когда машинки в работе.( в работе трудно померять точно, так как нужно вешать статичную нагрузку, а это лень.)
от этого гораздо лучше поможет ферритовое колечко через которое пропущен провод от сервы в несколько витков
+1
Мысли вслух:
А тогда смысл в продаваемых вольтаж протекторах? Маркетинговый ход? На ВЕСе феррит есть. Провода тонюсенькие, чем намотана катушка дросселя не видно. Подозреваю, что просадки все-таки будут, может и не такие значимые. 3А ВЕС будет питать 7 микросерв (6-9гр). Но приемник все-таки цифровая техника- от пульсаций может и проц зависнуть, если что…Те кондеры, что внутри, судя по размерам чисто символические.
У меня был пример-сервотестер питается от дохлого гидрида: подключаю одну серву- нормально, в параллель вторую- и они начинают друг друга дергать за хвост по питанию. Трясутся будь здоров-в любой последовательности, цифровые оказывают большее влияние…Вот хочу от подобного защититься. Или тут уже в фарадах опнрировать нужно будет? Мои кондерки по 220мкФ каждый, чуть ошибся с номиналом.
В Вашем случае будет очень интересно подсоединить стрелочный миллиамперметр, и посмотреть какая просадка при работе серв. Этот эксперимент хорошо-бы опубликовать как показательный. От этого можно будет оталкиваться в разборе того, что работает не так. Однако, предварительные расчеты могут многое предсказать: 7 микросерв умножаем на 200мА (в пике) получается 1400 мА, те половина от номинального значения вашего BEC, те все должно быть нормально и без просадок при исправных проводах разъемах, батарее. Даже если они потребляют 400мА под самой большой нагрузкой ОДНОВРЕМЕННО это будет номинал работы ВЕС.
И еще, так как у вас установлен шумогасящий фильтр-ферритовое кольцо- не стоит что либо делать дополнительно. Только в случае, когда наземные испытания и первичные летные испытания имеют нарекания на работу, только в этом случая я бы для себя задал вопрос: почему что-то сбоит…
Если все же Вы испытываете непреодалимое желание поставить конденсаторы, теоретически хуже не будет))) Но Появятся новые провода, разъемы. А вот если начнется дребезг у разъема кондера, то он уже будет давать реальные ощутимые нагрузки и всплески при разряде и заряде- это уже действительно может вызвать серьезные проблемы на борту.
Ок. кондеров не будет 😃
3А ВЕС будет питать 7 микросерв (6-9гр). Но приемник все-таки цифровая техника- от пульсаций может и проц зависнуть, если что…
В приёмниках обычно стоит линейник на 3.3в, потребление процессора 10-20мА, просадки входного напряжения до 4в непринципиальны.
Если вешать - на 1000-2200мкф, на 6.3в есть очень миниатюрные.
Можно и в цифрах: КПД ровно 75% на холостом ходу, когда машинки молчат, и порядка 85-92% когда машинки в работе.( в работе трудно померять точно, так как нужно вешать статичную нагрузку, а это лень.)
В Вашем случае будет очень интересно подсоединить стрелочный миллиамперметр, и…Этот эксперимент хорошо-бы опубликовать
Так какой получен КПД? 😃
Задам вопрос попроще: Вы его замеряли? Если да, то озвучте цифры. Я сам посчитаю.
Пока вижу, что КПД Вашего импульсиника меньше, либо равно КПД линейника, КПД которого настолько низко, что не отвечает Вашим требованиям… 😵 😃 😦 😃
Именно эта фраза ввела меня в ступор… 😉
КПД ровно 75% на холостом ходу, когда машинки молчат, и порядка 85-92% когда машинки в работе
Andry_M очень верно заметил, что КПД обычной линейной схемы здесь ровно 81% = (6/7,4)*100.
Поэтому импульсная схема тут вообще не нужна!
Это только лишнее усложнение.
Этот ВЕС с синхронным выпрямлением, типовое значение КПД при нагрузке 3А - 90% (при 1А - 95%) . Пилить его не стоило, обратная сторона платы - радиатор. У микросхемы металлическая жопка, сидит на термопасте. Хотя, если нагрузка до 2А, то работать будет. Линейник при 5В даст КПД 68%.
Для металок лучше пользовать степ-ап с одной банкой липо.
КПД при нагрузке 3А - 90% (при 1А - 95%)
Линейник при 5В даст КПД 68%
С дивана далекоооооооо видать… 😒
Тогда, поздравляю Вас со званием комдива (командира дивана) 😃
Этот ВЕС с синхронным выпрямлением, типовое значение КПД при нагрузке 3А - 90% (при 1А - 95%) . Пилить его не стоило, обратная сторона платы - радиатор. У микросхемы металлическая жопка, сидит на термопасте. Хотя, если нагрузка до 2А, то работать будет. Линейник при 5В даст КПД 68%.
