Ремонт регуляторов

Hight

мм насколько я помню 1/3 более правильное заявление, но на самом деле там сложные формулы, которые зависят от того как соединена нагрузка и какой используется способ управления…при a=180гр. и звезде вроде как фазное напряжение будет корнь2*Ud/3

sov8181

По поводу первого сообщения, это ирония, а не признание ошибки. В 3х фазных системах однозначно в 1,73 раза и неважно звезда там или треугольник. Речь же идёт не о токе в обмотке, а о токе в фазе. Если кто хочет оспорить, измерьте ток приборами и всё поймёте.

Lёlik

Коллеги, спасибо за подсказки! Я почему все это спрашивал. Бытует мнение, что регуль нельзя ставить далеко от мотора из-за длины проводов, т.е. каких-то в них процессов, которые не дают нормально потом включаться мотору и работать.
Так вот, повспоминав курсы электротехники и посовещавшись с гуру, я все-таки установил 40А регуль на расстоянии аж 30 см (!) от мотора.
Планер серьезный, Маха. Запаялся, установил, покрутил мотор с винтом, и никаких отклонений в работе мотора не заметил! Так же включается без дерганий и крутит. Мало того, я поставил предельно “тонкие” два провода Ф 3,0 мм на входе регуля и три провода Ф 2,5 мм на выходе. Это диаметры внешние, с изоляцией (правильнее было указать внутренний Ф жилы в мм2).
Правда чтобы все проверить, надо сезон отлетать, так что потом отпишусь, просто ради прикладного случая, может кому-то тоже понадобится.
Смутил немного тот факт, что раньше были 38-39 А в цепи перед регулем при винте 14х9, а теперь 35 А при винте 15х9,5. Но мне и этого хватит, может из-за сопротивления или винта другого. Мотор с сайта Рейсенауэр, аутраннер с редуктором, общий вес его 110 гр.

Andry_M
sov8181:

я то всю жизнь считал, что ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3 и затем умножить на КПД двигателя!!!

Наверное зря так считали… 😦

sov8181:

Если кто хочет оспорить, измерьте ток приборами и всё поймёте.

А самому измерить и убедиться, не?

sov8181:

Речь же идёт не о токе в обмотке, а о токе в фазе.

При звезде, ток обмотки равен току фазы. И ток обмотки равен току от аккумулятора… 😎 😎 😎
При треугольнике иначе…

sov8181
Andry_M:

А самому измерить и убедиться, не?

Как раз та ки да измерял и убеждался.

Andry_M:

При звезде, ток обмотки равен току фазы.
При треугольнике иначе…

Да совершенно верно для звезды так и есть, в треугольнике ток через обмотку больше тока в фазе на корень из 3.

Andry_M:

При звезде, ток обмотки равен току фазы. И ток обмотки равен току от аккумулятора…

Это совершенно верно только когда ток протекает через эти две фазы в течении времени поворота ротора на 120 градусов.

Andry_M
sov8181:

Да совершенно верно для звезды так и есть

Тогда зачем писать дезу типа такой:

sov8181:

Как раз та ки да измерял и убеждался.

sov8181:

ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3

😈 😈 😈

Походу пришло время успокоиться 😃 и вспомнить круговую диаграмму…
В следующий раз будьте внимательней! Откровенная деза может осесть в неокрепших умах и крепко осесть… 😦

sov8181
Andry_M:

Тогда зачем писать дезу типа такой:

Походу пришло время успокоиться и вспомнить круговую диаграмму…
В следующий раз будьте внимательней! Откровенная деза может осесть в неокрепших умах и крепко осесть… 😦

Вы вообще то внимательно читаете о чём я пишу или только обрывки фраз?

Andrey_M, если Вы глубоко и детально знаете вопрос, может поясните в чём, на Ваш взгляд я заблуждаюсь, только пожалуйста, конкретно и с формулами, а не общими фразами.

ehduarg:

Может и мне помогут, К чему паять не знаю. на пропаяных звониться с одной ногой транзистора(если это транзистор). Можно прям к ноге припаять?

Плата как две капли воды похожа на DJI 30A OPTO со стороны силовых ключей, а вот со стороны контролера отличается, похоже что у Вас регулятор с BECом.

avrmich

Разрешите прервать вашу беседу: нажил себе пробелемму с регулем emax 4in 1 30A… 3 регуля работают отлично… Калибруются и все такое… А один при подаче нагрузки чуть выше 50 проц - благополучно спаливает плату питания 4 регуля. Разобрав увидел на плате дваа термически поврежденный… Изменивших окраску… Кажется 5 ножечных… Чипа… Вопрос: маркировку этих маленьких паразитиков кто знает? Маркировку транзисторов сгорающих на питани я выяснил.

P.s хочу отремонтировать ради эксперимента… А новые … Раздельные уже заказал… И время надо чем то забивать:)) пока не начался мотосезон:)

Hight

тут фото бы ) Скорее всего это LDO стабилизатор в корпусе SOT-23-5, типа NCP551. Напряжение можно узнать поменяв на платах других регулей.

