Ремонт регуляторов

Hight

тут фото бы ) Скорее всего это LDO стабилизатор в корпусе SOT-23-5, типа NCP551. Напряжение можно узнать поменяв на платах других регулей.

Ps. Кому надо, формулы есть в Чиженко, ссылку выше дал )

avrmich

Фото имеется… Как к сообщению прилепить… На радикал не выложить с айпада:(

cloud.mail.ru/public/36Rgn5T2EYvq/image.jpg

А на плате питания горят по паре вот таких транзисторов… www.chipfind.ru/search/?part=irlr7843 и так при каждой смене платы питания… Все одинаково… Газ добавляешь, запах… Мотор залип…
Причина всему ввыделеные на плате мелкашки…

Их маркировку и хочу узнать… Думаю завтра под микроскопом все удасться… Даже попытаюсь полечить…

Andry_M
avrmich:

Причина всему ввыделеные на плате мелкашки…

Походу это транзисторы. Можно проследить по дорожкам. На базу должно идти от таракана, расположенного рядом.
И греются они,вероятно, от слишком большого тока потребления следующих каскадов. Что там дальше? Ключи? 😦
ИМХО свободное время лучше потратить на полеты, а регулятор оставить на запчасти.

Hight:

Кому надо, формулы есть в Чиженко, ссылку выше дал

А Вам не нужны формулы? Чиста, что бы знать…
Не нужно предлагать формулы… Их следует знать на зубок!!!

avrmich

спасибо Вам большое… новые регули еще летят ко мне… а по разводке платы и что куда идет и почему перегорело - я вроде разобрался… мне б элементную базу … или аналоги! Хотя… поеду в свой любимый радиомагазин:)

avrmich

Блин… В моем городе нет такого стабилизатора и нет транзистора… Хээлп!!! А можно же их заменить аналогами?

Hight

а стабилизатор на какое напряжение? можете в магазине просто спросить компенсационный стабилизатор на нужное напряжение в корпусе SOT-23-5, думаю любой пойдет ) но лучше LDO(с маленьким падением напряжения) и с током побольше.

По транзистору так же попросите подобрать аналог в нужном корпусе, обычно они сами все знают, но лучше выписать основные параметры транзистора: Vds,Rds(on),Id,Vgs(th)

avrmich

С транзистором вроде разобрался… а вот стабилизатор подобрать… я правда предположить не могу на какой вольтаж брать… на рабочем на одной ноге было 10.4-13.3в на нерабочей до 4в…(незнаю как так могло быть…) а стабилизаторы идут от 1.8в до 5в… и кажется есть 12в но не уверен…

Люди - не берите данный 4в1 регуль - сырая еще штука… очень чувствительна к качеству монтажа компонентов и теплоотводу!!!

Hight

Скорее всего на 5в, но я че-то уже сомневаюсь, может это и не стабы… зачем они вобще там нужны, может кто-то более опытный подскажет…? А напряжение вы на каких ножках меряете? Попробуйте просто подать питание и померять, не давая газу, лучше вобще без мотора…

avrmich

Уважаемый Александр! Спасибо вам!.. Но вы глаголите прописные истины! Именно этим я и собираюсь заняться…

nemox

Подскажите пожалуйста, как определить что сгорело, а что нет.
В кратце - поставил в карбоновую трубу регулятор (afro slim).
Подключил мотор. При калибровке - мотор дергался, но не раскручивался. Потом пыхнуло. Да так, что разъемы отпаялись. Как основной на подаче питания, так и на одном из проводов мотора.
В итоге сейчас на столе лежат мотор и регулятор. Оба без каких либо видимых повреждений.
Поскольку регуль было уже не жалко - решил попробовать на нем попрошиваться. Все ок. Регулятор определяется. Прошивку BlHeli принимает. Записывает и считывает.
Решил еще раз попробовать запустить. С тем же мотором… Подключил сервотестер, включаю. Все отпикивает как положено. На 0 газа - все хорошо. Даю чуть больше газа - провода вновь раскаляются, электролит шипит, мотор не крутится.
Поменял электролит - ситуация не изменилась… Спалил и его.
При этом регулятор отлично прошивается дальше. Любыми прошивками. И BlHeli, и Simonk. Без нагрузки пищит как положено, зажигает светодиодик…
Это и смущает.
Не могу понять, кто кого палит. Регулятор сам себя, или мотор регулятор.
Подключать мотор к гарантированно рабочему регулятору - как то боязно. Запасных больше нет. Как и спорный регулятор к гарантированно рабочему мотору.
Как можно убедиться, что из комплекта мотор/регулятор сгорело, а что еще живо - не подвергая риску другое работающее оборудование?
PS - Добавлю… Уже говорил, что программная часть регулятора - работает. Мотор тоже проверил как прочитал. Просто так - крутится легко. При замыкании двух или трех проводов - с усилием. КЗ на корпусе - нет.

avrmich

С большой вероятностью подскажу что это похоже на мой случа… Только я не понял про электролит… Вероятная неисправность…-- маленький стабилизатор!!! Под увеличением плату регуля просматривали? Там наверняка что то есть интересное… Или появилось в процессе:)

sov8181
nemox:

Как можно убедиться, что из комплекта мотор/регулятор сгорело, а что еще живо - не подвергая риску другое работающее оборудование?
PS - Добавлю… Уже говорил, что программная часть регулятора - работает. Мотор тоже проверил как прочитал. Просто так - крутится легко. При замыкании двух или трех проводов - с усилием. КЗ на корпусе - нет.

А кто мешает подключить регулятор через предохранитель, скажем на 10А. Спалить двигатель в этом случае у Вас при всём желании не получится. Если боитесь за исправный регуль поставьте предохранитель на 5А в цепь АКБ!!!