Ремонт регуляторов
мм насколько я помню 1/3 более правильное заявление, но на самом деле там сложные формулы, которые зависят от того как соединена нагрузка и какой используется способ управления…при a=180гр. и звезде вроде как фазное напряжение будет корнь2*Ud/3
По поводу первого сообщения, это ирония, а не признание ошибки. В 3х фазных системах однозначно в 1,73 раза и неважно звезда там или треугольник. Речь же идёт не о токе в обмотке, а о токе в фазе. Если кто хочет оспорить, измерьте ток приборами и всё поймёте.
Коллеги, спасибо за подсказки! Я почему все это спрашивал. Бытует мнение, что регуль нельзя ставить далеко от мотора из-за длины проводов, т.е. каких-то в них процессов, которые не дают нормально потом включаться мотору и работать.
Так вот, повспоминав курсы электротехники и посовещавшись с гуру, я все-таки установил 40А регуль на расстоянии аж 30 см (!) от мотора.
Планер серьезный, Маха. Запаялся, установил, покрутил мотор с винтом, и никаких отклонений в работе мотора не заметил! Так же включается без дерганий и крутит. Мало того, я поставил предельно “тонкие” два провода Ф 3,0 мм на входе регуля и три провода Ф 2,5 мм на выходе. Это диаметры внешние, с изоляцией (правильнее было указать внутренний Ф жилы в мм2).
Правда чтобы все проверить, надо сезон отлетать, так что потом отпишусь, просто ради прикладного случая, может кому-то тоже понадобится.
Смутил немного тот факт, что раньше были 38-39 А в цепи перед регулем при винте 14х9, а теперь 35 А при винте 15х9,5. Но мне и этого хватит, может из-за сопротивления или винта другого. Мотор с сайта Рейсенауэр, аутраннер с редуктором, общий вес его 110 гр.
я то всю жизнь считал, что ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3 и затем умножить на КПД двигателя!!!
Наверное зря так считали… 😦
Если кто хочет оспорить, измерьте ток приборами и всё поймёте.
А самому измерить и убедиться, не?
Речь же идёт не о токе в обмотке, а о токе в фазе.
При звезде, ток обмотки равен току фазы. И ток обмотки равен току от аккумулятора… 😎 😎 😎
При треугольнике иначе… ☕
Чиженко И.М ОПТ, стр. 131
А самому измерить и убедиться, не?
Как раз та ки да измерял и убеждался.
При звезде, ток обмотки равен току фазы.
При треугольнике иначе…
Да совершенно верно для звезды так и есть, в треугольнике ток через обмотку больше тока в фазе на корень из 3.
При звезде, ток обмотки равен току фазы. И ток обмотки равен току от аккумулятора…
Это совершенно верно только когда ток протекает через эти две фазы в течении времени поворота ротора на 120 градусов.
Да совершенно верно для звезды так и есть
Тогда зачем писать дезу типа такой:
Как раз та ки да измерял и убеждался.
ток в фазе равен ток АКБ/ корень из 3
😈 😈 😈
Походу пришло время успокоиться 😃 и вспомнить круговую диаграмму…
В следующий раз будьте внимательней! Откровенная деза может осесть в неокрепших умах и крепко осесть… 😦
Тогда зачем писать дезу типа такой:
Походу пришло время успокоиться и вспомнить круговую диаграмму…
В следующий раз будьте внимательней! Откровенная деза может осесть в неокрепших умах и крепко осесть… 😦
Вы вообще то внимательно читаете о чём я пишу или только обрывки фраз?
Andrey_M, если Вы глубоко и детально знаете вопрос, может поясните в чём, на Ваш взгляд я заблуждаюсь, только пожалуйста, конкретно и с формулами, а не общими фразами.
Может и мне помогут, К чему паять не знаю. на пропаяных звониться с одной ногой транзистора(если это транзистор). Можно прям к ноге припаять?
Плата как две капли воды похожа на DJI 30A OPTO со стороны силовых ключей, а вот со стороны контролера отличается, похоже что у Вас регулятор с BECом.
Разрешите прервать вашу беседу: нажил себе пробелемму с регулем emax 4in 1 30A… 3 регуля работают отлично… Калибруются и все такое… А один при подаче нагрузки чуть выше 50 проц - благополучно спаливает плату питания 4 регуля. Разобрав увидел на плате дваа термически поврежденный… Изменивших окраску… Кажется 5 ножечных… Чипа… Вопрос: маркировку этих маленьких паразитиков кто знает? Маркировку транзисторов сгорающих на питани я выяснил.
P.s хочу отремонтировать ради эксперимента… А новые … Раздельные уже заказал… И время надо чем то забивать:)) пока не начался мотосезон:)
тут фото бы ) Скорее всего это LDO стабилизатор в корпусе SOT-23-5, типа NCP551. Напряжение можно узнать поменяв на платах других регулей.