Ps. Кому надо, формулы есть в Чиженко, ссылку выше дал )

avrmich

Фото имеется… Как к сообщению прилепить… На радикал не выложить с айпада:(

cloud.mail.ru/public/36Rgn5T2EYvq/image.jpg

А на плате питания горят по паре вот таких транзисторов… www.chipfind.ru/search/?part=irlr7843 и так при каждой смене платы питания… Все одинаково… Газ добавляешь, запах… Мотор залип…
Причина всему ввыделеные на плате мелкашки…

Их маркировку и хочу узнать… Думаю завтра под микроскопом все удасться… Даже попытаюсь полечить…

Andry_M
avrmich:

Причина всему ввыделеные на плате мелкашки…

Походу это транзисторы. Можно проследить по дорожкам. На базу должно идти от таракана, расположенного рядом.
И греются они,вероятно, от слишком большого тока потребления следующих каскадов. Что там дальше? Ключи? 😦
ИМХО свободное время лучше потратить на полеты, а регулятор оставить на запчасти.

Hight:

Кому надо, формулы есть в Чиженко, ссылку выше дал

А Вам не нужны формулы? Чиста, что бы знать…
Не нужно предлагать формулы… Их следует знать на зубок!!!

avrmich

спасибо Вам большое… новые регули еще летят ко мне… а по разводке платы и что куда идет и почему перегорело - я вроде разобрался… мне б элементную базу … или аналоги! Хотя… поеду в свой любимый радиомагазин:)

avrmich

Блин… В моем городе нет такого стабилизатора и нет транзистора… Хээлп!!! А можно же их заменить аналогами?

Hight

а стабилизатор на какое напряжение? можете в магазине просто спросить компенсационный стабилизатор на нужное напряжение в корпусе SOT-23-5, думаю любой пойдет ) но лучше LDO(с маленьким падением напряжения) и с током побольше.

По транзистору так же попросите подобрать аналог в нужном корпусе, обычно они сами все знают, но лучше выписать основные параметры транзистора: Vds,Rds(on),Id,Vgs(th)

avrmich

С транзистором вроде разобрался… а вот стабилизатор подобрать… я правда предположить не могу на какой вольтаж брать… на рабочем на одной ноге было 10.4-13.3в на нерабочей до 4в…(незнаю как так могло быть…) а стабилизаторы идут от 1.8в до 5в… и кажется есть 12в но не уверен…

Люди - не берите данный 4в1 регуль - сырая еще штука… очень чувствительна к качеству монтажа компонентов и теплоотводу!!!

Hight

Скорее всего на 5в, но я че-то уже сомневаюсь, может это и не стабы… зачем они вобще там нужны, может кто-то более опытный подскажет…? А напряжение вы на каких ножках меряете? Попробуйте просто подать питание и померять, не давая газу, лучше вобще без мотора…

avrmich

Уважаемый Александр! Спасибо вам!.. Но вы глаголите прописные истины! Именно этим я и собираюсь заняться…

nemox

Подскажите пожалуйста, как определить что сгорело, а что нет.
В кратце - поставил в карбоновую трубу регулятор (afro slim).
Подключил мотор. При калибровке - мотор дергался, но не раскручивался. Потом пыхнуло. Да так, что разъемы отпаялись. Как основной на подаче питания, так и на одном из проводов мотора.
В итоге сейчас на столе лежат мотор и регулятор. Оба без каких либо видимых повреждений.
Поскольку регуль было уже не жалко - решил попробовать на нем попрошиваться. Все ок. Регулятор определяется. Прошивку BlHeli принимает. Записывает и считывает.
Решил еще раз попробовать запустить. С тем же мотором… Подключил сервотестер, включаю. Все отпикивает как положено. На 0 газа - все хорошо. Даю чуть больше газа - провода вновь раскаляются, электролит шипит, мотор не крутится.
Поменял электролит - ситуация не изменилась… Спалил и его.
При этом регулятор отлично прошивается дальше. Любыми прошивками. И BlHeli, и Simonk. Без нагрузки пищит как положено, зажигает светодиодик…
Это и смущает.
Не могу понять, кто кого палит. Регулятор сам себя, или мотор регулятор.
Подключать мотор к гарантированно рабочему регулятору - как то боязно. Запасных больше нет. Как и спорный регулятор к гарантированно рабочему мотору.
Как можно убедиться, что из комплекта мотор/регулятор сгорело, а что еще живо - не подвергая риску другое работающее оборудование?
PS - Добавлю… Уже говорил, что программная часть регулятора - работает. Мотор тоже проверил как прочитал. Просто так - крутится легко. При замыкании двух или трех проводов - с усилием. КЗ на корпусе - нет.

avrmich

С большой вероятностью подскажу что это похоже на мой случа… Только я не понял про электролит… Вероятная неисправность…-- маленький стабилизатор!!! Под увеличением плату регуля просматривали? Там наверняка что то есть интересное… Или появилось в процессе:)

sov8181
nemox:

Как можно убедиться, что из комплекта мотор/регулятор сгорело, а что еще живо - не подвергая риску другое работающее оборудование?
PS - Добавлю… Уже говорил, что программная часть регулятора - работает. Мотор тоже проверил как прочитал. Просто так - крутится легко. При замыкании двух или трех проводов - с усилием. КЗ на корпусе - нет.

А кто мешает подключить регулятор через предохранитель, скажем на 10А. Спалить двигатель в этом случае у Вас при всём желании не получится. Если боитесь за исправный регуль поставьте предохранитель на 5А в цепь АКБ!!!