Ремонт регуляторов
Внимательный моделист в состоянии заметить некоторое снижение мощности в таких случаях (когда часть ключей погорела).
Плюс к тому- я всегда ЗА то, чтобы чинить и повышать свой экспириенс, пусть даже экономическая целесообразность под вопросом:)
в этом случае должно сопротивление канала увеличиться
Как правило они пробиваются наглухо, и горят дорожки. А так же резисторы в цепи затвора.
удалил
Подскажите. Регуляторы которые с завода waterproof подлежат ремонту? Как избавиться от эпоксидки?
поргеть феном
там наверное эпоксидный компаунд, врятли феном получится. Вроде слышал что кипятят в воде (а может и нет) подолку для снятия…
Коллеги, знатоки электротехники, подскажите!
После регуля к мотору идут 3 провода. Можно ли понимать, что токи, которые текут в каждом из этих 3-х проводов меньше, чем ток в цепи на входе регуля, где 2 провода? То есть, можно ли поставить эти 3 провода чуть меньшего диаметра, чем на входе? Очень надо… из-за веса и длины проводов.
Ток во входной цепи между регулем и АКБ померял прибором 40А. Можно ли при времени работы 30 секунд, поставить провода диаметр жилы ф 1,2 мм, т.е. 1,13 мм2 (внешний диаметр провода с изоляцией ф 2,5мм)? Провода такие стандартные, черный и красный, продаются в любом хоббийном магазине или сайте. Длина проводов примерно 40 см, регуль далековато от мотора.
Я, конечно, кой-чего сам насчитал по формулам, но хотелось бы сравнить. Плотность тока выходит J=35 А/мм2 (но всего 30 секунд работы).
И сопротивление провода 40 см, ф 1,2 мм R провода=0,01 Ом.
АКБ 3S, т.е. при нагрузке 10V. Тогда общее R=10V/ 40А = 0,25 Ом. Так не особо должно влиять 0,01 Ом на общее сопротивление 0,25 Ом?
Правильно ли считаю токи, Омы и нормально ли плотность 35А/мм2 ?
Правильно ли считаю токи
Токи то правильно, только там есть еще такой фактор, как распределенная индуктивность провода:( А это- задержка по времени (до прихода информации о положении ротора на регулятор).
И как он повлияет на работу датчиков положения- можно узнать, только припаяв новые провода.
А в общем случае- ток в фазе= 1/3 тока по питанию.
А в общем случае- ток в фазе= 1/3 тока по питанию.
А я то всю жизнь считал, что ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3 и затем умножить на КПД двигателя!!!
Коллеги, знатоки электротехники, подскажите!
После регуля к мотору идут 3 провода. Можно ли понимать, что токи, которые текут в каждом из этих 3-х проводов меньше, чем ток в цепи на входе регуля, где 2 провода? То есть, можно ли поставить эти 3 провода чуть меньшего диаметра, чем на входе? Очень надо… из-за веса и длины проводов.
В грубом приближении, действующее значение тока в фазных проводах меньше тока от АКБ в 1,73 раза.
мм насколько я помню 1/3 более правильное заявление, но на самом деле там сложные формулы, которые зависят от того как соединена нагрузка и какой используется способ управления…при a=180гр. и звезде вроде как фазное напряжение будет корнь2*Ud/3
По поводу первого сообщения, это ирония, а не признание ошибки. В 3х фазных системах однозначно в 1,73 раза и неважно звезда там или треугольник. Речь же идёт не о токе в обмотке, а о токе в фазе. Если кто хочет оспорить, измерьте ток приборами и всё поймёте.
Коллеги, спасибо за подсказки! Я почему все это спрашивал. Бытует мнение, что регуль нельзя ставить далеко от мотора из-за длины проводов, т.е. каких-то в них процессов, которые не дают нормально потом включаться мотору и работать.
Так вот, повспоминав курсы электротехники и посовещавшись с гуру, я все-таки установил 40А регуль на расстоянии аж 30 см (!) от мотора.
Планер серьезный, Маха. Запаялся, установил, покрутил мотор с винтом, и никаких отклонений в работе мотора не заметил! Так же включается без дерганий и крутит. Мало того, я поставил предельно “тонкие” два провода Ф 3,0 мм на входе регуля и три провода Ф 2,5 мм на выходе. Это диаметры внешние, с изоляцией (правильнее было указать внутренний Ф жилы в мм2).
Правда чтобы все проверить, надо сезон отлетать, так что потом отпишусь, просто ради прикладного случая, может кому-то тоже понадобится.