Для металок лучше пользовать степ-ап с одной банкой липо.
И Ваши данные по КПД Линейника и Импульсника полностью совпали с моим вычислением.)
Да, нагрузки будут около 1-1,2А в пике, запаса с избытком)
КПД обычной линейной схемы здесь ровно 81% = (6/7,4)*100.
Поэтому импульсная схема тут вообще не нужна!
Это только лишнее усложнение.
КПД любого источника тока и ли напряжения ровно как и преобразователя( умножителя или делителя напряжения) не считается как деление выходного напряжения на входное (вроде в вашей формуле так, если не так понял, сорри)). КПД рассчитывается как соотношение мощностей потребляемой от источника энргии( в нашем случае от аккумулятора) и отдаваемой, в неашем случае всей бортовой апаратурой без BEC. Именно так я и рассчитывал показатели своих схем.
Любой линейный источник питания обладает одним и тем же недостатком, от этого его КПД будет ниже импульсного (при проектировании обоих одним технически грамотным инженером и качественных электронных компонентах), и дело тут в простом: Обязательным условием работы линейного стабилизатора является падение напряжения на стабилизирующем элементе-транзистора. В старых(5-20 летних) схемах это было в районе 1В-5В , что для нас, пользователей 2S-3S батарей было бы порой либо недопустимо( 7,4В-1В=6,4В при полностью заряженном аккумуляторе близко к напряжению стабилизации) , либо расточительно 1Вх1А=1Вт ; 1Вх3А=3Вт потери мощности! . При нынешнем уровнем схемотехники малоточные линейные стабилизаторы могут работать при падении напряжения на стабилизирующем элементе всего 0,3В! Это отлично подходит для многих наших модельных решений и используется как стабилизирующая схема в наших приемниках, к примеру, так как ток потребляемый приемником мал, и потери будут не большие. А вот для того, чтобы в цепях с токами 1-3А бортовая энергия расходовалась более эффективно, инженеры в начале 80-х придумали схемы с интегрирующим элементом- конденсатором а затем и с катушкой индуктивности( дросселем) последний вариант более распространен всвязи с тем, что он хорошо зарекомендовал себя при работе с первичным источником энергии с малым внутренним сопротивлением. В настоящее время эти схемы носят характер интегральнх и не имеют свойство “Сложности” при сборке и реализации конечного прибора.
Именно поэтому я не считаю установку импульсного преобразователя напряжения лишним усложнением. Все написанное является только изложением мыслей и не имеет характера проявления каких-либо негативных мыслей, Вячеслав, благодарен за ваши коментарии и интерес к этой не очень глубокой теме))
Так какой получен КПД? 😃
Задам вопрос попроще: Вы его замеряли? Если да, то озвучте цифры. Я сам посчитаю.Пока вижу, что КПД Вашего импульсиника меньше, либо равно КПД линейника, КПД которого настолько низко, что не отвечает Вашим требованиям… 😵 😃 😦 😃
Именно эта фраза ввела меня в ступор… 😉
Сначала про стрелочный миллиамперметр, вы выделили фразу из моего сообщения, но не прокомментировали. Предвосхищая вопрос от Вас :Зачем? отвечу, цифровой прибор не позволяет визуально отселить изменения напряжения при его скачках, показания будут “прыгать”, а по стрелочному визально можно будет все понять. Можно было бы предложить подсоединить осциллограф и писать кривую, я не стал предлагать предположив, что у человека его нет.
Немного повторюсь про КПД. Как Вы просили, я указал измеренные показатели КПД, в процентах. 75% процентов на холостом ходу- цифра которая может показаться плохой если мы говорим о импульсном преобразователе и сравнимой с КПД линейного преобразователя. Но это восприятие обманчиво, так как холостого хода на моем планере не будет в 99% летного времени. Привычка у меня такая, мешать планеру свободно летать)… И такой КПД (75%) получается всязи с тем, что потребляемая мощность нагрузки (машинки и приемник в покое) не на порядки выше потребляемой мощности самого стабилизатора. И получается, что в 99% времени КПД его будет значительно выше(85-92%) КПД Линейного стабилизатора, ВЕС в нашем случае). Цифры давно уже ушли в помойное ведро, а перемерять лень, однако)
КПД вычислялось как отношение потребляемой мощности бортовой аппаратуры без ВЕС и потребляемой мощности от источника энергии (аккумулятора). Мощность вычислялась как произведение значений токов и напряжений. Прошу прощения за введение в ступор, иногда мысли выражаю сумбурно) Хорошего дня, тезка)