Ремонт регуляторов
Умер регулятор Master Spin 99 opto. Он сгорел, какая-то деталька стала чёрной, как называется не знаю. В России есть умельцы, которые возьмутся починить?
Обратитесь в магазин “Термик” в Москве, к Геннадию. Вернул к жизни все сгоревшие регуляторы которые я спалил.
Обратитесь в магазин “Термик” в Москве, к Геннадию. Вернул к жизни все сгоревшие регуляторы которые я спалил.
Спасибо.
Можно ли фото уголька и общий план регулятора?
Можно прям к ноге припаять?
Это че? площадки прям от текстолита оторвались, или там медь? по фото не понять… Можно припаять к ножкам транзисторов которые по четыре вместе . ( на первом фото -это скраю платы , на втором тоже получается слева.)
обычно выходная шина делается гораздо больше по площади…
В России есть умельцы, которые возьмутся починить?
Россия велика…Чинил я всяких погорельцев. И если в вашем “угольке” процессор жив, то возьмусь отремонтить.
(УчТите географию) А так - велкам!
Это че? площадки прям от текстолита оторвались, или там медь? по фото не понять… Можно припаять к ножкам транзисторов которые по четыре вместе . ( на первом фото -это скраю платы , на втором тоже получается слева.)
обычно выходная шина делается гораздо больше по площади…
Да именно дорожка оторвалась. Прозвонил не оторванные. Буду паять к ножкам.
Буду паять к ножкам.
Плохая идея. Просверлите пару отверстий рядом с бывшей площадкой, силовой провод закрепить медным бандажом через отверстия и уже от него подпаять шину к ножкам транзистора.
цену ремонта не забудьте сравнить с ценой нового ESC. ну и надежность чиненного. особенно у кого полевики по одной фазе сгорели. второе плечо может звониться как целое, а под нагрузкой дымануть. связано это с внутренней структурой таких транзисторов. конкретно с тем, что конструктивно там много транзисторов на одном кристалле. часть выгорела, внешне ведет себя как целый, но под нагрузкой догорит остальное.
внешне ведет себя как целый, но под нагрузкой догорит остальное.
в этом случае должно сопротивление канала увеличиться.
Внимательный моделист в состоянии заметить некоторое снижение мощности в таких случаях (когда часть ключей погорела).
Плюс к тому- я всегда ЗА то, чтобы чинить и повышать свой экспириенс, пусть даже экономическая целесообразность под вопросом:)
в этом случае должно сопротивление канала увеличиться
Как правило они пробиваются наглухо, и горят дорожки. А так же резисторы в цепи затвора.
удалил
Подскажите. Регуляторы которые с завода waterproof подлежат ремонту? Как избавиться от эпоксидки?
поргеть феном
там наверное эпоксидный компаунд, врятли феном получится. Вроде слышал что кипятят в воде (а может и нет) подолку для снятия…
Коллеги, знатоки электротехники, подскажите!
После регуля к мотору идут 3 провода. Можно ли понимать, что токи, которые текут в каждом из этих 3-х проводов меньше, чем ток в цепи на входе регуля, где 2 провода? То есть, можно ли поставить эти 3 провода чуть меньшего диаметра, чем на входе? Очень надо… из-за веса и длины проводов.
Ток во входной цепи между регулем и АКБ померял прибором 40А. Можно ли при времени работы 30 секунд, поставить провода диаметр жилы ф 1,2 мм, т.е. 1,13 мм2 (внешний диаметр провода с изоляцией ф 2,5мм)? Провода такие стандартные, черный и красный, продаются в любом хоббийном магазине или сайте. Длина проводов примерно 40 см, регуль далековато от мотора.
Я, конечно, кой-чего сам насчитал по формулам, но хотелось бы сравнить. Плотность тока выходит J=35 А/мм2 (но всего 30 секунд работы).
И сопротивление провода 40 см, ф 1,2 мм R провода=0,01 Ом.
АКБ 3S, т.е. при нагрузке 10V. Тогда общее R=10V/ 40А = 0,25 Ом. Так не особо должно влиять 0,01 Ом на общее сопротивление 0,25 Ом?
Правильно ли считаю токи, Омы и нормально ли плотность 35А/мм2 ?
Правильно ли считаю токи
Токи то правильно, только там есть еще такой фактор, как распределенная индуктивность провода:( А это- задержка по времени (до прихода информации о положении ротора на регулятор).
И как он повлияет на работу датчиков положения- можно узнать, только припаяв новые провода.
А в общем случае- ток в фазе= 1/3 тока по питанию.
А в общем случае- ток в фазе= 1/3 тока по питанию.
А я то всю жизнь считал, что ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3 и затем умножить на КПД двигателя!!!
Коллеги, знатоки электротехники, подскажите!
После регуля к мотору идут 3 провода. Можно ли понимать, что токи, которые текут в каждом из этих 3-х проводов меньше, чем ток в цепи на входе регуля, где 2 провода? То есть, можно ли поставить эти 3 провода чуть меньшего диаметра, чем на входе? Очень надо… из-за веса и длины проводов.
В грубом приближении, действующее значение тока в фазных проводах меньше тока от АКБ в 1,73 раза.
мм насколько я помню 1/3 более правильное заявление, но на самом деле там сложные формулы, которые зависят от того как соединена нагрузка и какой используется способ управления…при a=180гр. и звезде вроде как фазное напряжение будет корнь2*Ud/3
По поводу первого сообщения, это ирония, а не признание ошибки. В 3х фазных системах однозначно в 1,73 раза и неважно звезда там или треугольник. Речь же идёт не о токе в обмотке, а о токе в фазе. Если кто хочет оспорить, измерьте ток приборами и всё поймёте.
Коллеги, спасибо за подсказки! Я почему все это спрашивал. Бытует мнение, что регуль нельзя ставить далеко от мотора из-за длины проводов, т.е. каких-то в них процессов, которые не дают нормально потом включаться мотору и работать.
Так вот, повспоминав курсы электротехники и посовещавшись с гуру, я все-таки установил 40А регуль на расстоянии аж 30 см (!) от мотора.
Планер серьезный, Маха. Запаялся, установил, покрутил мотор с винтом, и никаких отклонений в работе мотора не заметил! Так же включается без дерганий и крутит. Мало того, я поставил предельно “тонкие” два провода Ф 3,0 мм на входе регуля и три провода Ф 2,5 мм на выходе. Это диаметры внешние, с изоляцией (правильнее было указать внутренний Ф жилы в мм2).
Правда чтобы все проверить, надо сезон отлетать, так что потом отпишусь, просто ради прикладного случая, может кому-то тоже понадобится.
Смутил немного тот факт, что раньше были 38-39 А в цепи перед регулем при винте 14х9, а теперь 35 А при винте 15х9,5. Но мне и этого хватит, может из-за сопротивления или винта другого. Мотор с сайта Рейсенауэр, аутраннер с редуктором, общий вес его 110 гр.
я то всю жизнь считал, что ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3 и затем умножить на КПД двигателя!!!
Наверное зря так считали… 😦
Если кто хочет оспорить, измерьте ток приборами и всё поймёте.
А самому измерить и убедиться, не?
Речь же идёт не о токе в обмотке, а о токе в фазе.
При звезде, ток обмотки равен току фазы. И ток обмотки равен току от аккумулятора… 😎 😎 😎
При треугольнике иначе… ☕