Смутил немного тот факт, что раньше были 38-39 А в цепи перед регулем при винте 14х9, а теперь 35 А при винте 15х9,5. Но мне и этого хватит, может из-за сопротивления или винта другого. Мотор с сайта Рейсенауэр, аутраннер с редуктором, общий вес его 110 гр.
я то всю жизнь считал, что ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3 и затем умножить на КПД двигателя!!!
Наверное зря так считали… 😦
Если кто хочет оспорить, измерьте ток приборами и всё поймёте.
А самому измерить и убедиться, не?
Речь же идёт не о токе в обмотке, а о токе в фазе.
При звезде, ток обмотки равен току фазы. И ток обмотки равен току от аккумулятора… 😎 😎 😎
При треугольнике иначе… ☕
Чиженко И.М ОПТ, стр. 131
А самому измерить и убедиться, не?
Как раз та ки да измерял и убеждался.
При звезде, ток обмотки равен току фазы.
При треугольнике иначе…
Да совершенно верно для звезды так и есть, в треугольнике ток через обмотку больше тока в фазе на корень из 3.
При звезде, ток обмотки равен току фазы. И ток обмотки равен току от аккумулятора…
Это совершенно верно только когда ток протекает через эти две фазы в течении времени поворота ротора на 120 градусов.
Да совершенно верно для звезды так и есть
Тогда зачем писать дезу типа такой:
Как раз та ки да измерял и убеждался.
ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3
😈 😈 😈
Походу пришло время успокоиться 😃 и вспомнить круговую диаграмму…
В следующий раз будьте внимательней! Откровенная деза может осесть в неокрепших умах и крепко осесть… 😦
Тогда зачем писать дезу типа такой:
Походу пришло время успокоиться и вспомнить круговую диаграмму…
В следующий раз будьте внимательней! Откровенная деза может осесть в неокрепших умах и крепко осесть… 😦
Вы вообще то внимательно читаете о чём я пишу или только обрывки фраз?
Andrey_M, если Вы глубоко и детально знаете вопрос, может поясните в чём, на Ваш взгляд я заблуждаюсь, только пожалуйста, конкретно и с формулами, а не общими фразами.
Может и мне помогут, К чему паять не знаю. на пропаяных звониться с одной ногой транзистора(если это транзистор). Можно прям к ноге припаять?
Плата как две капли воды похожа на DJI 30A OPTO со стороны силовых ключей, а вот со стороны контролера отличается, похоже что у Вас регулятор с BECом.
Разрешите прервать вашу беседу: нажил себе пробелемму с регулем emax 4in 1 30A… 3 регуля работают отлично… Калибруются и все такое… А один при подаче нагрузки чуть выше 50 проц - благополучно спаливает плату питания 4 регуля. Разобрав увидел на плате дваа термически поврежденный… Изменивших окраску… Кажется 5 ножечных… Чипа… Вопрос: маркировку этих маленьких паразитиков кто знает? Маркировку транзисторов сгорающих на питани я выяснил.
P.s хочу отремонтировать ради эксперимента… А новые … Раздельные уже заказал… И время надо чем то забивать:)) пока не начался мотосезон:)
тут фото бы ) Скорее всего это LDO стабилизатор в корпусе SOT-23-5, типа NCP551. Напряжение можно узнать поменяв на платах других регулей.
Ps. Кому надо, формулы есть в Чиженко, ссылку выше дал )
Фото имеется… Как к сообщению прилепить… На радикал не выложить с айпада:(
cloud.mail.ru/public/36Rgn5T2EYvq/image.jpg
А на плате питания горят по паре вот таких транзисторов… www.chipfind.ru/search/?part=irlr7843 и так при каждой смене платы питания… Все одинаково… Газ добавляешь, запах… Мотор залип…
Причина всему ввыделеные на плате мелкашки…
Их маркировку и хочу узнать… Думаю завтра под микроскопом все удасться… Даже попытаюсь полечить…
Причина всему ввыделеные на плате мелкашки…
Походу это транзисторы. Можно проследить по дорожкам. На базу должно идти от таракана, расположенного рядом.
И греются они,вероятно, от слишком большого тока потребления следующих каскадов. Что там дальше? Ключи? 😦
ИМХО свободное время лучше потратить на полеты, а регулятор оставить на запчасти.
Кому надо, формулы есть в Чиженко, ссылку выше дал
А Вам не нужны формулы? Чиста, что бы знать…
Не нужно предлагать формулы… Их следует знать на зубок!!!