Ps. Кому надо, формулы есть в Чиженко, ссылку выше дал )
Фото имеется… Как к сообщению прилепить… На радикал не выложить с айпада:(
cloud.mail.ru/public/36Rgn5T2EYvq/image.jpg
А на плате питания горят по паре вот таких транзисторов… www.chipfind.ru/search/?part=irlr7843 и так при каждой смене платы питания… Все одинаково… Газ добавляешь, запах… Мотор залип…
Причина всему ввыделеные на плате мелкашки…
Их маркировку и хочу узнать… Думаю завтра под микроскопом все удасться… Даже попытаюсь полечить…
Причина всему ввыделеные на плате мелкашки…
Походу это транзисторы. Можно проследить по дорожкам. На базу должно идти от таракана, расположенного рядом.
И греются они,вероятно, от слишком большого тока потребления следующих каскадов. Что там дальше? Ключи? 😦
ИМХО свободное время лучше потратить на полеты, а регулятор оставить на запчасти.
Кому надо, формулы есть в Чиженко, ссылку выше дал
А Вам не нужны формулы? Чиста, что бы знать…
Не нужно предлагать формулы… Их следует знать на зубок!!!
спасибо Вам большое… новые регули еще летят ко мне… а по разводке платы и что куда идет и почему перегорело - я вроде разобрался… мне б элементную базу … или аналоги! Хотя… поеду в свой любимый радиомагазин:)
Блин… В моем городе нет такого стабилизатора и нет транзистора… Хээлп!!! А можно же их заменить аналогами?
а стабилизатор на какое напряжение? можете в магазине просто спросить компенсационный стабилизатор на нужное напряжение в корпусе SOT-23-5, думаю любой пойдет ) но лучше LDO(с маленьким падением напряжения) и с током побольше.
По транзистору так же попросите подобрать аналог в нужном корпусе, обычно они сами все знают, но лучше выписать основные параметры транзистора: Vds,Rds(on),Id,Vgs(th)
С транзистором вроде разобрался… а вот стабилизатор подобрать… я правда предположить не могу на какой вольтаж брать… на рабочем на одной ноге было 10.4-13.3в на нерабочей до 4в…(незнаю как так могло быть…) а стабилизаторы идут от 1.8в до 5в… и кажется есть 12в но не уверен…
Люди - не берите данный 4в1 регуль - сырая еще штука… очень чувствительна к качеству монтажа компонентов и теплоотводу!!!
Скорее всего на 5в, но я че-то уже сомневаюсь, может это и не стабы… зачем они вобще там нужны, может кто-то более опытный подскажет…? А напряжение вы на каких ножках меряете? Попробуйте просто подать питание и померять, не давая газу, лучше вобще без мотора…
Уважаемый Александр! Спасибо вам!.. Но вы глаголите прописные истины! Именно этим я и собираюсь заняться…
Подскажите пожалуйста, как определить что сгорело, а что нет.
В кратце - поставил в карбоновую трубу регулятор (afro slim).
Подключил мотор. При калибровке - мотор дергался, но не раскручивался. Потом пыхнуло. Да так, что разъемы отпаялись. Как основной на подаче питания, так и на одном из проводов мотора.
В итоге сейчас на столе лежат мотор и регулятор. Оба без каких либо видимых повреждений.
Поскольку регуль было уже не жалко - решил попробовать на нем попрошиваться. Все ок. Регулятор определяется. Прошивку BlHeli принимает. Записывает и считывает.
Решил еще раз попробовать запустить. С тем же мотором… Подключил сервотестер, включаю. Все отпикивает как положено. На 0 газа - все хорошо. Даю чуть больше газа - провода вновь раскаляются, электролит шипит, мотор не крутится.
Поменял электролит - ситуация не изменилась… Спалил и его.
При этом регулятор отлично прошивается дальше. Любыми прошивками. И BlHeli, и Simonk. Без нагрузки пищит как положено, зажигает светодиодик…
Это и смущает.
Не могу понять, кто кого палит. Регулятор сам себя, или мотор регулятор.
Подключать мотор к гарантированно рабочему регулятору - как то боязно. Запасных больше нет. Как и спорный регулятор к гарантированно рабочему мотору.
Как можно убедиться, что из комплекта мотор/регулятор сгорело, а что еще живо - не подвергая риску другое работающее оборудование?
PS - Добавлю… Уже говорил, что программная часть регулятора - работает. Мотор тоже проверил как прочитал. Просто так - крутится легко. При замыкании двух или трех проводов - с усилием. КЗ на корпусе - нет.
С большой вероятностью подскажу что это похоже на мой случа… Только я не понял про электролит… Вероятная неисправность…-- маленький стабилизатор!!! Под увеличением плату регуля просматривали? Там наверняка что то есть интересное… Или появилось в процессе:)
Как можно убедиться, что из комплекта мотор/регулятор сгорело, а что еще живо - не подвергая риску другое работающее оборудование?
PS - Добавлю… Уже говорил, что программная часть регулятора - работает. Мотор тоже проверил как прочитал. Просто так - крутится легко. При замыкании двух или трех проводов - с усилием. КЗ на корпусе - нет.
А кто мешает подключить регулятор через предохранитель, скажем на 10А. Спалить двигатель в этом случае у Вас при всём желании не получится. Если боитесь за исправный регуль поставьте предохранитель на 5А в цепь АКБ!!!