Ремонт регуляторов

KBV

Внимательный моделист в состоянии заметить некоторое снижение мощности в таких случаях (когда часть ключей погорела).
Плюс к тому- я всегда ЗА то, чтобы чинить и повышать свой экспириенс, пусть даже экономическая целесообразность под вопросом:)

biver72
Hight:

в этом случае должно сопротивление канала увеличиться

Как правило они пробиваются наглухо, и горят дорожки. А так же резисторы в цепи затвора.

29 days later
crazyDollar

Подскажите. Регуляторы которые с завода waterproof подлежат ремонту? Как избавиться от эпоксидки?

Hight

там наверное эпоксидный компаунд, врятли феном получится. Вроде слышал что кипятят в воде (а может и нет) подолку для снятия…

Lёlik

Коллеги, знатоки электротехники, подскажите!
После регуля к мотору идут 3 провода. Можно ли понимать, что токи, которые текут в каждом из этих 3-х проводов меньше, чем ток в цепи на входе регуля, где 2 провода? То есть, можно ли поставить эти 3 провода чуть меньшего диаметра, чем на входе? Очень надо… из-за веса и длины проводов.

Ток во входной цепи между регулем и АКБ померял прибором 40А. Можно ли при времени работы 30 секунд, поставить провода диаметр жилы ф 1,2 мм, т.е. 1,13 мм2 (внешний диаметр провода с изоляцией ф 2,5мм)? Провода такие стандартные, черный и красный, продаются в любом хоббийном магазине или сайте. Длина проводов примерно 40 см, регуль далековато от мотора.

Я, конечно, кой-чего сам насчитал по формулам, но хотелось бы сравнить. Плотность тока выходит J=35 А/мм2 (но всего 30 секунд работы).
И сопротивление провода 40 см, ф 1,2 мм R провода=0,01 Ом.
АКБ 3S, т.е. при нагрузке 10V. Тогда общее R=10V/ 40А = 0,25 Ом. Так не особо должно влиять 0,01 Ом на общее сопротивление 0,25 Ом?
Правильно ли считаю токи, Омы и нормально ли плотность 35А/мм2 ?

blade
Lёlik:

Правильно ли считаю токи

Токи то правильно, только там есть еще такой фактор, как распределенная индуктивность провода:( А это- задержка по времени (до прихода информации о положении ротора на регулятор).
И как он повлияет на работу датчиков положения- можно узнать, только припаяв новые провода.
А в общем случае- ток в фазе= 1/3 тока по питанию.

1 month later
sov8181
blade:

А в общем случае- ток в фазе= 1/3 тока по питанию.

А я то всю жизнь считал, что ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3 и затем умножить на КПД двигателя!!!

Lёlik:

Коллеги, знатоки электротехники, подскажите!
После регуля к мотору идут 3 провода. Можно ли понимать, что токи, которые текут в каждом из этих 3-х проводов меньше, чем ток в цепи на входе регуля, где 2 провода? То есть, можно ли поставить эти 3 провода чуть меньшего диаметра, чем на входе? Очень надо… из-за веса и длины проводов.

В грубом приближении, действующее значение тока в фазных проводах меньше тока от АКБ в 1,73 раза.

Hight

мм насколько я помню 1/3 более правильное заявление, но на самом деле там сложные формулы, которые зависят от того как соединена нагрузка и какой используется способ управления…при a=180гр. и звезде вроде как фазное напряжение будет корнь2*Ud/3

sov8181

По поводу первого сообщения, это ирония, а не признание ошибки. В 3х фазных системах однозначно в 1,73 раза и неважно звезда там или треугольник. Речь же идёт не о токе в обмотке, а о токе в фазе. Если кто хочет оспорить, измерьте ток приборами и всё поймёте.

Lёlik

Коллеги, спасибо за подсказки! Я почему все это спрашивал. Бытует мнение, что регуль нельзя ставить далеко от мотора из-за длины проводов, т.е. каких-то в них процессов, которые не дают нормально потом включаться мотору и работать.
Так вот, повспоминав курсы электротехники и посовещавшись с гуру, я все-таки установил 40А регуль на расстоянии аж 30 см (!) от мотора.
Планер серьезный, Маха. Запаялся, установил, покрутил мотор с винтом, и никаких отклонений в работе мотора не заметил! Так же включается без дерганий и крутит. Мало того, я поставил предельно “тонкие” два провода Ф 3,0 мм на входе регуля и три провода Ф 2,5 мм на выходе. Это диаметры внешние, с изоляцией (правильнее было указать внутренний Ф жилы в мм2).
Правда чтобы все проверить, надо сезон отлетать, так что потом отпишусь, просто ради прикладного случая, может кому-то тоже понадобится.
Смутил немного тот факт, что раньше были 38-39 А в цепи перед регулем при винте 14х9, а теперь 35 А при винте 15х9,5. Но мне и этого хватит, может из-за сопротивления или винта другого. Мотор с сайта Рейсенауэр, аутраннер с редуктором, общий вес его 110 гр.

Andry_M
sov8181:

я то всю жизнь считал, что ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3 и затем умножить на КПД двигателя!!!

Наверное зря так считали… 😦

sov8181:

Если кто хочет оспорить, измерьте ток приборами и всё поймёте.

А самому измерить и убедиться, не?

sov8181:

Речь же идёт не о токе в обмотке, а о токе в фазе.

При звезде, ток обмотки равен току фазы. И ток обмотки равен току от аккумулятора… 😎 😎 😎
При треугольнике иначе…

sov8181
Andry_M:

А самому измерить и убедиться, не?

Как раз та ки да измерял и убеждался.

Andry_M:

При звезде, ток обмотки равен току фазы.
При треугольнике иначе…

Да совершенно верно для звезды так и есть, в треугольнике ток через обмотку больше тока в фазе на корень из 3.

Andry_M:

При звезде, ток обмотки равен току фазы. И ток обмотки равен току от аккумулятора…

Это совершенно верно только когда ток протекает через эти две фазы в течении времени поворота ротора на 120 градусов.

Andry_M
sov8181:

Да совершенно верно для звезды так и есть

Тогда зачем писать дезу типа такой:

sov8181:

Как раз та ки да измерял и убеждался.

sov8181:

ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3

😈 😈 😈

Походу пришло время успокоиться 😃 и вспомнить круговую диаграмму…
В следующий раз будьте внимательней! Откровенная деза может осесть в неокрепших умах и крепко осесть… 😦

sov8181
Andry_M:

Тогда зачем писать дезу типа такой:

Походу пришло время успокоиться и вспомнить круговую диаграмму…
В следующий раз будьте внимательней! Откровенная деза может осесть в неокрепших умах и крепко осесть… 😦

Вы вообще то внимательно читаете о чём я пишу или только обрывки фраз?

Andrey_M, если Вы глубоко и детально знаете вопрос, может поясните в чём, на Ваш взгляд я заблуждаюсь, только пожалуйста, конкретно и с формулами, а не общими фразами.

ehduarg:

Может и мне помогут, К чему паять не знаю. на пропаяных звониться с одной ногой транзистора(если это транзистор). Можно прям к ноге припаять?

Плата как две капли воды похожа на DJI 30A OPTO со стороны силовых ключей, а вот со стороны контролера отличается, похоже что у Вас регулятор с BECом.

avrmich

Разрешите прервать вашу беседу: нажил себе пробелемму с регулем emax 4in 1 30A… 3 регуля работают отлично… Калибруются и все такое… А один при подаче нагрузки чуть выше 50 проц - благополучно спаливает плату питания 4 регуля. Разобрав увидел на плате дваа термически поврежденный… Изменивших окраску… Кажется 5 ножечных… Чипа… Вопрос: маркировку этих маленьких паразитиков кто знает? Маркировку транзисторов сгорающих на питани я выяснил.

P.s хочу отремонтировать ради эксперимента… А новые … Раздельные уже заказал… И время надо чем то забивать:)) пока не начался мотосезон:)

Hight

тут фото бы ) Скорее всего это LDO стабилизатор в корпусе SOT-23-5, типа NCP551. Напряжение можно узнать поменяв на платах других регулей.

Ps. Кому надо, формулы есть в Чиженко, ссылку выше дал )

avrmich

Фото имеется… Как к сообщению прилепить… На радикал не выложить с айпада:(

cloud.mail.ru/public/36Rgn5T2EYvq/image.jpg

А на плате питания горят по паре вот таких транзисторов… www.chipfind.ru/search/?part=irlr7843 и так при каждой смене платы питания… Все одинаково… Газ добавляешь, запах… Мотор залип…
Причина всему ввыделеные на плате мелкашки…

Их маркировку и хочу узнать… Думаю завтра под микроскопом все удасться… Даже попытаюсь полечить…

Andry_M
avrmich:

Причина всему ввыделеные на плате мелкашки…

Походу это транзисторы. Можно проследить по дорожкам. На базу должно идти от таракана, расположенного рядом.
И греются они,вероятно, от слишком большого тока потребления следующих каскадов. Что там дальше? Ключи? 😦
ИМХО свободное время лучше потратить на полеты, а регулятор оставить на запчасти.

Hight:

Кому надо, формулы есть в Чиженко, ссылку выше дал

А Вам не нужны формулы? Чиста, что бы знать…
Не нужно предлагать формулы… Их следует знать на зубок!!!